Город Парковочный захват

Парковочный захват

Железный знак висел там три года незаконно, потому что не предусмотрен по ГОСТу.

Найти место, чтобы припарковать автомобиль в центре Читы днём – задача почти нереальная. Кружишься вокруг, а найти место не можешь. Оно вроде бы и есть, но спрятано от простых горожан за заборами, бетонными ограждениями и сомнительными знаками типа «только для работников предприятия». Далеко не все из них расположены законно.

Возле здания Центрального суда на перекрёстке с краевой администрацией и «Родиной» есть загадочная парковка. Заехать туда просто так едва ли получится, потому что территория огорожена клумбами, безопасность блюдут сотрудники службы судебных приставов, и проехать на территорию можно только через шлагбаум. Он, разумеется, пропускает не всех.

Наш гендиректор Андрей Козлов не так давно попал в неловкую ситуацию с этой парковкой. В своём «Живом Журнале» он писал, как утром понедельника повёз ребёнка на танцы в КДЦ "Родина" и увидел, что шлагбаум был открыт, парковка полупустая, и знаков, запрещающий въезд, нет. Логично предположить, что если шлагбаум открыт, то ничего не запрещает заезжать внутрь. Но в конце парковки оказалось, что стоит знак «Стоянка запрещена» и стрелка, обозначающая место его действия. Помимо них, ниже висит табличка «Кроме транспортных средств работников Центрального районного суда», не имеющая аналогов в ПДД. Андрей Козлов уточнил, что оставил машину на стоянке, увёл ребёнка на тренировку, а сам вернулся к машине.

«Было очевидно, что шлагбаум закроют. <…> Конечно, я постоял около него минуту. Конечно, его никто не открыл. Конечно, я пошёл внутрь и встретился с приставами. Когда началась свара, я сразу пожалел, что нет диктофона, и откровенно затупил, не сообразив, что диктофон есть в телефоне. Приставы стали требовать документы. Сбежалось человек пять ребят в погонах, как будто я тащу в здание фикус с красными листьями и воткнутым в почву огромным термометром в форме гранаты. С чего мне показывать документы, было не понятно, и я попросил документы в ответ. Никто ничего не стал показывать. Тут же ребята стали играть в инспекторов ГИБДД и угрожать полицией. Короче, кончилось всё тем, что пришёл какой-то гражданский мужик и ворота открыли», - расписал ситуацию Козлов, упомянув, что приставы в спину ему крикнули что-то злостное.

Неприятный случай заставил рассказчика написать обращение на сайте суда. В своём ответе и.о. председателя суда Татьяна Лоншакова разъяснила, что парковка появилась у райсуда ещё в апреле 2012 года, проезжую часть у прилегающей территории обустроили - сделали парковочные карманы для посетителей суда, расставили клумбы и поставили шлагбаум. «Подъехать к зданию суда могут спецмашины - пожарных, скорой помощи, транспорт милиции и других в случае чрезвычайных ситуаций, а также транспорт суда. Контроль за парковкой у входа в здание осуществляется в рабочее время силами судебных приставов. В нерабочее время и в выходные дни подъезд к крыльцу парадного входа суда не огранивается», - написала председатель.

Получается, даже посетители суда не могут заехать на парковку, не говоря уже о других водителях. Грубое и некорректное поведение работы судебных приставов Лоншакова не подтвердила, что вполне логично, поскольку вся проверка заключалась в беседе с этими же сотрудниками, которые, положа руку на сердце, сказали, что не виноваты.

Лжезнаки против террора

Подобные парковки чаще всего напоминают простой рейдерский захват территорий госструктурами. Но по словам Лоншаковой, создание таких стоянок с сомнительными знаками внутри диктуется федеральным законом «О противодействии терроризму». Шлагбаум был установлен для предотвращения возросшей активности террора на объекты с большим скоплением людей, каким, по мнению сотрудника, и является суд.

Здание райсуда расположено в самом центре города, поэтому там всегда скапливается много автомобилей горожан, чаще всего не имеющих никакого отношения к суду. Тем не менее, они оставляли свои машины на вполне законных основаниях. В УГИБДД по Забайкальскому краю объяснили, что территория у проезжей части по закону является городской собственностью, и вся дорожная деятельность на дорогах в границах города является вопросом местного значения. Напрашивается вывод, чтобы ограничить доступ к территории, суду потребуются особые доводы, но можно использовать мощный посыл под названием «противодействие террору». Благодаря такой благородной мере теперь на куске городской земли будут парковаться только сотрудники суда. Удобно, без сомнений.

Углубившись в текст закона, не получится найти никаких подпунктов, требующих делать закрытые от людей стоянки возле органов государственной власти и органов местного самоуправления. Если подумать о самом плохом, то такая мера, как шлагбаум, вряд ли спасёт от террористических актов, и парковка уж точно не способствует предупреждению и профилактике терроризма.

Тем более спасти от «террора» не сможет и табличка «только для сотрудников суда», установленная на прилегающей территории здания. После моего обращения в УГИБДД с просьбой разъяснить, где же в ПДД скрывается информация о такой табличке, мне пришёл занятный ответ. Железный знак висел там три года незаконно, потому что не предусмотрен по ГОСТу «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования».

«Дорожный знак «Стоянка запрещена» и табличка демонтированы. Въезд на прилегающую территорию здания суда ограничен шлагбаумом по требованиям закона о противодействии терроризму», - отчитались в ведомстве.

Так что теперь и простые люди могут пользоваться парковкой. Если, конечно, сумеют проникнуть через этот лебезный шлагбаум.

***

Сотрудники полиции разъяснили, что в подобных случаях обустройства парковки необходимо нанесение горизонтальной дорожной разметки для указания способа размещения автомобиля, и в соответствии с законом «О социальной защите инвалидов» необходимо выделение парковочных мест для маломобильных групп населения. Видели вы хоть раз такую разметку на подобных парковках?

Здание штаба СибВо в 70-е с открытой проезжей частью.

Прихваченные куски проезжей части легко найти на улице Лермонтова, между Бутина и Ленинградской, где стоит штаб 29-й армии, на территориии у парка ОДОРА, вблизи погрануправления. У райсуда есть товарищ по бетонным блокам – Россельхознадзор, который забрал под парковку внушительную территорию, и она чаще всего пустует. В таких случаях требования федерального законодательства об «антитерроре» не выполняются – скопления людей нет, но зато есть железная проволока и табличка «въезд запрещён». Коммерческие компании не отстают: они занимают куски проезжей части, огораживая их бетонными блоками или ставя абсурдные знаки, запрещающие парковку всем, кроме клиентов банка. Если эта территория не является собственностью компаний или не находится в аренде, подобный знак будет нарушением. Но если пересчитать их в Чите, не хватит пальцев на руке .

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления