Город Эвакуаторы стоят — Чита стоит

Эвакуаторы стоят — Чита стоит

Эвакуаторы уже несколько месяцев не забирают с улиц неправильно припаркованные машины.

На одном из сентябрьских совещаний в городской администрации исполняющий обязанности её главы Олег Кузнецов попросил «усилить эвакуирование» автомобилей из-под запрещающих знаков - на центральных улицах участились заторы. Оказалось, что эвакуаторы перестали забирать неправильно припаркованные машины уже несколько месяцев назад и, простаивая без работы, оказались на грани банкротства.

Закон, определивший порядок эвакуации, появился в Забайкалье в 2012 году. Министерство территориального развития составило список организаций, получивших право забирать с улиц и хранить неправильно припаркованные автомобили. Сейчас в перечне более 20 специальных автостоянок, две из них - читинские. Компании работают по заявкам ГИБДД: сотрудник составляет протокол о нарушении и вызывает эвакуатор, который доставляет машину на близлежащую штрафстоянку. Владельцу в течение двух суток сообщают о местонахождении эвакуированного авто.

В Чите эвакуацией машин занимаются автокомплекс «Магистральный» и «Спецавтостоянка». В последнюю версию перечня штрафстоянок также включено ООО «Теплосервис», но в компании сообщили, что уже два года не эвакуируют машины проштрафившихся водителей.

Учредитель «Спецавтостоянки» Елена Ермольева поясняет, что без вызова сотрудником полиции эвакуировать машину они не могут, даже если видят явные нарушения правил парковки: «Сначала инспекторы машину фотографируют, описывают повреждения, составляют протоколы, если владелец не появляется до момента погрузки, мы машину забираем. Расчёт суммы, которая взимается с водителя, производим по установленным РСТ тарифам».

Исполняющий обязанности руководителя администрации Читы Олег Кузнецов признал, что у города нет полномочий по контролю за эвакуацией машин в Чите: «Мы можем только содействовать, выразить беспокойство и плотно работать с ГИБДД», - и назвал неправильную парковку актуальной для города проблемой.

«В этом году проводилось много продолжительных раскопок, связанных с ремонтом магистральных сетей на центральных улицах. Естественно, весь транспортный поток пошёл по другим улицам, где стоят знаки «Остановка запрещена. Но наши уважаемые водители правила не соблюдали, поэтому возникали заторы. Именно в этом ключе я заострил внимание, чтобы в период ремонтной кампании почаще следили за парковкой автомобилей в специально отведённых местах», - отметил Кузнецов в интервью «Чита.Ру».

Всего, по данным городской администрации, с начала года сотрудники ГИБДД составили 16,3 тысячи протоколов о нарушении правил парковки. И.о. главы администрации назвал цифру впечатляющей: «Сегодня [30 сентября] мы договорились с ГИБДД города, что они дадут нам информацию по количеству эвакуированных машин - то есть, о конкретных мерах по освобождению дорожного полотна. И усилят работу в этом направлении, если она велась слабо или не велась совсем».

В этом направлении не работают уже несколько месяцев, заявили в «Спецавтостоянке».

«На сегодняшний день мы эвакуацией из-под запрещающих знаков не занимаемся. Вообще», - отметила учредитель компании Ермольева. По её словам, сотрудники ГИБДД, без участия которых невозможно увезти машину, перестали вызывать эвакуаторы «под знаки».

В Чите есть патрульная машина, оборудованная автоматической системой контроля нарушений «Паркрайт»: она фиксирует нарушения, сама выбирает доказательные снимки, «пробивает» владельца и выписывает штраф. Именно автоматизация штрафования за неправильную парковку, согласно отчёту дорожных инспекторов в администрации Читы, позволила выписать 16,3 тысячи штрафов. Но, по словам заведующего «Спецавтостоянкой» Андрея Титова, это слабо отразилось на дорожной ситуации: «Не знаем, как [сотрудники ГИБДД] используют «Паркрайт». Они фотографируют машины, стоящие под знаками «Остановка запрещена», и рассылают на почту водителям, но у нас заявок нет».

В отделе пропаганды отдела ГИБДД по Чите заявили, что маловероятно, чтобы сотрудники перестали вызывать эвакуаторы, и посоветовали обратиться в отдельную роту дорожно-патрульной службы. Комментарий руководителей подразделения ИА «Чита.Ру» получить не удалось.

«Количество автомобилей, которые попадают на штрафстоянку снизилось в 2-3 раза по сравнению с прошлым годом, - отметил Титов. - Но, если в городе возобновится эвакуация из-под знаков, мы готовы сразу включиться. У нас четыре машины для этого».

В «Спецавтостоянке» сообщили, что год назад ежедневно эвакуировали по 6-12 машин, весной их число сократилось до 1-2, сегодня - до нуля.

«Ситуация такая, что могут закрыться несколько стоянок, - добавил Титов. - Нерентабельно. По идее, должно быть от восьми автомобилей в сутки, чтобы содержать службу эвакуации, штрафстоянку, аренду. Сейчас сильный спад: обычно в день - 1-2 машины [с мест ДТП и коммерческие вызовы], или ни одной. Близится всё к сокращению, оптимизации. В наличии у нас четыре эвакуатора, но смысла содержать их все нет. Сейчас работает один дежурный, а три стоят в боксе».

Управляющий службой эвакуации уверен, что, даже не торопясь, его сотрудники могут эвакуировать по 20 машин за рабочий день: «Только получим команду, готовы даже дежурить в городе, чтобы быстро реагировать на вызов».

Призывая «усилить эвакуирование» неправильно припаркованных автомобилей и.о. главы администрации заявил, что город, если потребуется, начнёт устанавливать информационные знаки об эвакуации транспорта в местах, где остановка запрещена. Но в сложившейся ситуации это даже не привлечёт дополнительные средства в бюджет - дорожные инспекторы и без этого продолжат увеличивать «впечатляющее» число штрафов. Пока службы эвакуации не начнут получать на исполнение протоколы о нарушении правил парковки, будет стоять не только их работа, но и Чита на наиболее загруженных участках центра.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Из-за вас Чита колом встала!» Кому на самом деле нужен кинофестиваль?
Клара Хоменко
Мнение
«Можешь купить пистолет, так, между делом». Россиянка дважды съездила пожить в Америку — плюсы и минусы
Зоя Неджефова
Мнение
Депутат Гурулев прогнозирует: «Финляндия на глазах превращается во вторую Украину»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Рекомендуем
Объявления