Город мнение Вредные ископаемые

Вредные ископаемые

Больной сначала ехал в рентгеновский кабинет и с мокрым ещё рентгеновским снимком в операционную, где ему давали наркоз, затем делали разрез, который был сильно больше, чем сам камень. Это в случае камня мочеточника.

На днях мне пришлось консультировать одну молодую женщину. Единственная аномальная правая почка, оперированная в детстве. Камень в этой почке достиг уже размера в один сантиметр. Он у неё, с её слов, выявлен в 2009 году. Она с этим камнем перенесла беременность и роды – без осложнений. Консультировалась в Чите в двух больницах. Результат – камень так и лежит в почке. В единственной и уже не совсем целой почке. Две бы их было – ещё куда ни шло. А тут одна и с инородным телом внутри. И никто ничего не делает.

Все только руками разводят, а по факту – помощь не оказали. Она с инородным телом в единственной почке за эти 8 (восемь!!!) лет умудрилась ребёнка выносить и родить. Хотя этот камень можно было раздробить дистанционно, то есть без разреза. Давно уже можно было это сделать, и не ждать, пока он вырастет до 1 сантиметра. Всё давно придумано. И так как я часто вижу подобные ситуации, я решил написать эту статью. Чтобы люди знали: в двадцать первом веке для того, чтобы избавиться от камня почки, мочеточника или мочевого пузыря совсем не обязательно делать разрез или пихать в человека эндоскопический инструмент. Всё это можно сделать с комфортом и безопасно.

Мочекаменная болезнь. А родное Забайкалье – так называемая эндемическая зона. То есть в нашем регионе данный недуг особенно распространён. К сожалению, люди слабо ориентируются в методах её лечения, поэтому часто страдают от мочекаменной болезни больше, чем могли бы. Если бы знали, как лечиться лучше и безопаснее, страдали бы гораздо меньше. Или вообще не страдали бы.

Эти камни никто не любит. Брюлики любят, а также прочие драгоценные или полудрагоценные каменья. Строительный материал тоже денег стоит. И его любят. А камни в почках достаются бесплатно. Но их не любят. Больно от них бывает. До болевого шока или потери сознания. Утешает одно: сильные боли бывают при маленьких камнях. Обратите на это внимание. Если у вас сильные боли в почках – то это просто боль. Это не очень опасно. Это просто очень больно. Потому, что чем сильнее боли – тем мельче камень. А чем меньше камень, тем больше вероятности, что он самостоятельно выйдет. Маленькие камни гораздо чаще самостоятельно выходят наружу, без хирургического пособия, чем крупные. И чаще вызывают приступы сильной боли.

То, что я вам сейчас поведал – вовсе не повод, чтобы при сильных болях не идти к врачу. Боли в пояснице и паховой области бывают не только при почечной колике. Чтобы разобраться – нужен врач. Проконсультируйтесь с врачом. Врач должен разобраться. Обязан. Ведь это его профессия.

Если самостоятельно камень отошёл – у вас благоприятный вариант протекания мочекаменной болезни. Если застрял – то перекроет мочеточник – и моча из почки перестанет отходить. Это и есть почечная колика. Камень закупоривает мочеточник, моча вырабатывается, но не выходит, а забрасывается в почку обратно, сдавливаются сосуды почки и в ней наступает кислородное голодание, которое проявляется очень сильной болью. К слову сказать, почти любая боль в организме возникает из-за кислородного голодания в том месте, где болит.

Неблагоприятный вариант – это когда в организм приходится вмешиваться. Причём грубо вмешиваться. Потому что операция – это всегда грубое вмешательство.

Не так давно было время, когда камень из тела человека можно было добыть двумя способами: вытянуть петлёй или вынуть через открытый разрез. Петлёй можно было вынуть камень только у женщин по понятным причинам. Однако зацепить его петлёй удавалось далеко не всегда, да и, зацепив, не во всех случаях удавалось вывести наружу. К петле цеплялся груз, 150 – 200 граммов, пациентке предписывалась активная ходьба. Своеобразная вытяжка.

А если и зацепили, но камень не выходит? Надо оперировать, петля не может вечно стоять в мочеточнике.

Открытая операция по поводу мочекаменной болезни – сразу вспоминаются бессмертные строки: «этот стон у нас песней зовётся». Больной сначала ехал в рентгеновский кабинет и с мокрым ещё рентгеновским снимком в операционную, где ему давали наркоз, затем делали разрез, который был сильно больше, чем сам камень. Это в случае камня мочеточника. А если камень был в почке – разрез был от позвоночника и до пупка. Затем находили и разрезали мочеточник или почечную лоханку. Шарили внутри щипцами. Чаще всего удавалось достать камень. Мне удавалось. Я везучий. Или пациенты не вредные.

Хотя камень мог и переменить своё положение во время наркоза. Часто приходилось и передвижной рентген прямо в операционную вызывать. Удостовериться, что камень именно там, где мы его ищем. Слов нет… Немудрено, что при этом действе звучали в операционной не совсем медицинские термины. Но чаще всего мне везло. Однако легко не было. Никогда. Я точно помню.

А иногда не удавалось вынуть камень. Чем-чем, а уж предсказуемостью-то результат этих операций никогда не отличался. Не зря мочекаменную болезнь называли в те времена «горе уролога», совсем не зря. Вы только представьте себе чувства пациента, с которым случилась такая ситуация! А следом представьте чувства врача. Ни тому, ни другому не позавидуешь. И неизвестно, кому хуже. Неизвестно при всем моём сочувствии к пациентам.

Поэтому, когда в настоящее время на экране рентгена я каждый день вижу, как раздрабливается камень, а разрез при этом не нужен – я даже не радость испытываю. Восторг! Я точно знаю, что было бы при открытой операции. И с пациентом. И с почкой пациента. И со мной.

А сейчас в очередной раз камень распался до состояния песка. И свободно смылся через мочеточник в мочевой пузырь и далее наружу. Без болей. Без страданий. Без наркоза даже. Под простым обезболиванием. Особо чувствительные пациенты слегка морщатся. Не особо чувствительные – даже не замечают никаких дискомфортов. Иногда после процедуры случается примесь крови в моче, минимально возможная травма для организма. Безопасная.

Первый дистанционный аппарат в 1980 году создали в Германии. В просвещённой западной Европе с 1980 года камни почек лечат безопасно и с комфортом. Тридцать семь лет назад.

Чита немного запоздала. В Чите дистанционное дробление применяется с 1993 года. Уже 24 года не надо оперировать все камни, которые удалось найти, 24 года 90% камней можно вылечить без разреза. Пишу об этом так подробно, потому что до сих пор об этом не все знают. Такое ощущение, что и пациенты, и врачи одинаково осведомлены о современных возможностях лечения мочекаменной болезни в Чите, то есть никак не осведомлены. Чуть ли не ежедневно я выслушиваю грустные истории больных камнями почек о тех мытарствах, которые им довелось пережить, прежде чем они попали на лечение методом дистанционного дробления.

И это тем более странно, что у нас в Чите дистанционное дробление камней для пациента бесплатное. За него платит фонд ОМС, надо только направление формы №57 взять в своей районной поликлинике, на что вы имеете полное право при наличии страхового полиса ОМС.

Когда я начинал работать, камни почек чаще всего оперировали открытым доступом и с непредсказуемым результатом. Эти операции оставили в моей памяти неизгладимый след. Такой, что, когда на экране я вижу, как камень дробится, и при этом точно знаю, что могло бы быть вместо этого при открытой операции – каждый раз я испытываю такой же восторг, какой был после первых дроблений: когда у человека первая операция по поводу камня – оперировать достаточно удобно. При второй операции – уже не очень, рубцы. А бывало и по третьему разу заходили, и вместе с камнем уносили и почку, а то и вообще подобраться к почке никак не могли.

Ещё одна достаточно типичная и в то же время абсурдная ситуация: приходит человек к врачу с обнаруженным при УЗИ или рентгеновском исследовании камнем, спрашивает его, что делать и получает ответ: пока камень не беспокоит, с ним ничего делать не надо. То есть с инородным телом почки, которое значительно повышает риск развития пиелонефрита, врач советует ничего не делать. Человек годами ходит, а камень крепнет и растёт. Сам человек при этом стареет, изнашивается. Чем позже начинаются мероприятия, тем сложнее и опаснее могут быть последствия. А почек у человека всего две, а то и одна бывает. После удаления или выведения камня из организма мочекаменная болезнь с человеком всё равно остаётся, то есть имеется вероятность повторного камнеобразования.

В следующей своей публикации я расскажу, что и как надо сделать, чтобы камни не образовались снова.

Будьте здоровы.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Неделя на Дальнем Востоке: фейк от ЦИПсО в Приморье, священник против НЛО и чистка в «Единой России»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Почему хочется бросить читать в Чите? Колонка книгоголика
Алексей Го-шин-тан
Рекомендуем
Объявления