Реклама интесивов столичного педагога по вокалу Марии Струве в Чите могла не попасться на глаза разве что слепому, но её и на радио крутили. Переход по ссылке на заветную landing page давал понять, что Струве визуально в своём деле хороша. В её аккаунтах есть видео с плачущими от счатья обрести голос людьми, сама она рассказывает историю восстановления голоса после собственного же физико-математического анализа и изучения техник вокала, звёзды эстрады благодарят её за уроки. Сотни улыбок, похвал и одно неприятное упоминание имени в расследовании федерального телеканала о саентологической школе.
Маркетинговая часть у проекта Марии Струве выстроена настолько хорошо, что не даёт тебе времени на раздумья: сразу хочется в объятия педагога, который работал с участниками шоу «Один в один» и даже мелькал в эфире во время выступления Сати Казановой в роли Димы Билана. На своём сайте Струве пишет, что она один из лучших педагогов в мире.
Я бросилась на четырёхдневный интенсив за 20 тысяч рублей и даже внесла залог, но в один из дней выпала работа, долгожданная командировка, и сил отказаться от мечты красиво петь во мне оказалось больше, чем от поездки в Вершино-Дарасунский, где ещё в мае бастовали шахтёры.
Был другой путь - бесплатный мастер-класс, и на него я успевала и вообще не могла не пойти. Чтобы проверить, насколько реклама отличается от продукта, какое количество людей придёт, как всё будет происходить. Это не было редакционным заданием, но в итоге мы решили, что стоит об этом рассказать.
Бесплатных мастер-классов было три, все на разных площадках. Вела его сама Мария Струве, которую привезла команда из Иркутска. Была с ней её ученица, которая мучилась много лет после уроков по вокалу невозможностью нормально говорить.
Струве очаровывала, много рассказывала реальные вроде бы истории. Вызывала на сцену, включала контакт с залом, показывала упражнения, устроила маленький театр, где всем раздала роли, шутила. С самого начала она объяснила основу того, что лежит в её педагогике. Выглядит это понятно и знакомо: младенец может покрыть своим криком от 500 метров до 1 километра, так заложено природой. Дети вообще очень много и громко кричат, родители их настойчиво качают, потом покрикивают, просят замолчать, не лезть во взрослые разговоры, не плакать, не смеяться громко, не задавать лишних вопросов и ставят блоки. Поэтому люди, чья физиология позволяет петь громко, чётко, приобретают дефекты, тихий голос, сипят, хлюпают, в общем - отрабатывают завет родителей по умолчанию своих эмоций или мыслей. В этом больше психологии на старте, но на выходе, убеждала Мария Струве, необязательно идти за помощью к психотерапевту. С точки зрения физиологии блок снимается быстрее, а закрепить результат проще.
С новым голосом - а на мастер-классе и во всей рекламе курса вокала убеждали, что он изменится и вернётся к природным истокам - становится лучше и приятнее жить. Ходили в школу вокалиста, по её рассказам, бизнесмены, которые избавляются от дефектов речи, певцы, которые спокойно отрабатывают полуторачасовые концерты, и обычные люди, которые становятся звёздами караоке, больших семей и перестают быть проклятием подъездов и запотевших ванных комнат.
В самом начале мастер-класса Струве спросила, кто поёт в душе и в душе, и почти все пришедшие читинцы радостно поднимали руки - так много, что удивили команду педагога. Многим хочется петь, просто петь - не стесняясь, не сбивчиво или некрасиво. И Мария Струве охотно исполняет это желание на 20-часовом интенсиве за небольшие деньги.
На мастер-класс пришли учителя музыкальных школ, которые со смущением поднимали руки на вопросы ведущей. Она со сцены, стоя в белом, искромётно развенчивала мифы о том, что одной из основ хорошего пения является количество забранного воздуха и умение дышать. Всем залом выполнили задание, которое за три минуты это подтвердило - необязательно набирать полные лёгкие воздуха, чтобы вытянуть ноту. Это было реальным открытием лично для меня. Я в пении всегда была как рыба на суше. Более того, я чуть не окончила музыкальную школу (отучилась всего 4 класса) и очень хорошо понимала про хоры, про давку голоса, про то, как тебя в школе всё время заставляют дотягиваться до академических канонов, срывая к чертям все связки и оставляя на долгие годы с неприятной сипотой в голосе. И не дают рекомендаций, как её убрать.
Мне понравилось сидеть в зале филармонии, но голова рано или поздно включается. Это я к тому, что не может быть, чтобы было столько прекрасных певцов, и все они учились петь на неправильных техниках. Конечно, нет. Струве умеет заинтересовать и дарит надежду на чудо. На мечту, если хотите. Но не всегда по пути к этой мечте стоит ждать конкретного педагога. Есть хорошие вокалисты и в Чите. Вопрос в том, что Струве обещает за четыре дня подарить новый голос, и я уверена, что многие надеются этот результат сохранить. Но на всё нужны усилия, и можно открыть голос на занятиях, но так же быстро его закрыть по их окончании.
За Струве едут из других городов и стран, сама она работает с интенсивами в Европе и Америке. Цены на занятия даже ниже, чем в Чите, если разделить почасово. А результат обещают во много раз лучше. Но нельзя забывать, что реклама такова и есть - эта паста сделает зубы белыми, как у модели, этот шампунь придаст объём, как у модели. И Струве привезла с собой неплохих моделей.
Я не знаю, как было на интенсивах, но с бесплатного мастер-класса все выходили счастливые, восторженные и с ожиданием в глазах. А сама Мария Струве потратила на него два часа. Это было действительно занимательно.
P.S.: Залог мне возвратили после настойчивых звонков, поэтому определитесь окончательно и только затем платите. Чтобы избежать неприятно осадка от житейского коллекторства и не быть учтёнными в списках на интенсивы, смущая организаторов.