Город Как строился «Изумрудный город»

Как строился «Изумрудный город»

В интервью ИА «Чита.Ру» – основательницы детского сада и познавательного центра «Изумрудный город» Анна Смирнова и Ирина Гайчук.

Создание настоящего города для детей – большой труд, требующий полной самоотдачи. Далеко не в каждом регионе найдутся люди, которые настолько загорятся идеей, что построят детский познавательный центр буквально своими руками, от разработки концепции до рисунков на стенах. В интервью ИА «Чита.Ру» – основательницы детского сада и познавательного центра «Изумрудный город» Анна Смирнова и Ирина Гайчук.

Передо мной сидят две улыбчивые, будто светящиеся изнутри девушки, которых просто невозможно называть по имени-отчеству. Одна – хохотушка Анна: тугой хвост на затылке, не сходящая с губ улыбка и платье, похожее на шахматную доску. Другая – воздушная, будто сама вышедшая из сказки Ирина: облако светлых волос и тёплый, полный вдохновения взгляд. Достаточно один раз увидеть их, чтобы понять: если кто и мог по кирпичику собрать волшебный мир детства, то только они.

1 из 2

– Когда у вас возникла идея создать детский сад?

Анна Смирнова: Как говорилось в нашем эссе (для конкурса «200 000 в подарок» - прим. ред.), мы познакомились в 1,5 года. При встрече в тот день ничего толкового сказать друг другу так и не смогли, но испытали глубокую симпатию. То есть, дружили мы с самого детства: ходили в одну группу в садике, вместе учились, вместе прошли юность. Примерно в одно время у нас родились дети – так наши интересы попали в сферу детства, начали появляться связанные с этим идеи.

Ирина Гайчук: Основной трудностью в 2009 году было устроить ребёнка в государственный детский сад. И у нас появилась мысль создать небольшую игровую комнату, чтобы ребятишки приходили, отдыхали, а у мам была пара часов на свои дела. Мы сходили в администрацию – хотели арендовать помещение на КСК – и там нам сказали, что в районе есть проблема с детсадами. Так возникла следующая идея.

Анна: Администрация как раз разыгрывала в конкурсе одно из помещений. Оно оказалось таким, как нужно: просторное, с большими окнами, подходящее для детского сада. Так по адресу микрорайон Северный, 18 появился детсад «Изумрудный город». Начинали всё с нуля: влезли в кредиты, заложили машины, заняли у друзей.

1 из 2

(На первом фото: первый ряд, Ирина - 3-я слева, Анна - 3-я справа; на втором фото: первый ряд, крайние слева).

– Детсад тогда отличался от себя нынешнего?

Ирина: Сначала у нас работали всего две группы. Со временем мы развивались, люди узнали о нас, заинтересовались. Сейчас у нас работает 10 групп для детей от 1,5 до 7 лет, есть группы для малышей до 3 лет, детский творческий центр, подготовка детей к обучению в начальной школе.

Анна: Однажды мы столкнулись с проблемой особенных детей, у которых нет возможности посещать дошкольные учреждения. Нам захотелось пускай частично, но решить эту проблему, и мы открыли для таких детей творческий центр. Как и в государственных учреждениях, ребятишки с особенностями в развитии могут посещать логопеда и психолога. Группа детей с синдромом Дауна по выходным проходит подготовку к школе по трёхлетней программе. Прекрасный результат этих деток не только вдохновляет нас на новые замыслы, но и напоминает нам о том, какие сложности есть в современном мире.

Ирина: Чтобы осуществить эту идею, мы создали негосударственное образовательное учреждение, участвовали в конкурсе, выиграли грант на реализацию программы.

– А как появился «Изумрудный город»?

Анна: Детский сад работал уже два года, когда мы натолкнулись в интернете на информацию о «Кидзании» – замечательном и безумно интересном городе для детей. Это был изначально мексиканский проект, и нам он понравился. Потому что, отдыхая и празднуя дни рождения в центрах с игровыми автоматами и батутами, дети проводят время впустую, не приобретают ничего полезного. Другое дело – полноценный город со множеством интересных занятий, с возможностью разобраться в себе, получить новые знания.

Ирина: Идею мы вынашивали два года. Долго думали, нужен ли подобный центр нашему городу, оценят ли его люди. Все ведь уже привыкли к такому стандартному детскому отдыху с «прыгалками-скакалками». Но звёзды, что называется, сошлись. Мы нашли здание – помещение площадью 600 квадратных метров, способное одновременно вместить 100-150 человек – и смогли осуществить задуманное.

Анна: У нас была общая концепция, а детали придумывались буквально на ходу. Интерьер, эскизы резных окошек, цвет обоев, линолеума и стен домиков – хотелось, чтобы всё было волшебно, как в сказочном изумрудном городе.

Ирина: Концепция заключалась в том, чтобы создать центр, приходя в который дети становились бы жителями волшебного города. Чтобы они смогли выбирать из множества профессий ту, которая заинтересует именно их, попробовали реализовать себя в различных творческих направлениях. У нас они могут быть актёрами, сценаристами, моделями. Любопытно наблюдать за ребятами. Родители думают, что их ребёнок тяготеет к одному, а здесь малыш выбирает совсем другое. Я это увидела на примере своей дочки. Она у меня артистка – поёт, танцует – и я ожидала, что она выберет соответствующую профессию. А ей понравилось лечить других, работать в больнице. Причём настолько, что она мне говорит: «Мама, а я, наверное, врачом стану». У нас ребята пробуют профессии «на вкус», переодеваются, полностью включаются в них и сами понимают, к чему тяготеют больше. Это очень полезно в плане профориентации.

1 из 4

– Как именно вы помогаете детям найти себя?

Анна: Мы стремимся обеспечить ребятам максимальную свободу выбора, избавить их от постоянной опеки родителей. Бывает, что мама или папа уговаривают ребёнка пойти на определённую профессию, которая его не очень интересует. Чтобы родители не вмешивались в игровой процесс, мы не разрешаем им заходить в домики.

Ирина: Сейчас ведь существует проблема гиперопеки. Родители следят за каждым шагом ребёнка, думая, что окружают его заботой, а на самом деле – подрубают ему крылья. Дети сами должны почувствовать, что им нравится, чем они хотят заниматься.

Анна: Детей мы также учим тому, что такое хорошо, а что такое плохо. Был случай, когда один малыш по незнанию утащил из банка игровые деньги. Наша маленькая полиция раскрыла преступление – было два свидетеля, всё как положено, – и мы провели с ребёнком разъяснительную беседу.

1 из 2

– Какие возможности, профессии, программы предлагает детям «Изумрудный город»?

Ирина: У нас каждый день проходит по-разному. Мы меняем сценарии, проводим праздники, расширяем профессии, вводим новые направления. Дети могут постоянно развиваться в одной профессии или пробовать разные – сейчас их 45, но мы планируем создать новые. Например, у нас открывается работа мультипликатором, всего два месяца существует радиостудия, где можно стать ди-джеем или ведущим. Мы также проводим групповые праздники. Для девочек, скажем, есть программа «Голливуд», в ходе которой они пробуют себя в качестве моделей, актрис. Для мальчишек подойдёт программа «Школа пиратов».

Анна: В городе работает инфраструктура. Организации связаны между собой, как в реальной жизни: по радио даются объявления, инкассация собирает деньги с каждого домика. Для каждой профессии есть взрослый мастер – это люди, которые действительно имеют дело к предлагаемой детям специальности. Они либо работали, либо учились по этому направлению. В нашем театре работают выпускники училищ культуры, настоящие художники и дизайнеры. Многие молодые актёры были удивлены, что в Чите можно реализоваться в этой профессии.

Ирина: Также в банке у нас сидит девушка, которая получает экономическое образование. Мастер-пожарный тоже проходил обучение, участвовал и выигрывал конкурсы. Даже медсёстры в больнице настоящие. Вообще, в больнице у нас очень интересно: есть скелет человека, череп, резиновая копия человека, при помощи которой можно изучать органы, их расположение.

1 из 5

– Какие профессии у вас самые популярные?

Анна: Настоящие очереди выстраиваются из будущих полицейских и врачей, многих мальчишек привлекает и роль пожарных. А моей дочке нравится салон красоты, где дети могут делать настоящие причёски, маникюр, аквагрим.

– Сколько времени у ребят уходит на игру?

Анна: Ограничений по времени у нас нет. Родители платят фиксированную сумму: 500 рублей по будням, 800 рублей по выходным дням – и могут быть спокойны за своего ребёнка, сколько бы часов ни прошло. У нас его займут, накормят, научат чему-то новому и обеспечат полную безопасность. Например, мы не выпускаем детей из центра без родителей. Даже если мама звонит одному из них по телефону, то мы просим её подняться, показаться нам и забрать своё чадо.

Ирина: В среднем нужно рассчитывать на 3-4 часа – так ребят занимает игра. До конца октября к нам особенно выгодно приходить по будням, так как по рабочим дням сейчас действует скидка 50%. То есть, посещение стоит всего 250 рублей.

– На детей какого возраста рассчитан город?

Ирина: Вообще, город предназначен для детей от 4 до 14 лет, но к нам ходят и 15– и 17-летние. Последние заглядывают чаще всего на праздники, на дни рождения младших сестёр и братьев, но точно так же, как младшие занимают очереди в домики. Им форма бывает маленькая, но они надевают хотя бы фуражки, набрасывают рубашки на плечи и пробуют побыть, например, полицейскими.

Анна: У нас даже была идея организовать мероприятия для родителей. Некоторые из них действительно спрашивают, можно ли попробовать – почему бы и нет? Я, например, в детстве мечтала стать актрисой, ходила в театральный кружок и с удовольствием примерила бы эту профессию в «Изумрудном городе».

Ирина: А я бы стала поваром – люблю кухню разных народов мира.

1 из 3

Создательницы «Изумрудного города» полны идей и энтузиазма, а это значит, что центр будет постоянно меняться и развиваться. Новые профессии, сценарии, праздники – это только начало большой истории, рассказанной Анной Смирновой и Ириной Гайчук.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления