Город «Прогулки с депутатом»: Большой Остров депутата Шереметьева

«Прогулки с депутатом»: Большой Остров депутата Шереметьева

«Очень сложно с этим бороться, но неужели люди не понимают, что это некрасиво и небезопасно. Мы будто в деревне».

Кандидат от КПРФ Виктор Шереметьев на выборах в гордуму в 2014 году обошёл секретаря городского исполкома «Единой России» Екатерину Борисову на пять голосов. Теперь его округ – Титовский - начинается после автомобильного моста в 1-м микрорайоне, а заканчивается на Московском тракте. Классический спальный район, которому не хватает парков, скверов, чистых улиц и хороших дорог.

«Чита.Ру» продолжает проект «Прогулка с депутатом». Раньше мы гуляли по родному городу в одиночку, а теперь решили звать депутатов на их избирательные округа. Шагая с народными избранниками по центру и окраинам, мы будем стараться понять — насколько они знают проблемы, и узнают ли их на улицах, в силах ли они помочь избирателям и есть ли у читинцев вопросы к гордуме.

Пыль и пробки на Лазо

Вместе с депутатом мы проезжаем мост и сразу видим картину, напоминающую город после артобстрела. «Вы посмотрите, как всё не облагорожено, лишние баннеры, отсутствие тротуаров и навязчивые гаражи», - начинает рассказ депутат, пока мы спускаемся к центру Большого Острова. Району, правда, не хватает облагороженности.

Ещё больше району, да и городу в целом, не хватает нормальной развязки на перекрёстке Лазо – Ярославского. На эти две улицы стекаются потоки машин из нескольких точек города, поэтому большую часть времени перекрёсток похож на школу выживания. По рассказам Шереметьева, он 10 лет отработал на Большом Острове, поэтому хорошо знает, что эта проблема здесь одна из главных, плюс - пыль от дорог без асфальта не даёт покоя местным жителям.

«Когда я баллотировался в депутаты, решил обратить внимание на дороги. Мы вместе с предпринимателями собрали инициативную группу во главе с пенсионером Сергеем Максимчуговым, которого суд в сентябре оштрафовал на 10 тысяч рублей за участие в митинге. Выступили на слушаниях по бюджету, высказались с резкой критикой по этой разбитой дороге. Людям было нечем дышать. Потом долгое время я контролировал этот вопрос, надоедал председателю комитета ЖКХ Читы Андрею Галиморданову, а он отвечал, что деньги выделяет край, - вспоминает депутат. - Когда средства на ремонт наконец-то появились, попросили Сергея Петровича ( Максимчугова – авт. ) лично контролировать строительство дороги. Кажется, всё сделали неплохо – установили лежачие полицейские, оборудовали подъезды к каждому дому возмущавшихся жителей, расставили знаки».

На этом проблемы дороги не заканчиваются. Теперь депутат пытается пробить инициативу создания двух железнодорожных переездов на улице Лазо – возле базы «Привоз» и базы геологов взамен планируемой развязки, чтобы разгрузить перекрёсток.

«Наша инициативная группа хотела написать президенту и губернатору, чтобы обратить внимание на переезды. Они, конечно, не решают вопрос развязки, но дороги точно разгрузят. Аварии там каждый день, особенно в час пик. Светофоры молчат, кажется, будто работает правило «кто быстрее и наглее, тот и прав» или «у кого машина больше, тот и король дороги», - рассказывает депутат, пока мы медленно пробираемся сквозь затор на перекрёстке Лазо – Ярославского.

По словам Шереметьева, два года назад Анатолий Михалёв, ещё будучи мэром, говорил в СМИ, якобы есть команда Путина сделать эту развязку: «Не знаю, правда ли это, но развязка требует больших денег – миллиарды рублей. Пока ни в краевом, ни в городском бюджете таких денег нет и не будет, поэтому я предлагаю такую идею. Я даже оформил её в наказ избирателей на 2016 год, несколько раз просил, чтобы переезды включили в бюджет».

Точные подсчёты Шереметьев ещё не вёл, но, по его прикидкам, потребуется около 5 миллионов рублей: «Примерно эта же сумма, для сравнения, запланирована на проект по той самой развязке, но его так никто и не сделал – хотели, чтобы этим занимался «Мостовик», а он обанкротился».

1 из 2

Водители автомобилей, которые едут с улицы Малой и хотят попасть на базы с нечётной стороны Лазо, вынуждены объехать улицу, пробиться через перекрёсток, сделать круг и только потом попасть к точке назначения. В итоге все тянутся огромной вереницей, загружая и без того опасный перекрёсток. Пока мы стояли у железнодорожных путей и следили за хитрой схемой проезда грузовиков, Виктор Шереметьев с досадой отметил, как новая дорога бьётся от их веса.

«Вагоны с углём проходят ведь не так часто. Проблему можно решить и с РЖД, да и губернатор Константин Ильковский мог бы на своём уровне обратить внимание. Даже уже министр территориального развития Забайкальского края Александр Бутырский поддерживал моё предложение. Бьёмся столько лет, должны победить», - уточняет депутат. В его словах ощущается оптимизм, однако о реальности проекта остаётся лишь мечтать - никаких документов, подтверждающих возможность создания переездов или хотя бы черновой схемы их расстановки пока нет.

1 из 2

Рынок для пенсионерского бизнеса

«Я баллотировался в 2010 году, но проиграл, потому что у оппонентов была сильная поддержка в мэрии. Проблемы остались: и дорога, и свалки, и надоевшая всем развязка. Коммунисты попросили меня выдвинуться второй раз, и я согласился. Обошёл все дома в 1-м микрорайоне – деревяшки на Лазо, Бекетова и Московском тракте. Район сложный, своенравный».

1 из 3

Второй наказ от избирателей у Шереметьева – создать небольшой рынок на въезде в 1-й микрорайон для пенсионеров, которые приторговывают своим урожаем весь сезон. «Место для них очень удобное, много народа проходит мимо, и молва, что здесь можно купить натуральные продукты, прошла давно. Но их там гоняют, мне кажется это неправильным», - объясняет Шереметьев, знакомя меня с продавцами «даров осени» у остановки.

Бабушки подхватывают разговор: «Нынче обещали сделать, но всё пошло на самотёк. Нужно, чтобы делали именно здесь, потому что на том рынке, у кафе «Ани», никто не ходит. Требуется всего лишь сделать прилавки, в два ряда, да приспособить территорию, чтобы нам не сидеть на голой земле».

Я жила в 1-м микрорайоне достаточно долго, поэтому к пенсионеркам, приторговывающим на этой площадке, привыкла. Вероятно, дело прибыльное и пользуется спросом, но доверия не внушает – продукты лежат на импровизированных прилавках из коробок. А рынок или какая-то торговая площадь с клумбами вместо разрушенного асфальта и пустыря пришлись бы в пору.

Мы едем мимо школы №13, которая на фоне 11-й выглядит печально. Шереметьев рассказывает, что был и там - оборудование, где готовят пищу для школьников, изношено. Непременно нужно заехать и проверить, как обстоят дела сегодня.

1 из 2

«Проблем в школе всегда много, поэтому говорить про первоочередные не приходится. Тем не менее, все идёт по плану. По ремонту столовой было предписание Роспотребнадзора - печи древние, мы их подремонтировали, но на новое оборудование денег нет. Сейчас по учебным расходам у нас всё уходит на учебники, и то хватает далеко не на все. Комитет образования выделил 700 тысяч рублей, добрая организация сделала ремонт в столовой, в кабинете информатики и в медицинском кабинете», - спокойно рассказывает директор школы Татьяна Кузнецова. Заметно, что гостям она не рада, но спокойно продолжает отвечать на вопросы.

«Год назад мы обращались к Виктору Шереметьеву, но ставь - не ставь эти вопросы, всем выделяют денег по чуть-чуть. Можно писать хоть президенту - ничего не изменится. Мои 40 лет работы в сфере образования научили, что такая ситуация давно складывается, и с годами мало что изменится. Разумеется, в советские годы отношение к образовательным учреждениям было другим, но сейчас уже не та история».

Ингодинский район, по рассказам Кузнецовой, сложный: многие приезжают из края, снимают жильё, потом пропадают. Но что поделать, приходится работать в тех условиях, какие есть. Не опускать же руки.

Спортивная площадка после дождя превращается в море, и детям уже негде заниматься физкультурой. Пока проблема упирается в то, что примыкающая улица Лазо намного выше этой площадки, поэтому, прежде чем делать какой-то дренаж, нужно отсыпать участок, а это немалые вложения. Новая площадка на территории 11-й школы никак не сказывается на успехах детей. Во-первых, она далеко, и водить детей сложно, во-вторых, площадка ещё не подготовлена. Депутат сходу предложил попробовать директору поучаствовать в проекте «Спорт для всех» и попробовать заявиться на участие в создании новой площадки.

Скверы, памятники и парки

Не всякий округ похвастается таким обилием парков, скверов и памятников, как Большой Остров. Позади школы расположен сквер. Депутат везёт меня к нему и просит обязательно сфотографировать. Сама я помню, что парк и в моём детстве не отличался красотой, был заброшен, но оставался местом отдыха. Сегодня от былого уюта не осталось и следа: деревья своими могучими ветками закрыли доступ свету, лавочек нет, а сбоку дворники устроили склад для не вывезенного мусора.

1 из 2

«Сквер, вообще-то, необходим. И деньги вроде бы на него планируют, объявляют конкурс, а воз и ныне там. Посмотрите, территория пустует, а можно облагородить и сделать красивое место отдыха, где хорошо почитать книгу, отдохнуть. И не нужно для этого больших вложений. По словам главы района Лозовской, часть земли принадлежит каким-то коммерсантам, поэтому нельзя что-либо делать. Я много раз говорил, что можно поднять бумаги и выяснить, кто эти люди, никто давно не пользуется правом собственности», - говорит Шереметьев.

1 из 4

Половина домов избирателей депутата приходится на Московский тракт. Двигаясь по нему, мы не смогли проехать мимо памятника революционерам 1905 года. Расположен он на небольшой одноимённой улице, самой маленькой в городе. Начинаясь от Московского тракта, через 130 метров она завершается у чугунной ограды монумента с пятиконечной звездой. Это и есть главная достопримечательность улицы, памятник истории местного значения возле самого подножья сопки.

Многие о нём даже не знают, скорее всего, из-за такого непривлекательного местоположения, но историю, как говорится, не перепишешь. Именно здесь были расстреляны активные участники вооружённого восстания в Чите в 1905 году. Главная табличка гласит: «Здесь 2-15 марта 1906 года царским палачом Ренненкампфом расстреляны товарищи Костюшко-Валюжанич, Цупсман, Вайнштейн и Столяров. Вечная память борцам за рабочее дело». С годами памятник зарастает мусором, а бетонные ограждения разбиваются в пыль. Краска выцвела, несколько сезонов здесь точно никто не проводил косметический ремонт.

«Памятник принадлежит городу, но администрация, вероятно, думает, что его благоустройством должны заниматься коммунисты. Городской комитет партии чистит, убирает мусор, но несистемно. Помню, я и сам участвовал в таком субботнике, подкрашивали заборы. Считаю, что деньги должны быть на сохранение памятника из бюджета города. Коммунисты не могут его содержать», - говорит депутат, рассматривая портреты борцов за власть. «Историей пренебрегать нельзя».

Зловонные свалки

Возвращаемся на Московский тракт. Здесь во дворах домов за номерами 33, 31 и 35 три года не вывозили мусор, в результате свалка достигла невообразимых размеров, а зловонный запах от неё не позволял находиться на улице в радиусе километра.

Встречает нас жительница 31-го дома Любовь Липендина. Она, устав от бытового кошмара, нашла депутата и попросила помощи. «Сначала мы были у управляющей компании «Лидер», потом нас передали «Кенону». Лидер хотя бы раз в год вывозил мусор, в 2012-м они вывезли его в последний раз и отказались нас обслуживать. «Кенон» забрал нас и три года ничего не делал», - вспоминает жительница.

Новоиспечённое «Муниципальное предприятие», созданное на базе городской администрации, по просьбе депутата приехало и убрало огромную кучу. Правда, опять новая появляется. Местные жители сбрасывают отходы и свиной навоз у своих же домов.

1 из 2

«Детям играть негде, они бегают прямо по свалке, но зато их родители скорее стремятся отхапать себе участок побольше и построить какой-нибудь очередной сарай, - женщина показывает на людей, которые огораживают территорию неподалёку. - Раньше там был свинарник, но здание оказалось заброшенным, а после сгорело. Свято место пусто не бывает, вот уже кто-то решил сделать себе участок».

Депутат, смиренно выслушав, отвечает: «Напишите мне запрос, я узнаю в администрации, есть ли у них разрешительные документы на строительство. Вообще, здесь такая жизнь – участки строятся без документов. Во время предвыборной кампании ходил к избирателям - частный сектор, всё не упорядочено, и никто не следит за строительством. Никто не контролирует эти застройки».

Распрощавшись с обеспокоенной жительницей, мы поспешили поехать дальше, потому что запах отходов не давал дышать. «Надеюсь, теперь тут эту свалку будут хотя бы периодически вывозить. Иначе всё снова повторится», - выносит свой вердикт Шереметьев.

По частному сектору среди прочих возникает проблема освещения, которая упирается в бюджет. Шереметьев рассказывает, что на эти дела город выделяет очень мало денег. Бюджет ориентирован на зарплаты учителям и социальные выплаты: «Например, исполнение бюджета города за первое полугодие был 2,5 миллиарда рублей из них 1,8 миллиарда ушёл на зарплаты. На ремонт дорог выделяются дотации, но хотелось бы уделить внимание и частному сектору. Это тоже город, а не периферия. Новые микрорайоны расстраиваются, а об этих забывают».

1 из 2

Выход из ситуации депутат видит в правильном распределении средств: «Мы каждый год тратим 6 миллионов на ледовую горку в центре города. Хорошо, что в этом году объявили конкурс, о чём я давно говорил ещё на заседании думы. Есть же бизнесмены, способные вложить денег в проект и организовать продажу, чтобы иметь свою прибыль. Ещё каждый год мы выделяем по 6 миллионов на уборку несанкционированных свалок. А проще истратить 1 миллион на их предупреждение – установить больше урн, закрыть переезды, чтобы машины не ездили в лес у микрорайона Северный, где-то поставить камеры. Сэкономленные деньги можно потратить на благоустройство или другие важные проблемы».

1 из 2

Развернувшись, возвращаемся в 1-й микрорайон. Главные проблемы тут – отсутствие детских площадок и бессметное количество гаражей вокруг. «Очень сложно с этим бороться, но неужели люди не понимают, что это некрасиво и небезопасно. Они портят весь вид, будто мы в деревне», - возмущается Шереметьев. Он сходу предлагает волюнтаристский метод - организовать площадку и составить их в один ряд: «Например, много территорий есть за Ингодой, пусть стоят там. Я, например, каждый день еду на велосипеде 2 километра до гаража и обратно. И спорт, и вид вокруг дома не портится».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления