Город Город изнутри фоторепортаж Город изнутри: Читинское вагоноремонтное депо

Город изнутри: Читинское вагоноремонтное депо

Предприятие с полуторовековой историей, место, где забайкальская промышленность ещё существует - это всё читинское вагоноремонтное депо.

Предприятие с полуторовековой историей, место, где забайкальская промышленность ещё существует - это всё читинское вагоноремонтное депо. Его мастерские дают новую жизнь подвижному составу Забайкальской железной дороги и хранят память о событиях времён давно ушедших. О том, как живёт предприятие, которое несмотря на кризисы сохранило себя, чем зарабатывают на жизнь деповские работники и какие истории помнят стены цехов?

Вагоноремонтное депо - огромный по площади комплекс, который состоит из нескольких цехов, площадок и десятков маневровых путей. Минуя проходную, мы оказываемся в уютном дворике с монументом труженикам тыла Великой Отечественной войны. Чуть дальше расположился один из самых молодых цехов старинного предприятия - механосборочный. Внутри кипит работа. Рабочие обследуют ходовую часть вагона хоппера-дозатора (в таких обычно перевозят щебень). По сравнению с ним люди кажутся совсем маленькими.

Памятник труженикам тыла и железнодорожникам, павшим на Великой Отечественной войне
Механосборочный цех читинского вагоноремонтного депо
Вагон классификации «хоппер-дозатор» на домкратах. Рабочие осматривают ходовую часть
Так называемый «фонарь» - пространство под сводом цеха, созданное для его освещения
1 из 7
Памятник труженикам тыла и железнодорожникам, павшим на Великой Отечественной войне

Всё пространство цеха занято станками и деталями. Части вагонных тележек ждут ремонта или разрезания на металлолом. Станки с советскими табличками о соблюдении правил техники безопасности напоминают о трудовых традициях прошлого.

1 из 2

В одном цеху с вагонами делают самый популярный продукт вагоноремонтного депо на сегодняшний день - металлические будки для путевых работников. Они везде, в каждом корпусе - на сварочной площадке, в цехе покраски, у токарей и жестянщиков. Рабочие говорят, поступил большой заказ, нужно скорее закончить.

Четыре кольца на борту дефектоскопа напоминают одну известную марку автомобиля
Вагон на домкратах
Специалист по ремонту вагонов на рабочем месте
Рабочие токарного цеха у станка
1 из 10

В основном вагоноремонтное депо Читы занимается обслуживанием грузовых, багажных и специализированных вагонов, таких, как дефектоскопы и вагоны-тюрьмы. Пассажирские отданы на обслуживание более молодому депо в Карымской. В малярном цехе сейчас ожидают покраски сразу несколько технических вагонов разного направления.

Малярный цех
1 из 2
Малярный цех

Рабочий график депо зависит от количества заказов. Если их немного, то некоторые цеха работают по сокращённому графику. К тому моменту, когда мы добрались до кузнечного цеха, работу он уже закончил. Остановились молоты и почти остыли печи. «К лучшему, - сказал наш провожатый. - Когда цех работает, здесь всё ходуном ходит и грохот просто невыносимый».

Автомобиль у ворот цеха по ремонту колёсных пар
Остывающая печь
Гидравлический молот времён развитого социализма до сих пор в строю
1 из 10

Принято считать, что главная деталь в вагоне - это колёсная пара. Цех, где их обследуют, ремонтируют и готовят к эксплуатации, почти никогда не сидит без работы. Пара, дефекты которой уже не устранить, отправляется в металлолом или, если она была снята с частного вагона, ставится на площадку хранения. Владельцы подвижного состава редко забирают их себе - чаще бросают. Вопрос хранения не подлежащих ремонту колёс для депо проблема. Переплавить или сдать их запрещает закон, а на заднем дворе им уже едва хватает места.

Площадка хранения колёсных пар, снятых с частных вагонов год от года только растёт
Ванна для промывки вагонных тележек
Колёсные пары в цеху по их ремонту
Оси отделены от колёс. Скоро они пройдут дефектоскопию и отправятся на ремонт или в металлолом
После ремонта колёса обязательно затачивают
Специалист по ремонту колёсных пар осматривает их на предмет дефектов
Зелёный уголок среди металлической пыли
И снова отголоски социалистического прошлого
Собаки на территории депо чувствуют себя вольготно. У каждого цеха есть свои любимцы
1 из 13
Площадка хранения колёсных пар, снятых с частных вагонов год от года только растёт

Столярный цех - самый чистый в депо. Того требует техника безопасности. Древесная пыль легко воспламеняется. Здесь делают рамы и обшивку для вагонов старого образца. В век пластиковых окон профессия столяра ещё актуальна.

Столярный цех - самый чистый
1 из 5

Литейный цех завода расположился в самом старом здании депо. Во времена революции здесь произошла расправа семёновцев над рабочими. Прежде эту историю подавали под драматичным соусом борьбы за свободу и справедливость, а сейчас говорят проще - ничего страшного не случилось - только плетьми посекли. Гораздо драматичнее тот факт, что литейный цех больше не функционирует. Объёмы слишком малы, а ресурсов он требует много.

Фасад литейного цеха
Здание литейного цеха, который несколько лет назад был закрыт
1 из 4
Фасад литейного цеха

Территория вагоноремонтного депо интересна и с архитектурной точки зрения - некоторые здания построены ещё в 19-м веке.

Зданию бывшего медпункта более сотни лет. Оно было построено вместе с Транссибом, но скоро его снесут
1 из 4

Вся территория депо, что не застроена зданиями, занята железнодорожными путями. На них ожидают ремонта или выхода из него разнообразные вагоны. Тех, что нельзя вернуть в рабочее состояние, ждёт последний путь. Именно там, где заканчивается территория депо, стоит площадка, на которой вагон демонтируют на полезный металл и бесполезный мусор.

Хранилище угля местной котельной
Последний путь. Тут производится разборка вагонов на металлолом
1 из 6
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления