Город Однополая любовь - там, где нас нет

Однополая любовь - там, где нас нет

Саша себя осознала не в подростковом возрасте, а гораздо позже. Позже - это когда у неё за плечами уже были отношения с мужчинами, брак и ребёнок.

18+

В России среди людей нетрадиционной ориентации есть и активисты, которые борются за возможность надеть кольцо на палец и ходить по улицам, не боясь выражать свою любовь из-за осуждения со стороны идущих мимо гетеросексуалов, а есть и пассивные в социальном плане люди, закрывшие двери в свой мир так плотно, чтобы не осталось просвета - лишь бы никто не узнал, кто ты есть и кого ты любишь. Найти людей нетрадиционной ориентации из Читы было не так сложно - сложнее было понять, как попросить их поговорить со мной. Заранее зная, что ни один не согласится на откровенный разговор, я всё равно решила заполучить хотя бы несколько сотен слов, чтобы узнать, другая ли это любовь, или же у неё пола нет. Одну девушку нашла через общую подругу, мужчину - волшебным образом через Сеть.

Статья 6.21 второго раздела Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации прямо запрещает пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Редакция «Чита.Ру» специально подчёркивает, что всецело принимает суть закона и ни в коем случае не ставит целью пропаганду нетрадиционных половых отношений. Между тем, мы не отрицаем существование людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Этой статьёй мы лишь иллюстрируем жизнь представителей сексуальных меньшинств и трудности, с которыми они сталкиваются в Чите.

История первая.

Она пришла поздним вечером к нам в редакцию, офис был пустой, я дежурила, изредка прерывая наш недолгий разговор звонками и написанием новостей. Всё началось с её звонка - она сказала, что уже подъехала на Балябина, и тут у меня внутри что-то упало, громыхнуло - сейчас придёт та, что расскажет свою историю, пусть кусочек, пусть скроет самое главное, самое личное, но уже то, что она согласилась - это большая удача. Зацепиться бы, ухватить бы в общих фразах ответ на вопрос, каково это - осознать в себе гомосексуальность, примириться с ней и жить здесь, в Чите - провинциальном городе, в котором всё и все на виду.

Назовём её для облегчения восприятия Сашей. Пока её шаги раздавались по нашему коридору, я гадала, кто появится передо мной, у меня в голове как-то сразу быстрыми штрихами возник образ лесбиянки со всей атрибутикой - кольцом на большом пальце, короткими волосами и рубашкой в клетку. Когда Саша зашла - я поняла, что уже видела её однажды. То есть, я знала, что она за человек - где работает, чем занимается. И тем удивительнее было наблюдать её перед собой. Конечно, не было никакой атрибутики - длинные волосы, обычная одежда. Сели.

Первый стереотип, бережно хранимый мной, сломался сразу - Саша себя осознала не в подростковом возрасте, а гораздо позже. Позже - это когда у неё за плечами уже были отношения с мужчинами, брак и ребёнок. Просто однажды она встретила, пусть, Вику, и влюбилась, безо всяких оговорок.

"Когда вы влюбляетесь, вам же не важно, в кого, правда? Цвет кожи, статус - всё становится незначительным. Это то же, что любить ребёнка - вы не откажетесь от него из-за того, что он больной", - говорила Саша мягким голосом, запивая свои слова горячим чаем.

Сашина подруга старше её - "это, скорее, плюс", но возраст не имеет никакого значения. У Вики двое детей - девочки, одна из них сейчас находится в сложном подростковом возрасте. Женщины скрывают свои отношения уже два года, для детей они - подруги. Но рано или поздно придётся открыться. Как это будет, Саша не знает.

Они не боятся быть вместе - здесь ничего страшного нет, страшно рассказывать близким, особенно - родителям, которые вряд ли примут, поймут, точно не одобрят. Как прийти и сказать матери, например, что после всех своих отношений с мужчинами ты выбрала женщину, ты любишь её? Есть, конечно, друзья, которые поддерживают, свой круг. Это не лесбиянки, так сразу не надо.

"Люди объединяются в сообщества по интересам, потому что это удобно. Но в нашем случае это необязательно должны быть гомосексуалисты, это просто друзья, которые приняли и остались", - рассуждала девушка.

В планах - уехать в другой город, но пока - существовать здесь. Всё осложняется тем, что Саша и Вика - известные в Чите люди. У Саши на работе проблем не возникает и не возникнет - её коллеги, зная, что у неё был муж, вряд ли усомнятся в её ориентации. У Вики так же, а вот дети... Те рано или поздно догадаются, что матерей связывают более близкие отношения. Саша мечтает жить с Викой у моря, до того, как дети вырастут, а может - и после.

"В западной части России отношение немного другое - там большинству плевать на чужую жизнь, там могут пройти мимо лежащего на дороге человека, корчащегося от боли".

"Люди везде одинаковые, везде есть те, кто спокойно реагирует, и те, у кого простой факт из твоей личной жизни вызывает отвращение", - говорила она, слегка улыбаясь.

Саша и Вика - не те, кто выйдут с радужными флагами кричать о своей любви и добиваться понимания. Они её пытаются сохранить, так как могут. Тяжело было бы скрывать всю жизнь, но они планируют быть вместе. Срок даже таким необычным отношениям ставить нельзя - это же чувства, как тут угадаешь. Самое сложное - невозможность на улице взяться за руки, обняться, поцеловаться, как это делают гетеросексуальные пары.

Ссоры у них происходят очень забавно и развиваются часто по сценарию полного хаоса - в зависимости от того, у кого случается истерика. Вместе они не живут, для обеих это тяжело. Они так же, как и все, отмечают праздники, проводят вечера вместе, тут не выискать ничего из ряда вон выходящего.

Больше двух лет - это достаточный срок, чтобы понять, что свернуть уже никуда нельзя. Это любовь, от неё никак не отвертеться. Да и возраст Саши, а тем более Вики - это время осознанной взрослой жизни, когда сомневаться в том, к кому и какие чувства ты испытываешь уже не приходится.

Пока она сидела в офисе, я по-дурацки пыталась разглядеть в ней что-то не то. Обычная симпатичная женщина с искренней улыбкой и блестящими глазами, очень спокойная. Так же спокойно она говорила мне о своих отношениях, так, словно это обычное дело.

"А что я сделаю? Разлюблю? Мне хорошо", - говорила она. И я ей поверила.

Она тихо допила чай и ушла, я извинялась ей вслед, что не получилось поговорить дольше, мне отчего-то прямо в лицо было крайне неудобно задавать ей вопросы о том, как они живут, что у них по-другому. Потому что ничего у них не по-другому, только стена между обществом и семьей, и это самое печальное во всей истории. Но ломать эту стену Саша пока не будет - работа, близкие - терять это не хочется так же, как и любовь.

История вторая.

Долгие гудки и попытки дозвониться... Признаюсь, мне казалось, что он кинул меня. Но через какое-то время ему, наверное, надоело сбрасывать звонки, и видеть мой номер на экране телефона или он просто решил выговориться. Диалог начался неловко - он представился Ильёй - выдуманное имя, чтобы мне было удобнее с ним общаться.

Он оказался открытым и до неожиданности откровенным. Может, потому что разговор был по телефону. Пока мы говорили, я пыталась представить его портрет - и не смогла. Голос жёсткий, мужской, звучал уверенно. Лишь в один момент мне показалось, что он дрогнул и заплакал, когда рассказывал, как тяжело ему было себя осознать.

Ему 30. Илья впервые влюбился в 14 лет в парня, который вместе с ним занимался спортом. Это было, как удар под дых - страшно больно, до невозможности отдышаться.

"Я себя так гнобил, не поверите. Каждое утро смотрел в зеркало и мне было противно от самого себя. Я не мог поверить, что влюбился в парня. Мы с ним один раз работали в паре, меня трясло. После этого я из секции ушёл", - начал рассказ Илья.

Илья позже не раз встречал его на улицах города, и каждый раз сворачивал, лишь бы не сталкиваться лицом к лицу - казалось, что если он взглянет, то всё поймёт.

В 17 лет Илья начал встречаться с девушкой. Она была милая, но обманывать её долго он не смог. Ему было приятно с ней целоваться, но когда дело дошло до секса, он понял, что ничего не получится.

"Я сбежал. Не прямо тогда, просто прервал отношения без объяснений. Хорошо, что всё длилось недолго. Это была первая и последняя девушка в моей жизни", - продолжал он.

Дальше пошла череда дней за просмотрами порно, переписок в соцсетях, бесконечных обсуждений на форумах и давившей, сковывающей правды, в которой он сам себе боялся признаться.

"Пока читаешь чужие истории, советы, то отпускает. Там на форумах писали взрослые мужики, вот они пугали меня. Я не понимал, как они живут с этим, были всякие извращенцы. От компа я ушёл, перестал читать всё через полгода. Парня найти даже мысли не было. Я ненавидел себя", - рассказывал Илья.

В 18 лет он уехал учиться в другой город. Когда-то были мысли делать военную карьеру, как отец. Но это было до 14-летней влюблённости. После армия стала страшным сном до первой повестки.

"По здоровью не прошёл, плоскостопие. Это была такая радость, реально. Я просто плакал дома после этого как девка", - засмеялся он после слова "девка", я оторопело слушала, молчала.

Первый поцелуй с парнем случился в студенчестве, на 2-ом курсе. Найти в большом городе геев оказалось просто, но среди них он чувствовал себя неуютно.

"Они раздражали тем, что сумели себя принять. Мне было тяжело", - проговаривал в трубку Илья каждый слог.

После подробности своей жизни он опустил, наглухо закрыв тему секса, совместной жизни и своих дальнейших переживаний. Сказал лишь, что встретил мужчину после института, они недолго жили вместе, точнее пытались жить. Мужчина был чуть старше, любил его. Илья - нет. Просто уже захотелось видеть кого-то рядом, человека, который бы поддержал. Тот ему действительно помог - Илья перестал мучить, изводить себя, перестал себя ненавидеть.

Мыслей о том, чтобы постоянно быть среди геев, добиваться своих прав в России, он даже не допускал. Ходить под цветным флагом и кричать о том, что он гомосексуалист и хочет замуж и детей, как все - на это тратить он своё время не хочет. Но это его субъективное мнение. Он видел много парней и девушек, которые открывались друзьям, родителям, и теряли их. Илья уже решил, что родителям не скажет никогда - у мамы просто может случиться приступ, отец...

"Мне кажется, он догадывался о чём-то. Я почти в этом уверен. Не знаю, что бы он сказал, если бы узнал", - произнёс мужчина.

Он хочет уехать за границу - познакомился с одним парнем. Он уже готов быть с мужчиной, хочет отношений, здесь ему терять особо нечего. Жалко только бросать семью, хотя он и видит её раз в три года. Иногда, когда он приезжает домой, заходит в свою комнату и вспоминает, каким был - худым, скромным, как боялся самого себя, как думал, что все вокруг видят и знают, что он гей. Он вспомнил, как боялся ходить в школу - в коридорах и классах, в спортзале, вокруг были парни и они тоже его пугали. Он боялся влюбиться, боялся, что его раскусят, что изобьют. Читу он вспоминает без дрожи и всего такого. Но уверен, что его бы тогда, как и сейчас никто не понял.

Илья говорил, что всё у него так же, как и у всех. Телесная близость - дело последнее. До этого момента ещё столько всего происходит. Влюблялся он два раза - тогда, в 14 лет, и сейчас - в 30. С парнем из другой страны они уже встречались, им было весело вместе. Планы есть, их не может не быть. Они хотят жить в небольшом городе, без детей.

"Этого никогда не будет. Мы решили уже всё», - сказал Илья уверенно.

Напоследок он сказал, что скоро всё изменится. Что рано или поздно геев примут или просто махнут на них рукой. Он же себя в оппозиции не чувствует. На работе до него никому нет дела, среди друзей тема почти не поднимается. Друзей мало. После работы - сразу в интернет, в скайп, говорить с тем, кого любит. Он во время разговора обмолвился, что никогда не возьмётся сказать за всех - каково это, быть геем. Но ему было сложно, сейчас - легче, потому что есть любовь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления