Город Вирусные ролики, или Как влюбить клиентов в рекламу

Вирусные ролики, или Как влюбить клиентов в рекламу

Маркетолог «Чита.Ру» раскрыла секрет действенности вирусных роликов и объяснила, чем они отличаются от телевизионной рекламы.

Компания «Чита.Ру» стремится к тому, чтобы реклама на портале работала на 100% и получала достойный отклик. Недавно у рекламодателей появилась возможность добавить в статью или новость вирусное видео - один из самых эффективных инструментов интернет-рекламы, который влияет точно на целевую аудиторию. Маркетолог «Чита.Ру» Ирина Цынгуева рассказала о вирусных роликах и объяснила, чем они отличаются от телевизионной рекламы.

- Что такое вирусное видео?

— Это эмоциональные, часто юмористические ролики, которые снимают по определённому сценарию, либо просто добавляют удачно заснятый момент. Пример - всем известный «Язь». В своё время этот ролик с молниеносной скоростью распространился по всему интернету.

Зачастую оно не содержит прямой рекламы. В нём могут быть милые животные, люди, говорящие или вытворяющие смешные, невероятные вещи. Цель таких клипов – множество просмотров, лайков и репостов. Того, что может косвенно повысить узнаваемость бренда, посещаемость сайта, лояльность к конкретному продукту или марке. Они позволяют сделать компанию и бренд узнаваемым. Легко запоминаясь, вирусное видео создаёт у зрителя положительную эмоцию и доброжелательное отношение к тому, с чем у него этот ролик ассоциируется.

Главная особенность вирусного контента в том, что его распространяют сами зрители. Они считают это интересным, делятся с друзьями в соцсетях, а те распространяют ролик дальше. Так появляется «вирус», который передаётся от одного пользователя к другому лишь с помощью кнопки «Поделиться». Помочь в распространении видео может и так называемый «посев» - удачная политика продвижения, которая помогает запустить цепную реакцию.

- Компания «Чита.Ру» делала вирусное видео или это только в планах?

- Мы уже сняли и разместили на портале несколько вирусных роликов. Первым стал клип про девочку, которая ест стекло, для сети стоматологий «Дента».

- Почему вирусное видео эффективнее, чем прямая реклама на телевидении?

- Во-первых, из-за большого количества коммерческой информации люди научились отключаться во время телевизионных рекламных блоков. Это происходит из-за того, что на телевидении реклама навязана человеку, она ему неинтересна и вызывает раздражение. Вирусный контент в интернете захватывает внимание и доносит больше информации, потому что человек выбирает его сам, буквально влюбляется в него. А так как мы внедряем ролики в тексты, уже заинтересованные зрители переходят по ссылке и впитывают всё, что вы хотите донести.

Телевизионные ролики в интернете практически никогда не становятся вирусными, потому что сосредоточены на бренде и преимуществах товара компании. При создании вирусного клипа мы всегда руководствуемся принципом - он должен быть интересен людям.

Кроме того, вирусная реклама сосредоточена не на всех зрителях, а нацелена на определённую аудиторию, которая нужна компании. Да и цена на такие ролики у нас очень низкая.

- Кроме вирусного видео на «Чита.Ру» стали регулярно появляться обзоры объявлений. Чем они полезны рекламодателям?

- В первую очередь они полезны читателям. Эти обзоры сразу стали популярными среди пользователей, владельцы объявлений, заметив это, стали тщательнее продумывать их, чтобы попасть в подборку, ведь это до 7 тысяч дополнительных просмотров. Мы публикуем обзоры по рубрикам «Недвижимость», «Вакансии», «Техника» и «Ремонт и строительство». Это практически отдельный раздел, который читается, запоминается и активно комментируется. И для компаний, которые публикуют объявления в этих рубриках, такой материал может стать дополнительной рекламной площадкой. Тематика подборок постоянно меняется и мы можем подстроиться под клиента.

- Какие полезные нововведения появились ещё?

- В Доске объявлений мы добавили выгодные пакеты в рубриках «Недвижимость» и «Работа». Они помогут сэкономить тем, кто размещает большое количество объявлений – вместо 250 рублей за каждое объявление, они будут платить всего 90-165.

Также мы ввели услугу «Ленивый пользователь». Это значит, что все заботы о публикации, поднятии и актуализации объявления мы берём на себя. Пользователю остаётся лишь вовремя предоставлять информацию о том, что поменять, и закидывать деньги на счёт. Все его объявления будут актуальны, подсвечены, выделены цветом и, если он пожелает, всегда находиться на первых местах.

- Что насчёт скидок на рекламные продукты?

- Если наш клиент нас рекомендует, он может получить дополнительные выгоды по партнёрской программе. Тем, кто привёл к нам своего друга или партнёра мы предоставляем разовую скидку 15% на любую услугу. Например, вы порекомендовали другу приобрести анимированный баннер наверху страницы на Доске объявлений, который стоит 14,5 тысячи рублей. Тогда на все продукты с такой же стоимостью или дешевле, вы получите скидку 15%. Число приведённых вами клиентов не ограничено — за каждого вы будете получать скидку.

Для продуктов, которые стоят дороже того, что выбрал ваш друг, скидка вычисляется по следующей схеме: скидка от 14,5 тысячи рублей составляет 2 175 рублей. Если вы приобретёте более дорогой продукт, например, боковой анимированный баннер за 18,5 тысячи рублей, то получите на него скидку 2 175 рублей и сможете купить этот продукт за 16 325 рублей.

Также мы регулярно проводим поощрительные акции для клиентов. В сентябре мы объявили скидку 30% на обложки во всех разделах портала и скидку 50% на главной странице. А когда у нас появляется новый продукт, первым клиентам, готовым протестировать его, мы предоставляем выгодные условия, потому что они очень сильно помогают нам в разработке новых форматов.

Особо привлекательное предложение действует для клиентов, которые размещают на нашем портале нативную рекламу. Под нативной рекламой подразумеваются полезные и познавательные статьи, в которых представитель компании выступает экспертом. Если такой материал вызовет у читателей особенно большой отклик, мы готовы продержать его на верхних позициях несколько дополнительных дней.

- Может ли небольшая компания с маленьким бюджетом позволить себе такую рекламу?

- Да. Нативная реклама стоит от 5 тысяч рублей. Но у нас есть и более доступные услуги — размещение текстовой рекламы в тематических разделах. Их читают меньше, но зато такие рубрики посещает только целевая аудитория, поэтому отклик от рекламы будет выше.

- Какие предложения действуют для постоянных клиентов?

- Недавно мы запустили клиентскую программу со скидками и бонусами для самых верных и надёжных клиентов. Мы рады, что они нам доверяют и хотим отблагодарить за это.

Клиентская программа предполагает получение клиентами бонусов, составленных из продуктов компании. Как правило, выгоды - это благодарность компании за продолжительное и насыщенное сотрудничество. Например, если клиент выпустил пять статей в течение полугода, шестую мы пишем бесплатно, а он экономит 15 тысяч рублей. Также и с новостями: если за 3 месяца сделано 10 новостей - 11 в подарок. То есть клиент сэкономит 7 тысяч рублей.

Кроме того, каждый месяц мы отбираем по пять самых популярных текстов месяца — новости и статьи. Как благодарность клиентам, которые дали нам такой интересный материал, мы дарим возможность купить любую следующую услугу или пакет услуг с 15-процентной скидкой.

Но и это ещё не всё. Мы ценим клиентов и хотим, чтобы общение с нами всегда сопровождалось приятными эмоциями. Поэтому пятница объявлена «Днём спасибо», когда мы делаем партнёрам небольшие и неожиданные сюрпризы. Это может быть набор конфет, букет цветов или сертификат на поход в ресторан. Мы стараемся доставить радость всем и каждую неделю выбираем новых клиентов и готовим новые сюрпризы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления