Город ЗабИЖТ: Путь из школы до работы на железной дороге

ЗабИЖТ: Путь из школы до работы на железной дороге

О том, как достичь карьерных высот и обрести стабильную работу, рассказали студенты и сотрудники ЗабИЖТа.

Будущему студенту задумываться о трудоустройстве нужно ещё при поступлении в институт. Важно помнить, что без опыта работы по специальности сейчас практически никуда не берут. Но в Забайкальском институте железнодорожного транспорта успешное трудоустройство и достойная зарплата после выпуска практически гарантированы, ведь в крае работает Забайкальская железная дорога. О том, как достичь карьерных высот и обрести стабильную работу, ИА «Чита.Ру» рассказали студенты и ответственный секретарь приёмной комиссии ЗабИЖТ ИрГУПС Ольга Калмыкова.

На какие предметы налегать в школе? Нужна ли помощь репетитора?

Тем, кто хочет связать свою жизнь с железной дорогой, необходимо делать большой упор на математику, русский язык, обществознание и физику. Но школьной подготовки иногда может не хватить для успешной сдачи экзаменов, поэтому помощь репетитора может пригодиться.

Специально для школьников ЗабИЖТ ежегодно проводит подготовительные курсы к ЕГЭ по профильной математике и физике. На занятиях преподаватели вуза помогают ученикам закрепить полученные знания и заполнить пробелы. Слушатели курсов работают с реальными тестами Единого государственного экзамена, знакомятся с университетом и спецификой профессий.

Институт предлагает две формы обучения: бесплатную и платную. На первой с родителями и школьником заключается договор о целевом обучении с ОАО «РЖД», по условиям которого компания оплачивает курсы, но после их окончания студент обязательно поступает в ЗабИЖТ на бюджет. Во втором случае, ученик просто прослушивает курсы и готовится к экзаменам.

Какие Единые государственные экзамены сдавать?

Абитуриенты, планирующие поступать на очную форму обучения по направлениям специалитета «Подвижной состав железных дорог», «Эксплуатация железных дорог», «Системы обеспечения движения поездов», «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», должны сдать профильную математику, физику и русский язык. Поступающим на бакалавриат «Экономика» и «Управление персоналом», необходима профильная математика, обществознание и русский язык.

При поступлении на заочную форму обучения нужно сдать три экзамена на базе института: русский язык, математику и физику или обществознание — в зависимости от выбранной специальности.

Проходной балл: от 160.

По данным на 2016 год, стоимость обучения начинается от 60 тысяч рублей в год.

Есть ли возможность дополнительного образования?

Конечно, некоторые студенты с первого курса поступают заочно на параллельное обучение по экономическим специальностям «Экономика» или «Управление персоналом».

Насколько трудно учиться и сдавать сессии?

Николай Шаванов, 1 курс, «Эксплуатация железных дорог» — магистральный транспорт

- «Самое главное для студента – это хорошо планировать время. Поэтому, если им правильно распоряжаться, то учебная нагрузка посильная. Можно совершенно спокойно и успешно учиться. Обычно мы занимаемся до обеда по 3-4 пары в день, а после готовимся к занятиям. Сейчас у нас идёт сессия: пять зачётов и четыре экзамена. Зачёты я все сдал успешно и вовремя. Два экзамена – на пятёрки. Осталась ещё химия и инженерная графика. Сдавать несложно, ведь вопросы идут по базе, которую мы изучали весь семестр. Поэтому, если не отлынивать, материал весь знакомый, остаётся его только повторить. А когда преподаватель видит, что студент разбирается в предмете, ставит хорошую оценку».

Максим Белохвостов, 1 курс, «Системы обеспечения движения поездов» — автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте

«Выбрал эту специальность, потому что она считается одной из самых элитных на железной дороге. Также радует высокая заработная плата и возможность хорошего карьерного роста. Учиться не очень сложно. Все зачёты в этом семестре я получил автоматом, кроме одного, но и его я тоже сдал. Больше сложностей у меня с математикой, чем с остальными предметами».

Анастасия Иванова, 4 курс, «Подвижной состав железных дорог»

«Обучаться трудно, потому что специальность техническая, и некоторые моменты мне бывают непонятны. Всё-таки мальчикам это даётся попроще, чем девочкам. Поэтому учёба отнимает у меня очень много времени и сил, но тем не менее мне нравится. Если выполнять вовремя все задания, курсовые работы, требования преподавателей, сессию можно сдать без проблем».

Владислав Хаустов, 5 курс, «Строительство железных дорог»

«Бывает сложно учиться из-за того, что приходится совмещать спорт, учёбу, частые поездки на соревнования по плаванию. Поэтому приходится что-то догонять, что-то не успеваю. Несмотря на это, преподаватели идут на встречу, дают дополнительное время на подготовку заданий. Можно к ним подойти и обратиться за помощью, они всегда помогают и объясняют пропущенный материал. В среднем у нас бывает по три пары, на выходных не учимся. Сессии сдавать сложно, опять же из-за частых разъездов. Будущим студентам советую не налегать на что-то одно, важно правильно сочетать учёбу и активную студенческую жизнь».

Артём Максютин, 5 курс, «Строительство железных дорог»

«Эту специальность выбрал, потому что с детства любил проектировать и что-то строить, и ни разу не пожалел. Нагрузка очень серьёзная, особенно неожиданным стал пятый курс. Мне казалось, что последний год будет самым расслабленным, но нагрузки стало ещё больше. Сессия для меня - это самое простое, что есть в учёбе, это значительно легче, чем учиться целый год».

Помогает ли студенческая активность облегчить учёбу?

Максим Белохвостов

«Когда я поступил в институт, понял, что мне нужно заниматься какой-либо общественной деятельностью, но и не забывать об основном – учёбе. Я вступил в центр «Ратник», который занимается постановкой военно-патриотических игр для всех от детей детсадовского возраста до взрослых людей. Также начал состоять в профкоме, участвовать в жизни вуза, проводить мероприятия. К моим увлечениям некоторые преподаватели относятся положительно, но есть те, кто это не совсем одобряет. Тем не менее учёбе это не мешает. Хочу закончить первый курс на 4 и 5, чтобы претендовать на повышенную стипендию».

Анастасия Иванова

«Я увлекаюсь танцами, а последние два года являюсь руководителем танцевального коллектива института «Транзит-75». Мы постоянно участвуем во всех конкурсах в Чите и других городах. Занимаем призовые места, участвуем в батлах. Иногда нас зовут на городские мероприятия. Учёбе моё хобби не мешает. Иногда, конечно, приходится пропускать пары, но институт помогает в этом, даёт освобождения. Но к пропускам без уважительной причины здесь относятся очень строго, особенно если прогуливаешь предметы по специальности».

Артём Максютин

«Кроме учёбы работаю, занимаюсь спортом и общественной деятельностью, я председатель «Объединённого совета обучающихся». Дополнительная деятельность помогает в отношениях с преподавателями, многие тебя поддерживают, начинают лучше относиться. Поблажек не делают, но всё равно проще сдавать экзамен человеку, с которым у тебя хорошие отношения».

Пётр Шишков, 5 курс, «Системы обеспечения движения поездов» — автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте

«С первого курса я занимался борьбой, потом гиревым спортом, в котором последние три года занимаю первые места на городских соревнованиях. Вступил в профком, помогал в проведении и организации праздников. Со второго увлёкся научной деятельностью. Вместе с преподавателем института Комогорцевым разработал действующую модель робота, который обследует кабельную сеть на железнодорожном транспорте. Он оснащён камерой и запоминающим устройством и в настоящем времени выдаёт информацию об обрывах, помехах и прочих неполадках в кабеле. Вуз поддерживает такую активную студенческую жизнь и выплачивает повышенную стипендию».

Есть ли дополнительные поощрения для отличников и активных студентов?

Артём Максютин

«В институте существует два направления стипендий: социальная – для ребят из малоимущих семей и обычная за учёбу. Причём сумма последней зависит от четвёрок и пятёрок в зачётке. Социальную и обычную стипендии могут повысить за активную деятельность. Сейчас она достигает 14 тысяч рублей и даётся за какие-либо заслуги в спорте, творчестве, за участие в общественной жизни. Для этого нужно собрать все грамоты и вместе с результатами сессий приложить к заявлению. Дальше составляется рейтинг, и по его итогам лучшим студентам выдают стипендии. Обычная стипендия для отличников составляет около 2,5 тысячи рублей, для тех, у кого есть четвёрки – примерно 2 тысячи. Ещё есть стипендия от предприятия для студентов-целевиков. Она составляет порядка 1,6 тысячи рублей, и получают её только те, у кого в зачётке максимум одна четвёрка».

Какие виды практики проходят студенты?

Анастасия Иванова

- «На нашей специальности после первого курса парни проходят слесарную практику в депо, после четвёртого – помощниками машинистов, на пятом - машинистами. Девушки просто выполняют необходимую работу с документами в депо. Всего за время обучения я прошла уже три практики, ещё одна предстоит на пятом курсе».

Артём Максютин

- «На первом курсе мы сразу проходили геодезическую практику. Всей группой выезжали на Арахлей и две недели жили там. Выходили в поле делали различные геодезические работы. На четвёртом курсе была производственная практика. Тогда мы уже работали непосредственно на железной дороге. Нас официально устраивали, и мы получали зарплату».

Как выбрать тему и руководителя для дипломной работы?

Владислав Хаустов

- «Темы дипломов в принципе схожи у всех, но есть тонкости. Руководителя можно выбрать исходя из личных пожеланий. Сам я ещё диплом писать не начал, но выпускники говорят, что преподаватель играет огромную роль в написании хорошей работы, он помогает советом и указывает на ошибки».

Как проходит распределение на работу?

Каждому студенту ЗабИЖТ предоставляет возможность трудоустройства. Вуз серьёзно работает с работодателями и составляет так называемый банк работодателей. Самый крупный партнёр – Забайкальская железная дорога, основной поставщик вакансий на рынок труда.

Ежегодно в конце обучения институт проводит ярмарку вакансий, которая интересна не только железнодорожникам, но и представителям банков, силовых структур и других компаний. Со многими работодателями выстроена крепкая система отношений, поэтому некоторые предприятия подбирают кадры ещё во время обучения.

Все, кто получил в ЗабИЖТе высшее инженерное образование, могут рассчитывать минимум на одно предложение о работе по специальности. Тем, кто получает образование экономиста или менеджера, чуть сложнее. Не факт, что он сразу устроится на железную дорогу, но без работы не останется. Таких выпускников берут в компании, где их образование очень востребовано, например, «Читаглавснаб».

Целесообразно ли ехать работать в район?

Да. Так как людей там зачастую не хватает, те, кто работает в районе, значительно быстрее продвигаются по карьерной лестнице.

Какие должности получают выпускники ЗабИЖТ? С какими зарплатами начинают работать после выпуска?

После окончания вуза студентам присваивается квалификация «Инженер путей сообщения». С ней студентов берут не на рабочие специальности сварщиков или слесарей, а на более высокие инженерные должности. Средняя зарплата – от 53 тысяч рублей.

ЗабИЖТ продолжает приём абитуриентов на все формы обучения. Узнавайте подробности по телефону (3022) 24-03-80, на сайте zab.megalink.ru и в группе «ВКонтакте» «ЗабИЖТ official».

1 из 4

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления