Город Маршруты

Маршруты

Ситуация с семью маршрутами очень чётко иллюстрирует ситуацию с общественным транспортом города в целом.

Руководство города в августе 2016-го заявило о том, что в 2017 году максимально сократит число автобусных маршрутов, дублирующих движение троллейбусов. Исследование пассажиропотока с начала 2016 года проводило ООО «Читинское АТП», результаты должны были быть представлены в декабре. В управлении антимонопольной службы 16 мая прошло заседание комиссии, на котором выяснилось, что город не заплатил за работы АТП и сам занимается исследованием. Комиссия же собралась по делу в отношении городской мэрии, которая изменила схемы семи автобусных маршрутов в 2016 году и до сих пор не отменила решение.

Изменения, принятые постановлением, коснулись маршрутов № 38, 48, 28, 49, 41, 57, 19з. Их схемы поменяли после заключения договоров, что могло создать выгодные условия для одних и ограничить конкуренцию других перевозчиков. УФАС потребовало отменить распоряжение, но комитет городского хозяйства мэрии обжаловал решение в Арбитражном суде. В марте 2017-го суд отклонил апелляцию, после чего антимонопольная служба решила возобновить рассмотрение дела.

УФАС возобновило в апреле рассмотрение вопроса об изменении схемы по заявлению перевозчика Ивана Корниенко. Сам он на заседание комиссии не явился, но в подобных случаях, как пояснил позже глава управления Евгений Минашкин, это обычная практика среди заявителей.

Как только началось заседание он сразу отметил, что резюмировать вопрос в один день не выйдет. Присоединились этот раз и представители АТП - они подали заявление о том, что являются заинтересованным лицом в этом деле. Читинское автотранспортное предприятие занималось транспортной схемой по иску - им нужно было провести исследование регулярных перевозок путём исключения дублирующих маршрутов, обеспечения безопасности и организации транспорта.

В декабре 2016 года было проведено исследование постоянных городских маршрутов, но комитет городского хозяйства работы не оплатил - теперь этот вопрос решается в суде.

- Тема для города больная, долго обсуждаемая, - говорит Евгений Минашкин.

Пока город год не может исполнить предписание УФАС, к 2017 году уже меняется положение о перевозках, а вслед за ним и схема.

- Мы сегодня идём к конкурсу, в части определения схем есть сложности, - говорит юрист комитета городского хозяйства, - мы принципиально не согласны с исполнением контракта по исследованию пассажиропотока.

Объяснить, почему схемы не изменены до сих пор, юрист не может, после чего из неё практически вытягивают ходатайство о привлечении специалиста отдела, который сможет пояснить антимонопольной службе, по какой причине оттягивается исполнение предписания.

- Схемы не исправлены, потому что сейчас всё зависит от общей постановки вопроса, пока не решим вопрос по контракту, - продолжает юрист, - мы готовимся к новому конкурсу и вопрос изменения схем сейчас не ставится серьёзно. Будет законный и обоснованный возврат к прежней схеме.

В настоящее время автобусы ездят по схемам 2014 года, говорит она. При этом, схема двухлетней давности уже не действует, но автобусы продолжают курсировать по её маршрутам. На вопрос о конкретных препятствиях, которые возникли с ними, ответить конкретно юрист не в силах - «я говорю то, что мне сказали».

- Мы находимся в том состоянии, когда изменить маршруты невозможно, потому что ситуация с перевозками изменилась. Изменился закон, плюс администрация изменила структурную организацию. Отреагировать быстро и соблюсти конкуренцию не было возможности. Изменить схему на бумаге легко, но надо уведомлять перевозчиков, - подытоживает представитель комитета.

В итоге ситуация выглядит так, что администрация просто не видит смысла менять схемы перед тем, как будет объявлен новый конкурс. Город уже несколько лет бьётся над исключением дублирующих маршрутов и изучением пассажиропотока. В итоге хотя бы по маршрутным перевозкам спустя полтора года обсуждений было принято положение, которое при этом будет посерьёзнее возможного ограничения конкуренции через утверждение схем после заключения контракта.

- Маршруты были изменены постановлением администрации Читы, одномоментно прошло изменение схемы, - включились представители АТП. -Вернуться на старую схему перевозчикам не составит проблемы, но комитет идёт к новому конкурсу. При этом согласно федеральному закону, если перевозчик получил право на перевозку пассажиров по результатами конкурса, то договоры пролонгируются. У ряда перевозчиков он истекает в сентябре 2017 года, у других - в 2018-м. Если нет решения Арбитражного суда, договоры продлевают, выдаются новые схемы, ни о каком новом конкурсе речи идти не может. Комитет может объявить конкурс только на неразыгранные маршруты, на которые в 2014 году были заключены временные договоры.

Члены комиссии УФАС с читинским автотранспортным предприятием солидарны - закон определяет случаи, когда конкурс нужен. Это утверждение новых маршрутов, отзыв лицензии и переход от регулируемых маршрутов на нерегулируемые.

То есть, если мэрия объявляет конкурс, значит будет изменена схема. При этом результаты исследования АТП не учитываются, и комитет занимается вопросом сам.

- Вопрос в том, что были заключены договоры на семь маршрутов, они были утверждены по схеме 2014 года, а изменения внесены без изучения дорожной ситуации. Что даст пассажиропоток? Он изучен и можно установить схему, но город этого не делает. Мы считаем, что конкурс тогда был проведён на определённых условиях, участники знали, как они будут работать по транспортной схеме. Алгоритм действий властей чётко прописан, но появляются маршруты, которых не было в схеме, они не были предметом конкурса. Читинское АТП провело разработку схемы, а в итоге получается, что её не приняли, и комитет меняет всё по мере необходимости. Кто эту меру необходимости устанавливает, непонятно.

Заседание комиссии перенесли на конец мая, его итоги станут известны в ближайшее время. Глава УФАС после обсуждения вспомнил ситуацию с утверждением схемы и конкурсами в 2014 и 2015 годах - когда кабинет был от потолка до пола заставлен документацией комитета и перевозчиков, жаловавшихся на нарушение прав. Прошлый, 2016-й, как-то пережили, говорит он. Теперь мэрия объявит новый конкурс и, возможно, будет новый поток недовольных.

Ситуация с семью маршрутами очень чётко иллюстрирует ситуацию с общественным транспортом города в целом. В этой сфере накопилось столько проблем - с маршрутками, троллейбусами, автобусами - что до исполнения решения об изменении схем менее чем десятка маршрутов никто не добирается. С одной стороны, это обусловлено грядущими изменениями, с другой - явным нежеланием эти изменения объяснять.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления