Город Железное трудоустройство

Железное трудоустройство

Министерство образования и науки России оценило эффективность забайкальских вузов. В том числе и по количеству трудоустроившихся выпускников прошлого года.

Недавно Министерство образования и науки России опубликовало традиционный рейтинг эффективности вузов Забайкальского края. Большинство вузов региона в нём были оценены, как эффективные, и это, безусловно, хорошо для всех нас.

Одна из ключевых позиций рейтинга заключается в количестве реально трудоустроившихся выпускников. Методика мониторинга заключается в том, что Пенсионный фонд России подтверждает факт получения заработной платы выпускником вуза в первый год после защиты диплома. Отсюда же видны данные и о размере заработной платы молодых кадров. По всем этим показателям ЗабИЖТ второй год уверенно держится в лидерах - из 301 выпускника оказались не трудоустроенными только 52, в том числе те, кто ушёл в армию или декретный отпуск.

Секрет успеха

Успехи Забайкальского института железнодорожного транспорта комментирует первый заместитель директора по учебной и воспитательной работе, кандидат технических наук Николай Раевский:

- Дело в том, что у нас есть свой крупный стратегический партнёр - Забайкальская железная дорога. Это основной работодатель в Забайкальском крае. Благодаря этому сотрудничеству мы имеем подтверждённые Министерством труда и социальной защиты данные о том, что 85% наших выпускников трудоустроились и получают легальную заработную плату.

Вообще, именно железнодорожное образование оказалось востребованным. По сути мы - единственный профильный инженерный вуз в крае. Кроме этого, работа в ОАО «РЖД» представляет хороший социальный лифт для молодёжи. Сегодня кадровая политика компании заключается в том, чтобы проталкивать наверх молодые и перспективные кадры. Много наших выпускников работает в головных офисах, в Москве, есть наши ребята, которые работают по специальности за рубежом. Кроме того, мы единственные в крае можем похвастаться выпускником — членом Правительства Российской Федерации. Заместитель министра транспорта России обучался у нас.

Наш вуз уделяет большое внимание не только профессиональному обучению специалистов, но и поведению на современном рынке труда. Мы учим ребят самопрезентации, составлению резюме и другим тонкостям. С другой стороны, очень серьёзно работаем с работодателями - у нас есть так называемый банк работодателей. Приглашаем потенциальных работодателей в наш институт на традиционную ярмарку вакансий. И эта ярмарка интересна не только железнодорожникам, но и представителям банковского сообщества, силовых структур и других сфер. За долгие годы мы выстроили такую систему отношений с работодателями, что некоторые предприятия подбирают у нас для себя кадры ещё на этапе обучения.

Все, кто получил в ЗабИЖТе высшее инженерное образование, могут рассчитывать как минимум на одно предложение о работе по специальности. Немного труднее тем, кто получает образование экономиста или менеджера, но и здесь у нас есть положительные наработки. Например, мы выпускаем менеджера с профилем «Специалист по логистике и управлению цепями поставок». Не факт, что сразу после выпуска такой выпускник устроится на железную дорогу, но без работы он не останется точно. Такие ребята устраиваются, например, в «Читаглавснаб», где их образование очень востребовано. То же касается других профилей.

Если отвлечься от теории и говорить о реальном положении дел, то я без преувеличения могу сказать, что порядка 95% нынешних выпускников ЗабИЖТ уже знают свои рабочие места.

Возможно, кто-то считает, что спрос на специалистов-железнодорожников со временем будет падать. Но факты говорят об обратном. Холдинг «РЖД» постоянно развивается. Мы знаем, что правительство вкладывает деньги в развитие БАМа, появилось несколько совместных российско-китайских проектов по развитию приграничного железнодорожного сообщения. Всё это требует трудовых ресурсов, большинство из которых замкнуты на Сибирь и Дальний Восток. Поэтому стабильно высокий спрос на наших выпускников будет сохраняться ещё долгое время.

Между стипендией и первой зарплатой

В первый день июля в ЗабИЖТе было шумно и празднично. Выпускникам кафедры строительства железных дорог вручают главный студенческий документ - диплом о высшем образовании. Трогательные речи, красивые платья, слёзы и улыбки - всё, как на многих других студенческих выпускных. С той только разницей, что здесь почти каждый не просто видит очертания дальнейшей судьбы, а доподлинно знает, где будет работать и что делать дальше.

1 из 7

Выпускник Сергей Петлин:

- Сегодня я выпустился из института со специальностью «Инженер электрического транспорта железных дорог». По окончании учёбы я пойду работать в эксплуатационное депо «Чита» - это стало известно после распределения. Я очень благодарен нашему институту за интересную учёбу и за полученную профессию. Вуз даёт много возможностей для саморазвития, самореализации. Я, например, был председателем студенческого совета, старостой, ведущим студенческого радио и не только. Руководство вуза и преподаватели дали нам не только хорошие знания, но и сделали 5 лет учёбы счастливыми.

Выпускница Ксения Подойницына:

- Я писала дипломную работу по модернизации железнодорожного пути Чернышевской дистанции и буду работать там же - на Чернышевской дистанции пути в посёлке Чернышевск. За то, что я окончила обучение с красным дипломом, сегодня мне вручили именные часы от руководителя Забайкальской железной дороги. Я считаю, что училась в самом прекрасном вузе на самой прекрасной кафедре - «Строительство железных дорог». Чего стоит хотя бы День путейца, который проводится для студентов каждый год.

1 из 2

ЗабИЖТ продолжает приём абитуриентов на все формы обучения. Найти ответы на все вопросы о поступлении в Забайкальский институт железнодорожного транспорта можно здесь.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления