Город Кулаков на площади

Кулаков на площади

- Можно в пример Москву привести, но мы же понимаем, какие там деньги. Нам, конечно, до такого сложно дотянуться. Но работу-то надо всё равно выполнять, - мы подходим к небольшой калитке в железной стене. Зампред стучит в неё кулаком.

- В каком смысле инспектирование? Нет, я не инспектировать иду, а просто иду посмотреть. Сейчас поговорим, кто поставщик, что за материалы, будет ли соблюдать гарантии, – первый заместитель председателя правительства Забайкальского края Александр Кулаков шагает от крыльца по Чайковского, 8, через пешеходный переход прямо к металлическим щитам, закрывшим площадь Ленина до окончания реконструкции, до 1 ноября.

- Абсолютно согласен, что облик города надо менять. Видите, какие бордюры? Это же ужас просто. Это в центре-то города, а посмотрите, что на окраинах. Можно в пример Москву привести, но мы же понимаем, какие там деньги. Нам, конечно, до такого сложно дотянуться. Но работу-то надо всё равно выполнять, - мы подходим к небольшой калитке в железной стене. Зампред стучит в неё кулаком.

«Качество проверим ногами»

- С этого года запустилась программа «Комфортная среда», куда входит ремонт придомовых территорий и мест общего присутствия. У нас в неё вошла Чита и наши моногорода. Отдельно мы выделили деньги на Сретенск – там в центре города находится очень запущенная парковая зона, её решили тоже сделать, - Кулаков зашёл на площадь, давно не видевшую такого разгрома. Если быть точной, то с 2003 года.

Разговоры о необходимости реконструкции площади Ленина – лица города, велись давно. В этом году, со слов Кулакова, помогли именно федеральные 230 миллионов рублей, к которым добавились 16 миллионов из краевого и муниципальных бюджетов. Эта программа могла состояться только при условии софинансирования.

- Сейчас задача – выполнить работы в установленные сроки и с качеством и освоить деньги, так сказать, показать свою дееспособность, чтобы было основание попросить денег ещё на следующий год.

- А качество как проверять будете?

Александр Кулаков хохочет: «Ногами». Потом добавляет:

- Вот плитка. На каждой есть сертификат изготовителя. Она должна быть нескользкой, а то мороз бьёт – люди начинают падать. Посмотрим на следующий год, что с фонарями, лавочки поставить…

1 из 6

Пока смотрим на катающийся по площади небольшой погрузчик, к нам подходит директор по стратегическому развитию компании «Регион-Строй» Егор Пономаренко, компания которого также этим летом взялась за реконструкцию читинской площади Декабристов. Лощёный, сдержанно улыбающийся, со свёрнутыми планами реконструкции в руке.

На площади демонтировали не только тротуарную плитку, но и бордюрный камень, старые лавки – вместе с бетоном у ножек. Полностью очистили от плитки центральную трибуну.

«Сталинград», - задумчиво роняет, глядя на разрушенную сцену, Александр Кулаков.

Ремонт на площади Ленина
1 из 7

- Бордюрный камень, который идёт по основной аллее – гранит. Мы его заказали, проплатили, он китайский, но есть в России. Через 30 дней обещали поставить, - рассказывает Егор Пономаренко. – По сцене…

- Подожди-подожди, а плитка? – обрывает его Кулаков.

- Плитка российского производства. Сюда завозить будем в сентябре. Эта плитка, - тычет он пальцем в старую, - виброзаливная. Её, когда технически исполняют, заливают жидкий бетон, она вибрирует на вибростоле и застывает. Новая плитка вибропрессованная. Она делается прессом под большим давлением.

- Эта технология, – обращается Александр Кулаков к стоящим вокруг журналистам, - должна гарантировать, что плитка будет более долговечна и держать на себе большую нагрузку.

- Проектом занимался «Читагражданпроект», архитектор Виктор Кулеш контролировал этот процесс, и он сделал акцент на том, чтобы швы были минимальные. Поэтому та плитка, которая будет положена здесь, будет как единое полотно, расхождение будет минимальным, – добавляет Пономаренко.

На песке в центре площади, где раньше сидели торговавшие семечками пенсионерки, сидят нахохлившиеся стаи голубей.

- Сидят. Ждут корм. Сдохнут, наверное, - роняет кто-то.

Из зелёно-красного площадь перекрасят в более спокойные тона: основное покрытие будет из серой плитки, которую разбавят красно-коричневым цветом. В этом году рабочие отремонтируют только сцену, у которой срежут верхнее выступающее со стороны фонтана возвышение. Лицевую сторону отделают полированным гранитом.

«Я - фокусник»

- Помните, здесь четыре блока стояли? Я - фокусник, сразу анкерные кольца (кольца, состоящие из шпильки с резьбой с одной стороны, и изогнутой в кольцо с другой - ЮС) заложу. Здесь надувная сцена бывает, сделали разметку и под алюминиевую каркасную сцену. Все точки крепления, которые есть, проговорили, чтобы бы их аккуратненько спрятали, чтобы всё было эстетично, - Егор Пономаренко аккуратно кладёт на разложенные по сцене чертежи образец серого гранита, который только что принесли ему в пакете с надписью «Единая Россия».

Анкерные кольца на сцене будут закрываться специальными заглушками. А саму сцену покроют гранитом, чтобы танцующие на ней дети не скользили. Гарантия на работы по контракту – 5 лет, производитель вибропрессованной брусчатки даёт гарантию 20-25 лет.

- Работаем без авансов, по факту выполненной работы, - улыбается краешками губ Егор Пономаренко.

1 из 2

Полицию – под землю

Оказывается, ещё во время реконструкции 2003 года сцена на площади была построена как крыша у нескольких просторных помещений с высотой потолков в 4 метра.

- И плиткой выложили, - Александр Кулаков стирает подошвой чёрную многолетнюю копоть, под которой – светлая глянцевая плитка, пока Егор Пономаренко подсвечивает телефоном.

1 из 2

По всей видимости, эти помещения задумывались как гримёрки для артистов, но сейчас в них грязь, пустые банки, какие-то декорации и символика ещё со времён Студвесны стран Шанхайской организации сотрудничества. За стеной – помещение с десятком разнокалиберных труб фонтана.

Эти помещения Егор Пономаренко предложил передать артистам, которые до этого вынуждены были переодеваться в автобусах и на улице, а одно передать под пункт полиции, сегодня ютящийся в вагончике рядом со сценой.

- Сделать помещение полиции двухуровневым, потолки позволяют, - Пономаренко показывает Кулакову на тёмный угол противоположной стороны.

1 из 9

- Все вышли? Никого не забыли? – светит подрядчик телефоном, оглядываясь на замешкавшихся нас.

Мы торопимся наверх по лестнице, которая совсем скоро – на будущий, по словам Егора Пономаренко, год – будет выводить не к фонтану с квадратными плитами и торчащими из них трубами, а к переделанному, быть может, поющему, который будет круглым, чуть меньше по площади и который отделят от сцены проходом. Так, говорит подрядчик, будет и эстетичнее, и удобнее.

1 из 2
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления