Город обзор Поколение «полотёров» и сборщиков конопли – обзор районных газет

Поколение «полотёров» и сборщиков конопли – обзор районных газет

Не меньше, чем государственная поддержка, сельскому хозяйству Улётовского района нужен запрещённый детский труд. Не меньше, чем государственная поддержка, сельскому хозяйству Улётовского района нужен запрещённый детский труд.

Не меньше, чем государственная поддержка, сельскому хозяйству Улётовского района нужен запрещённый детский труд. А иначе как ещё детей завлечь на картофельные поля, спрашивает начальник отдела развития сельского хозяйства местной администрации Анатолий Ковалёв. И так в агрокомплексе не сахар, а тут ещё и преемственное поколение не дают воспитать.

«Они, может, там вживую бы увидели трактора, комбайн, а мы растим из них кабинетных полотёров, в идеале. Одно поколение пьянствует, второе нельзя ещё трогать. Шансов, что из них вырастут картофелеводы, мало. Больше похоже на то, что будут сборщики конопли», – уверенно заявил Ковалёв корреспонденту газеты «Улётовские Вести». Раньше, говорит, школьников всей гурьбой вывозили на картошку, а сейчас нельзя.

Но не только в этом специалист видит проблемы сельского хозяйства в районе, а они здесь на каждом шагу. На самой крупной ферме «ИнтерАгро» владельцу пришлось вдвое сократить поголовье из-за низкого спроса на свинину; на Улётовской машинно-технологической станции остро не хватает грамотных механизаторов в сезон уборки урожая; местный молокозавод не может окупить вложенных в него денег из-за, как выразился Ковалёв, «гигантомании» руководства. А ведь интервью у Анатолия Павловича взяли в связи с Днём работников сельского хозяйства.

Было бы что праздновать.

Хвала рукам, умеющим трудиться

В преддверии Дня работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности я встретилась с начальником отдела развития сельского хозяйства администрации МР «Улётовский район» А.П. Ковалёвым.

Поездка по сельхозпредприятиям не задалась: растениеводам сейчас не до меня, беспокоят поля. Поэтому переговорили с Анатолием Павловичем о состоянии дел в агропроме на сегодня.

– Первое, на что хочется обратить внимание, это на то, что, несмотря на крайне сложное финансовое положение края и района, сельчане никогда не опускают рук и работают, – начал А.П. Ковалёв. – Я не говорю здесь о каких-то организационных формах производства, я говорю вообще о людях села. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех тружеников сёл: здоровья вам, дорогие земляки, сил, денег на ваши проекты и хорошего рынка сбыта.

Особо хочу поблагодарить ветеранов – ныне здравствующих тружеников колхозов и совхозов. Вашим беззаветным трудом от зари до зари когда-то создавалась сила и мощь Улётовского района, вы наша гордость, и ваши внуки сейчас рассматривают ордена и медали, а многие из ваших наград украшают экспозиции муниципального музея. И сейчас, несмотря на возраст, многие из вас до сих пор занимаются привычным трудом у себя на подворье, удивляя других ранним урожаем или угощая своими молочными продуктами. Низкий поклон вам, дорогие ветераны.

– Первый вопрос отнюдь не праздничный, а вовсе наоборот, тревожный. Он возник после статьи в газете «Земля» о карантине в хозяйстве В.Пуляевского. Когда возникла эта ситуация, и что вы ещё можете пояснить?

– Сам Пуляевский узнал о карантине в своём хозяйстве из интернета. Не понимаем, откуда информация. Забор крови у животных для анализов в хозяйстве Пуляевского производился ещё в мае, но его никто не предупредил о проблемах у какой-то группы животных. В общем, пока выясняем, что к чему.

– Самым крупным производителем мясной продукции у нас считается «ИнтерАгро». В нескольких словах – какова там ситуация на сегодня?

– В «ИнтерАгро» подвела система сбыта продукции. По этому году они пошли на сокращение поголовья почти вполовину – с 3,8 тысячи до 2,13 тысячи голов. Рынок перенасыщен свининой. Господдержка для свиноводства не предусмотрена: свинина запрещена для питания в детских учреждениях. Но в любом случае в «ИнтерАгро» стараются, не сворачивают производство, держатся на плаву. У них наработанные связи с Бурятией по приобретению кормов. Также постоянный поставщик зерновых для кормов – ООО «Улётовская МТС». Микродобавки получают из других регионов России. Тут ещё немаловажен фактор неравенства нашего региона по стоимости электроэнергии. Вот и получается, что у нас себестоимость килограмма свинины 168 рублей, а в Омске и Иркутске 78 рублей! Их мясом и заполняется рынок.

– Раз уж разговор коснулся «Улётовской МТС», то расскажите немного о ситуации в этом хозяйстве.

– На сегодня у них скошено 513 га, обмолочено 265. То есть там разгар уборки. Не хватает квалифицированных рабочих рук. Нужны механизаторы. Постоянный костяк – это несколько человек, нужны грамотные кадры.

Но в любом случае это пока единственное стабильное сельхозпроизводство. Корень успеха скрыт в грамотном землепользовании. Приобретается новая техника, это на сегодня единственное хозяйство, которое имеет оборудование по переработки зерна – ЗАВ. Качество семян у Александра Феоктистовича всегда на первом месте, он убеждён, что в любом случае нужно приобретать новые семена. И именно его хозяйство у нас будет как поставщик качественных семян. Наши мелкие хозяйства берут семена у него. До 10 октября нужно поднять пары и проверить качество семян. Это первоочередная задача всех растениеводов.

– После растениеводов естественный вопрос о производстве хлеба – пекарнях.

– Да, они тоже входят в состав пищевой и перерабатывающей промышленности, выпуская хлеб. Правда, выпекают из привозной муки. Это пекарни ИП Панова, ИП Ковалевой – так называемый исиндовский хлеб, райпо и ИП Замберова в Николаевском. Все работают стабильно. И нарастили бы производство, да мощность оборудования не позволяет, поэтому только варьируют с ассортиментом хлебобулочных изделий. Вообще, улётовский хлеб пользуется в Чите большой популярностью, успешно конкурирует с другими пекарнями, и, вероятнее всего, скупали бы и больше. Николаевец А.С. Замберов, наоборот, немного снизил объём производства хлеба.

– Говоря о перерабатывающей промышленности, нельзя обойти и тему нашего молокозавода. Когда-то на него возлагали огромные надежды, полагая, что с его развитием вырастет и поголовье дойного стада в районе. В чём причина несбывшихся надежд?

– Тема эта больная и для нас, и для тех, кто сдавал молоко и до сих пор не получил в полном объёме деньги за продукцию. И, безусловно, это теперь головная боль и для основателя проекта И.И. Ярослава, вложившего в него и собственные средства, и взявшего кредиты. К сожалению, проект «не пошёл». Причиной тому несколько факторов, не стану их здесь заново озвучивать, в том числе и нестабильная господдержка. Кстати, на примере мини-фермы Захаровых в селе Танга очень ярко видны преимущества «маленьких» проектов: небольшая по экономическим меркам ферма позволила развивать одновременно и растениеводство на корма животным, и сбыт – молоко успешно продаётся в Читу. То есть одной из причин нежизнеспособности Улётовского молокозавода явилась, на мой взгляд, «гигантомания». И правы все те, кто говорил, что без молока не следует покупать сепаратор. То есть более правильным всё-таки был бы этап разведения дойного стада, а затем уж закуп оборудования для таких объёмов молока. Хотя сама идея возрождения бренда «улётовское масло», безусловно, хороша. Улётовская «молочка» в Чите раскупалась. Надо сказать добрые слова в адрес коллектива молокозавода: масло, сметана, творог, молоко, кисломолочные продукты заслужили у потребителей только добрые слова.

– Сколько всего крупных фермерских хозяйств (КФХ) в районе?

– Мы говорили с вами о наиболее ответственных и заметных, а всего КФХ у нас 25. Они то рождаются, то умирают. Поэтому это число, в принципе, не сильно варьируется. К сожалению, не все, идя в агропром, понимают, что здесь нужно постоянно трудиться. Получая какой-то грант, думают, что теперь-то уж впереди только рост производства. Такое бывает только в сериалах. На деле это тяжкий ежедневный труд. Я, кстати, именно в этом плане хотел отметить «Картофель Забайкалья» и ИП «Дун». Очень стараются эти люди, невзирая на трудности, которые на сельчанина сыплются, как из рога изобилия. Вот у картофелеводов из Арты сегодня проблема с овощехранилищем. Дата его ввода в эксплуатацию затянулась, а одним из условий гранта на его строительство была сдача к определённому сроку, не знаю, продлит ли Минсельхоз этот срок.

К слову сказать, работаем с картофелеводами и в том плане, чтобы не стремились к «гигантомании», не наращивали объёмы. Пусть будет меньше посевов, но земля будет поливной, ухоженной с преимущественно ручным трудом.

Начальник отдела развития сельского хозяйства администрации Улётовского района о проблемах картофелеводов:

У них, как и всегда, проблема с рабочими руками. В прошлом году, кстати, дошло до обвинений в эксплуатации. Некоторые дети приходили к бригадиру: «Возьмите, дядя Серёжа». К школе заработать на ту же одежду, кроссовки. Пришли с родителями. Нельзя, оказывается! С какой стати тогда у нас вырастут вдруг дети, которые потом придут на поля? Они, может, там вживую бы увидели трактора, комбайн, а мы растим из них кабинетных полотёров, в идеале. Одно поколение пьянствует, второе нельзя ещё трогать. Шансов, что из них вырастут картофелеводы, мало. Больше похоже на то, что будут сборщики конопли. Раньше с малолетства школьников на поля вывозили. И все копали картошку. В общем, со стороны государства нужна не только поддержка.

– Кстати, вопрос в тему: не попались ли и у нас предприниматели на крючок «господдержки»? Многие, наверное, читали о борьбе одного из забайкальцев, сельхозпроизводителя, с министерством сельского хозяйства за несвоевременно освоенный грант.

– Да, к сожалению, в такой оборот угодил один из наших предпринимателей. Ситуация сложная, пока не знаем, чем она закончится. Ему нужно или продлевать срок через Минсельхоз, или возвращать средства гранта обратно.

Елена Чубенко. «Улётовские Вести» №76 от 5 октября

Здоровья, семейного благополучия и всеобщего уважения пожелал своим коллегам начальник отдела сельского хозяйства администрации Карымского района Александр Бянкин. Хотя должен был, кажется, пожелать бюджетной стабильности и высокой урожайности. Потому что ни того, ни другого в районе нет. Об этом Бянкин сам же и сказал перед тем, как перейти к поздравлениям: «Подводя итоги очередного года, можно сказать, что сегодня практически во всех хозяйствах сложилось крайне тяжёлое финансовое положение».

Тоска в цифрах.

Начальник отдела сельского хозяйства администрации Карымского района Александр Михайлович Бянкин:

– В настоящее время в районе пять коллективных хозяйств, 24 КФХ и ИП, более 4 тысяч дворов личных подсобных хозяйств (ЛПХ). Ежегодно количество животных крупного рогатого скота сокращается в ЛПХ, в КФХ увеличивается. Свиней 2,2 тысячи, овец 9,3 тысячи, лошадей 1,8 тысячи. Растениеводством занимаются два коллективных хозяйства, 14 КФХ и ИП, которые в 2017 году посеяли 4,6 тысячи гектаров зерновых культур, 2,5 тысячи гектаров однолетних трав и 72 гектара картофеля. Самые большие площади посевов сельскохозяйственных культур порядка 2 тысяч гектаров в хозяйстве ИП В.В. Стерликова.

В этом году в целом по району урожай зерновых культур вполовину меньше, чем в прошлом. Недостаточно естественных трав (сена).

Подводя итоги очередного года, можно сказать, что сегодня практически во всех хозяйствах сложилось крайне тяжёлое финансовое положение. Даже в самом крупном хозяйстве района индивидуального предпринимателя Валерия Викторовича Стерликова, где все процессы ведутся с применением новых технологий, не забывая старое, где большинство производимой продукции растениеводства, животноводства перерабатывается в собственном цехе полуфабрикатов, есть мельница, пекарня, имеются долги по лизинговым платежам, кредитам.

На это повлияли несколько объективных причин. Во-первых, трёхлетняя засуха 2015–2017 годов. Во-вторых, диспаритет цен на промышленную продукцию (техника, запасные части, горюче-смазочные материалы), которые составляют основные затраты сельхозтоваропроизводителей. Например, в 2006 году трактор МТЗ-82 стоил 530 тысяч рублей, в 2017-м – 1,3 миллиона рублей. В таких же пропорциях возросли цены на ГСМ и запасные части. А сельхозпродукция осталась на прежнем уровне. Закупочная цена мяса говядины в 2006-м составляла 150–160 рублей за 1 килограмм, в 2017-м – 180–220 рублей; картофеля в 2006-м – 15 рублей за килограмм, в 2017-м – 15–18 рублей за килограмм.

Отрицательно сказалось ежегодное снижение плановой государственной поддержки в виде субсидий по нескольким направлениям начиная с 2010 года. Так, в 2009 году районом было получено 55 миллиона рублей, в 2016-м – 21 миллион рублей, в 2017-м за 8 месяцев наши аграрии получили 13 миллионов рублей. Развитию препятствует усложнённая, почти невозможная процедура оформления земель сельхозназначения.

В преддверии Дня работников сельского хозяйства поздравляю всех тружеников и ветеранов сельскохозяйственного производства!

Желаю здоровья, семейного благополучия и всеобщего уважения к труженикам сельского хозяйства!

Так же, как и фермеры, не унывают работники детского сада в селе Калинино Нерчинского района, хотя и у них есть повод для жалоб. Например, на веранде после летних дождей обвалился потолок, а ремонтировать не на что. В общем-то, здесь всё не на что делать, поделилась с корреспондентом «Нерчинской Звезды» заведующая детсадом Наталья Анкудинова: «Предписано нам сделать две дорожки с твёрдым покрытием: одну от входа в детсад, другую до выгребной ямы, а денег снова нет, мы и смету сделали, а нам – отказ». По сравнению с этим детсад в Заречном выглядит более успешным, потому что два года назад начал получать от края деньги на учебные расходы. «Мы в прошлом году 72 тысячи рублей получили, в этом – больше 40 тысяч. Обновляем методическую базу, предметно-развивающую среду. Приобрели компьютер и ксерокс», – делится скромной радостью заведующая Надежда Минакова.

Чуть лучше, чем ничего.

Сад детский, вопросы взрослые

Детский сад – место особое. Здесь надо сделать так, чтобы детям было интересно, тепло и уютно. Работников дошкольных учреждений можно сравнить с кудесниками, которые «из ничего» способны сотворить чудеса. Площадка детского сада в Калинино не исключение, фантазия тут вовсю разгулялась. А разговор с заведующей, Натальей Григорьевной Анкудиновой, не с этого позитива, а с проблем начался...

Со знаком «тяжело и трудно»

Во время летних дождей в детском саду обрушилась часть потолка на веранде. Теперь рядом с окрашенным куском красуется участок шифера. «Ездила в район, просила денег – отказали, нечего выделить», – сетует Наталья Григорьевна и продолжает говорить о наболевшем. «Предписано нам сделать две дорожки с твёрдым покрытием: одну от входа в детсад, другую до выгребной ямы, а денег снова нет, мы и смету сделали, а нам – отказ. С закупкой продуктов тоже мороки хватает: не один раз придётся съездить, чтобы 50 наименований по правилам купить. За справку выкладываю 250 рублей, еду на попутке или такси, а это 350 рублей в одну сторону», – продолжает заведующая. В маленьком детском саду заведующая – и завхоз, и делопроизводитель, и медицинская сестра в одном лице. Наталья Григорьевна больше 30 лет в дошкольном образовании, начинала с воспитателей, так что есть с чем сравнивать. «Главное сейчас – нехватка средств. Когда-то был в Калинино детский комбинат, почти 80 детей ходило, а с 1983 года мы в это здание переехали. Теперь здесь одна группа, куда ходят 20 детей. Ребятишек в селе больше, но проблема прохождения врачебной комиссии людей держит. Транспорт в Калинино не ходит. Всё вспоминаю другое время, когда можно было настоящее молоко у населения покупать, мы его, конечно, кипятили. Теперь нельзя, берём для детей молоко из магазина, кто знает, какое там качество», – сравнивает заведующая. Сейчас дошколят обеспечивают питанием только на родительскую плату – 55 рублей в день. Выкручиваются, как и большинство сельских детских садов – садят огород. Нынешний год неурожайный, и с овощами помогают родители.

Мучаются работники сельских детских садов и при прохождении медицинского осмотра. Вспоминают, как когда-то существовал в районной больнице список, где каждому селу один-два дня выделялись. «Теперь мы медосмотр начинаем с мая, заканчиваем в октябре. Бывает, что приходится закрывать детский сад, чтобы всем коллективом пройти осмотр одного врача», – рассказывает Наталья Григорьевна. Что ещё без позитивных перемен? То же, что и повсеместно в образовании – отсутствие финансирования на текущий ремонт. Приходится работникам проводить его «в складчину», привыкли, никто ворчать не станет. Надо готовиться к приёмке и работать.

Обратили внимание

С заведующей детским садом села Заречное Надеждой Гансовной Минаковой говорим о финансировании. Тут хорошие перемены есть. «До 2015 годы детсады жили только за счёт родительской платы. Потом на дошкольное образование всё-таки обратили внимание. Теперь есть статья на учебные расходы. Размер средств для каждого учреждения разный. Я очень рада, что она появилась. Мы в прошлом году 72 тысячи рублей получили, в этом – больше 40 тысяч. Обновляем методическую базу, предметно-развивающую среду. Приобрели компьютер и ксерокс. Плохо или хорошо, но эти средства целевые, например, их нельзя потратить на столы или стулья и другой твёрдый инвентарь», – прокомментировала Надежда Гансовна. Ответила и на вопрос по поводу закупки молока: «Раньше закупали недорого у своих же поваров, всегда свежее, конечно, возили на контроль качества. Хочется, чтобы эта практика вернулась, детям для здоровья это молоко полезнее».

Заведующая детским садом №12 города Нерчинска Лариса Юрьевна Подшивалова связывает улучшение финансирования с внедрением новых федеральных стандартов образования. Тут тоже укрепили методическую базу, только две мультимедийных установки появи¬лось. «Не выделяются средства на мебель и постельное бельё, а в целом стало легче», – прокомментировала заведующая. Это единственное дошкольное образовательное учреждение, где выделили средства на ремонт системы отопления. 28 сентября продолжался её монтаж и весь коллектив занимался уборкой. Работы хватит, придётся снова заняться частичным косметическим ремонтом после демонтажа и установки батарей и труб. Здесь не рассчитывали на выделение средств и готовили детский сад к новому учебному году, белили и красили.

Спасибо за работу

В раздевалке детского сада в Калинино выставка работ малышей и благодарности родителей воспитателям и их помощнику, заведующей, а также повару Ольге Васильевне Бобрышевой, что больше 30 лет вкусно кормит ребятишек. Есть тут такая традиция. «Нашим воспитателям Верхотуровой Елене Валерьевне и Пономарёвой Евгении Анатольевне отдельное спасибо за внимательное, чуткое отношение к нашим детям. За то, что подарили им яркие моменты детства и всегда были с ними рядом», – это от родителей. Елена Валерьевна в детском саду пять лет, по образованию она учитель начальных классов, но работа здесь по душе пришлась. Нелегко, конечно, в группе, где собраны детишки от двух до шести лет, но и тут приспосабливаются, как могут: делят на подгруппы. Пока в одной помощник воспитателя Дарья Кандабаева занимает детей, во второй идут занятия. Калининские детсадовцы успешно участвуют в различных конкурсах в районе и селе. И пусть нет в детском саду интернета, воспитатели что-нибудь новое и интересное обязательно отыщут за домашним компьютером. Наталья Григорьевна говорит о хорошем. Повезло воспитателям: правительство Забайкальского края выделило 116,2 миллиона рублей педагогам муниципальных дошкольных образовательных организаций.

Выплачены три единовременные выплаты к зарплате в августе и сентябре текущего года. Для воспитателей сумма в 5–6 тысяч рублей – добавка весомая.

Есть и маленькая радость: у образовательного учреждения нашлись помощники. Лесничество помогло с выделением строительных материалов для ремонта изгороди.

Р.S. 27 сентября в детском саду был обычный день: воспитатель Елена Валерьевна Верхотурова готовилась к занятию, на кухне поспевал обед, и шла традиционная глажка белья. Детям до взрослых забот и хлопот не было дела. Девчонки играли в «дочки-матери», а у «мужчин» шло неспешное обсуждение. Что ни говори, а сад-то детский. Только заботы взрослые.

Татьяна Гусева. «Нерчинская Звезда» №79 от 3 октября

Если заведующие детских садов в Нерчинском районе не бросают своё дело, несмотря на постоянную нехватку денег, то начальнику Кыринской автоколонны Георгий Никифоров за 9 месяцев надоело вытягивать предприятие из долговой ямы. В конце сентября он подписал заявление на увольнение и согласился поделиться с «Ононской правдой», почему принял такое решение: «Мы стараемся, работаем, сохраняем технику, решаем возникающие вопросы, договариваемся. Но всё же я ухожу, потому что в данный момент не вижу реальных перспектив для предприятия. Мне нечем привлечь новых работников, потому что я не могу гарантировать им зарплату». Сам экс-руководитель последнюю зарплату получал за январь, да и то лишь часть.

На ремонт крыши и новые запчасти средств тоже нет, как и на погашение множества долгов. Ещё одной нелёгкой ношей для автоколонны стало решение суда, по которому компания должна выплатить семье погибшего в ноябрьском ДТП пассажира 680 тысяч рублей. Ещё 0,5 миллиона надо выплатить другой пассажирке из того же автобуса, которая из-за аварии лишилась ноги. Этой же женщине автоколонна должна будет пожизненно выплачивать около 8 тысяч рублей каждый месяц.

Никифоров уверен – если не помочь предприятию единовременно погасить все задолженности, автоколонна свернёт свою работу, что отразится и на жителях, и на организациях всех уровней.

Автоколонна трудностей.

Есть ли перспективы у Кыринской автоколонны?

Мы уже сообщали, что 25 сентября на планерном совещании руководителей начальник Кыринской автоколонны Георгий Никифоров заявил о том, что подаёт заявление об увольнении. Такое на планёрке произошло, пожалуй, впервые, поэтому мы решили уделить этой ситуации особое внимание. По нашей просьбе Георгий Сергеевич подробно рассказал о причинах принятия такого решения, а также о том, что было сделано за период его работы и о той ситуации, что сложилась на предприятии сегодня.

– Георгий Сергеевич, скажите, пожалуйста, какова была обстановка в автоколонне, когда вы приступили к работе?

- Я пришёл работать в автоколонну в январе 2017 года. На 1 февраля задолженность предприятия составляла 3,7 миллиона рублей (это заработная плата, налоги, взносы и другие долги). Тогда руководство администрации пообещало помочь закрыть долги прошлых лет, за 2014–2016 годы. С одобрения совета муниципального района деньги в мае были выделены, но этой суммы не хватило для погашения задолженности, так как до мая она увеличилась, поэтому было выделено ещё 600 тысяч рублей. Все выплаты прошли через службу судебных приставов в налоговую, пенсионный фонд и на счета работников. Однако долги прошлых лет остались, это оплата районной больнице за проведение медосмотров и профосмотров работников в сумме 300 тысяч рублей и охранному предприятию «Сократ» за обслуживание пожарной сигнализации – 19 тысяч рублей.

– Что было сделано в автоколонне за период вашей работы руководителем?

– За девять месяцев 2017 года мы навели порядок на территории, занялись ремонтом машин. Разобрали на запчасти ПАЗ, который попал в ДТП, он теперь «ездит» по району в разных автобусах. Собрали «газель», начали собирать «Волгу» и ЗИЛ, купили аккумуляторы. Также обновили аптечки, огнетушители, подновили салоны автобусов, чтобы пассажирам было комфортнее ездить, отремонтировали кочегарку, провели инвентаризацию инструментов и запчастей. Приобрели резину, которая не менялась года три, на два самых сложных маршрута – Алтан и Любовь. Возобновили рейс на Любовь, который был остановлен из-за ДТП, начал ездить автобус на Михайло-Павловск. Сейчас все автобусы ходят, стоит резервная «газель». Планировали поставить её на Верхний Ульхун для более комфортной доставки пассажиров до Мангутской больницы и районного центра, разгрузив маршрут Михайло-Павловск – Кыра, но, к сожалению, в Верхнем Ульхуне нет водителя категории D. При этом направлять водителя из Кыры на столь дальнее расстояние экономически невыгодно.

– Как сейчас обстоят дела на предприятии в финансовом плане?

– Автоколонна фактически не приносит дохода. Бензин и запасные части дорожают, а цены на билеты не повышаются. По этим причинам образовалась новая задолженность. Это налоги и взносы в сумме более 680 тысяч рублей, заработная плата с января по август текущего года в размере 617 тысяч рублей (за прошедший период было выплачено только 30%). НДФЛ тянется ещё с декабря 2016 года, задолженность по нему составляет почти 157 тысяч рублей. Кроме того, электроэнергия и связь – 23,5 тысячи рублей, долг за запчасти – 23 тысяч рублей. Телефон отключен в сентябре, с 9 октября грозит отключение электроэнергии.

Срочно требуется установка тахографа на один из автобусов, на это требуется 60 тысяч рублей. За его отсутствие уже неоднократно налагались штрафы как на предприятие, так и на руководителя, за неуплату которых начисляются пени. Кроме того, в плохом состоянии находится крыша гаража, ремонт которой обойдётся, по нашим расчётам, в 160 тысяч рублей. Если добавить ущерб по суду за ноябрьское ДТП на маршруте Любовь – Гавань – Кыра, то общая сумма задолженности составит почти 3,3 миллиона рублей на 1 сентября.

– Вы упомянули дорожно-транспортное происшествие, которое произошло осенью прошлого года. Какие конкретные последствия оно повлекло для предприятия?

– В результате ДТП один пассажир умер, ещё одна женщина получила телесные повреждения, повлекшие ампутацию конечности. Родственники погибшего обратились в суд, который обязал предприятие выплатить 680 тысяч рублей ущерба. Эта сумма не удовлетворила истца, который вышел на краевой суд с требованием выплатить 2 миллиона 25 тысяч рублей по страховке и ещё миллион – за моральный ущерб. Что касается второй пострадавшей, то ей автоколонна обязана выплатить 500 тысяч рублей плюс пожизненно выплачивать компенсацию около 8 тысяч рублей каждый месяц.

– Наверняка проблем добавил и начавшийся отопительный сезон.

– Да, это так. Кочегарка готова, почти налажен насос, но запаса дров нет, денег на их покупку – тоже. Из-за блокировки счетов невозможно даже выписать лесосеку. Как вариант, можно было ставить в гараж автоколонны частную машину в обмен на дрова, но состояние крыши и потолочного перекрытия гаража оставляют желать лучшего. Мы своими силами на личные средства ремонтировали крышу, однако уже в шести местах она начала обваливаться, поэтому брать ответственность за чужую машину мы не можем.

– Поддерживает ли автоколонну районная администрация?

– Да, администрация поддерживала и поддерживает предприятие. Например, на ближайшее время запланировано 200 тысяч рублей на льготный проезд. Но тех средств, какие требуются автоколонне, в районном бюджете нет.

– Ещё недавно вы говорили о планах на недалёкое будущее, например, хотели пустить по Кыре зимой рейсовый автобус. Финансовая ситуация с тех пор не сильно изменилась. Почему же вы так внезапно решили уволиться?

– Решение об оставлении должности начальника не было внезапным. Оно было обдумано, и о моём намерении уволиться аппарат администрации знал. Финансовая ситуация в МУП «Кыринская автоколонна» меняется еженедельно и, к сожалению, не в пользу предприятия – задолженность только увеличивается. Мы стараемся, работаем, сохраняем технику, решаем возникающие вопросы, договариваемся. Но всё же я ухожу, потому что в данный момент не вижу реальных перспектив для предприятия. Мне нечем привлечь новых работников, потому что я не могу гарантировать им зарплату. Мне и самому нужно кормить семью (за всё время я получил только часть заработной платы за январь). Что касается предложения главы района писать гарантийные письма. Что я могу гарантировать? Технику продавать? Я готов работать, я могу работать, но не с заблокированными счетами, невозможностью заключать договоры и отсутствием средств на заработную плату людям.

По поводу маршрута по Кыре могу сказать, что этот проект вполне осуществим. Для этого необходим ремонт двух автобусов, которые имеются на предприятии, и четыре дополнительных ставки водителей. Маршрутные карты разрабатывались вместе с аппаратом администрации. Проект стоит опять же из-за отсутствия финансов.

– Георгий Сергеевич, обладая хоть и небольшим, но все же опытом работы руководителя автоколонны, вы наверняка анализировали ситуацию в целом. Как вы считаете, можно ли сегодня спасти Кыринскую автоколонну? Если да, то каким образом?

– Кыринская автоколонна может приносить существенный доход как самому предприятию, так и бюджету района. И ситуацию сегодня спасти можно. Для этого необходимо погасить все долги и инвестировать средства для развития. Отремонтировать грузовой транспорт, стоящий на балансе. При ремонте КамАЗа (на что потребуется 400–600 тысяч рублей) возможен подвоз угля по договорам и государственным контрактам. При ремонте ЗИЛа – заготовка дров для организаций и с целью продажи частным лицам. Отремонтировать «газель» и КАвЗ, имеющиеся на предприятии.

Необходимо правильное планирование пассажирского транспорта по сезонам. В зимний период пассажиропоток резко уменьшается, и использовать ПАЗ на маршрутах становится невыгодным. Нужно ставить на этот период более лёгкий автобус, а ПАЗы могут обслуживать население Кыры. В летний период – наоборот.

Как я уже говорил, в случае ремонта гаража есть возможность заключать договоры на платную тёплую стоянку частного транспорта. Кроме того, имеется спрос на аренду автобусов, грузовой и легковой техники.

Нужно подключить административное здание и гаражные боксы на пульт охраны, установить видеонаблюдение на базе и в зданиях. Стоимость такого проекта – 170–200 тысяч рублей. В итоге расходы предприятия уменьшатся приблизительно на 50 тысяч рублей в месяц.

При введении видеонаблюдения на территории имеется перспектива возобновления стоянки арестованного транспорта, что также принесёт доход предприятию. Согласно уставу предприятия, можно организовать торговлю товарами, оборот которых не требует специального разрешения. Кроме того, можно заняться заготовкой и переработкой деловой древесины, что также не противоречит уставу автоколонны.

Только после выхода предприятия на стабильный уровень дохода появится возможность обновления автопарка и, как следствие, открытие новых маршрутов, возможность участия в аукционе по перевозкам на маршруте Кыра – Чита.

– Ваш ответ внушает надежду, в отличие от реального положения дел, которое, к сожалению, сейчас ближе к закрытию автоколонны, чем к её развитию. Каковы, на ваш взгляд, возможные последствия ликвидации автоколонны?

– Не хотелось бы, чтобы предприятие районного масштаба уходило из этой сферы обслуживания. Район большой, протяжённость расстояний велика, железнодорожный транспорт отсутствует. Единственная возможность большинства населения сёл выехать в районный центр – это общественный транспорт. В случае ликвидации автоколонны проблемы возникнут не только у населения, но и у организаций федерального, регионального и местного значения (Пенсионный фонд, соцзащита, центр занятости, Сбербанк, районный суд, уголовно-исполнительная инспекция, служба судебных приставов, полиция, следственный комитет, районная больница, военный комиссариат и т. д.). Усложнится работа комитета образования по обеспечению выездного досуга детей школьного и дошкольного возраста. Возникнут трудности с выездом у пенсионеров, которым предоставляется льготный проезд, и у женщин, состоящих на учёте по беременности, на консультацию в ЦРБ, которых автоколонна возит бесплатно.

– Георгий Сергеевич, вам как руководителю до увольнения нужно отработать месяц. Заявление вы подали в тот же день, 25 сентября. Что вы планируете сделать за этот месяц? Каковы ваши дальнейшие личные планы?

– Автоколонна будет работать в штатном режиме. 5 октября пройдёт заседание краевого суда по иску родственников умершего в результате ноябрьского ДТП, в котором я планирую участвовать. Далее состоится передача имущества и документов предприятия новому руководителю. Личные планы пока под вопросом.

Татьяна Аксёнова «Ононская Правда» №78 от 3 октября.

В селе Новая Чара деньги на дороги есть – нет желания эти дороги делать. Как пишет «Северная правда», местная администрация заключила четыре контракта на ремонт дорог на общую сумму 8,8 миллиона рублей. И ни один из них не исполнен. Причём в микрорайоне Тополёк работы на 4,4 миллиона рублей даже не начинались, хотя по контракту они должны были завершиться 30 сентября. Сам подрядчик объяснил задержку непредвиденным увеличением объёма работ, не указанных в договоре, и долгой выдержкой бетона. Также предприниматель назвал виноватыми местных жителей, которые не ценят труд компании. В пример привёл неизвестного водителя, который на машине заехал на свежий асфальт и попортил полотно.

А дороги-то будут?

Дорожный ремонт с испытанием на прочность

Асфальтовое покрытие на дорогах Новой Чары, положенное ещё во времена строительства магистрали, за три с лишним десятка лет превратилось в руины, просев, покрывшись сетью трещин, массой ям и выбоин.

Каждый год в том или ином месте посёлка люди могут видеть, как хлопотливые строители латают куски дорожного полотна или заливают бетоном ямы в асфальте. Вот только все работы по ремонту дорог начинаются в Новой Чаре почему-то строго в конце лета, а то и вовсе ведутся в осенний период, что, естественно, вызывает обоснованное недоумение: почему так поздно, и возникают претензии к качеству покрытия. Кроме того, из-за погодных условий строители не успевают полностью исполнить условия заключённых соглашений. Не стал исключением для поселения и нынешний год.

В 2017 году администрацией городского поселения «Новочарское» было заключено четыре муниципальных контракта: «Содержание дорог общего пользования» (цена контракта - 879 тысяч рублей, исполнитель - ООО «Аванта»), «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в пгт. Новая Чара» (цена контракта – 4,4 миллиона рублей, ООО «Аванта»), «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в пгт. Новая Чара» (цена контракта – 2 миллиона 199 тысяч рублей, ИП К.Б. Лямкина), «Ремонт дворовых территорий» (цена контракта – 1 миллион 336 рублей, ИП К.Б. Лямкина). Сроки исполнения у трёх контрактов, за исключением контракта на содержание дорог, – 30 сентября 2017 года. На сегодняшний день обязательства по исполнению всех контрактов не исполнены в полной мере: не выполнен объём работ, есть претензии по качеству исполненного (неровности покрытия, отсутствие выполнения швов расширения), а по контракту, чья цена 4 миллиона 400 тысяч рублей (ремонт участка дорожного полотна возле микрорайона «Тополёк») и вовсе бетонные работы ещё не начинались и, по всей видимости, в этом году не будут производиться. Администрацией поселения в адрес исполнителей неоднократно направлялись уведомления и претензии о нарушении сроков исполнения контракта либо некачественном исполнении, но факт остаётся фактом – контракты не выполнены.

26 сентября в администрации поселения состоялось заседание комиссии, задачи которой следующие: обследование дорог, приёмка выполненных работ по ремонту, составление смет и дефектных актов. В состав комиссии вошли представители заказчика и исполнителей, а также общественные наблюдатели. Разумеется, первым вопросом на повестке стало неисполнение условий контракта. И тут всё оказалось неоднозначно. К примеру, контракт на ремонт дорог с ООО «Аванта», как выяснилось, заключён был 23 августа. Естественно, что исполнить работы по демонтажу старого покрытия, планировке и заливке бетоном, объёмом более полутора тысяч квадратных метров, в сроки чуть более месяца нереально. На вопрос, почему же контракт был заключён так поздно, глава городского поселения О.А. Сидоряк пояснил, что были проблемы с размещением на электронной площадке, дескать, контракт несколько раз возвращался обратно на доработку, а специалисты, ответственные за это, находились в отпуске. Согласитесь, звучит несколько странно, получается, что изначально плохо сработал заказчик.

Далее, неисполнение работ в полном объёме по ремонту дворовых территорий и ремонту дорог в поселении (ИП К.Б. Лямкина) представителем исполнителя было пояснено следующее: неисполнение связано, во-первых, с увеличением объёма работ, изначально отсутствующем в дефектной ведомости контракта, во-вторых, со сроками выдержки бетона, предусмотренными СНиПами, в-третьих, с человеческим фактором: не умеют люди в нашем посёлке ценить труд, направленный на улучшение родного посёлка. К примеру, во время заливки участка полотна по улице Молдованова в вечернее время какой-то автовладелец, наплевав на оградительные конусы и знаки, а также на сигнальную ленту, въехал на свежезалитый участок, естественно, покрытие было испорчено, пришлось бетон выдалбливать и делать новую заливку, а на всё это требуется время и расходные материалы.

Кроме того, свою роль играет климатический режим. Все знают, что осень в Каларском районе наступает рано, и в сентябре минусовые температуры не редкость, а проводить бетонные работы при температуре ниже минус 7 градусов невозможно, необходимы специальные укрытия и прогрев, что не было предусмотрено расходами на исполнение.

Второй вопрос на повестке звучал примерно так: что делать с контрактами в дальнейшем? Сроки исполнения уже вышли, расторжение контракта в одностороннем порядке грозит серьёзными штрафными санкциями и внесением в реестр недобросовестных исполнителей, продление контракта с переносом работ на следующий год – выплатой неустойки, размер которой к моменту возможности начала работ в 2018 году может превысить цену самого контракта.

2 октября прошло второе заседание комиссии, в ходе которой был осуществлён выезд на приёмку участков выполненных работ и их приёмка. Результат следующий: в ходе поездки были произведены замеры, визуальная оценка внешнего вида бетона. В итоге исполненная фактическая часть выполненных работ комиссией была принята с замечаниями (незаливка швов гудроном, невывоз мусора). Замечания будут устранены в течение ближайшего месяца. Что касается полномочий исполнения контрактов, к сожалению, на момент вёрстки номера никаких объяснений от главы городского поселения добиться не удалось.

И. Малкина. «Северная Правда» № 40 от 4 октября

На бессовестных жителей сетует и автор материала в газете «Вести Севера». В первый же год реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в посёлке Вершино-Дарасунский местные принялись разрушать благоустроенные дворы. Где-то украли урны, где-то поломали скамейки. Тем не менее, общее впечатление от результатов работы хорошее. На благоустройство было потрачено почти 2,6 миллиона рублей.

Узнать, на что пошли.

Наш посёлок становится лучше

В посёлке Вершино-Дарасунский окончены работы по программе «Формирование современной городской среды на территории городского поселения». Как мы уже писали ранее на страницах нашей газеты, основная цель программы – повышение уровня благоустройства территории городского поселения «Вершино-Дарасунское». О проделанной работе я побеседовала с главой поселения А.В. Окладниковым:

– Придомовые площадки сделаны на девяти запланированных объектах: четыре по улице Юбилейная, одна по улице Строителей, одна по улице Ленина и три по улице Лесная. На всех объектах установлены скамейки, урны, светильники. Все проекты были составлены с учётом пожеланий жителей придомовых территорий. По окончании работы принимались совместно с жителями самих домов.

Кроме благоустройства придомовых территорий, в посёлке проведена реконструкция площади Октября. Стоит отметить, что это первая реконструкция площади за всё её существование. На ней – новая укладка асфальта, сделан подъезд к трибуне, отремонтирован памятник, установлены скамейки, урны, туалет и ограждение. В 2018 году реконструкция площади продолжится.

Также проведён ремонт ограждения детской спортивной площадки по улице Геологическая и идёт строительство спортивной площадки по улице Лесная. Общие финансовые средства, которые были затрачены на благоустройство, составили 2 миллиона 598 тысяч 500 рублей.

На следующий год реконструкция площади Октября будет продолжена. с 2018 по 2022 год планируется благоустройство придомовых территорий уже 28 многоквартирных домов. В планах также строительство развлекательного центра и благоустройство школьного парка.

По словам главы городского поселения, всё это будет сделано, если программа и в дальнейшем будет работать стабильно, даже после предстоящих выборов. По крайней мере, выделение денежных средств на следующий год по программе запланировано не менее, чем в этом году.

По итогам работы глава поселения благодарит всех жителей, принимавших участие в благоустройстве посёлка. Особая благодарность тем жителям, которые за свой счёт строят детские площадки и убирают мусор на своих улицах. В 2016–2017 годах жителями посёлка построено четыре детские площадки.

Очень хорошо, что есть такая программа, и надеемся на дальнейшее её существование. Наш посёлок понемногу благоустраивается, и хочется верить, что сами жители будут беречь то, что делается для нас самих, а не разрушать. Но на сегодня, увы, на площади уже вырвали с корнем урны, а на одной из придомовых территорий сломали скамейки. Это настоящее варварство! Неужели кому-то не хочется, чтобы наш родной посёлок выглядел как подобает? Приехав на улицу Юбилейная, я поинтересовалась у жителей о том, нравится ли им нынешний вид их придомовых площадок. И мне, конечно же, ответили, что нравится. Особенно рады дети, ведь теперь у них появилась возможность кататься на роликах, скейтах и велосипедах. Рядом с домами стоят скамеечки и урны, вид, соответственно, уже совсем другой, всё чисто и аккуратно. Люди, давайте же беречь то, что делается для нас в нашем же посёлке.

Е. Белюсева. «Вести Севера» № 79 от 6 октября

Любовь Шемелина в газете «Наше Время» возмущена другим – тем, как в доме культуры в Чернышевске прошёл День памяти забайкальцев, погибших при исполнении воинского и служебного долга. «Организатор не владела ситуацией и не знала, что рассказать о героях, их фамилии она только перечислила. Не было на Дне памяти ни представителей общественности, ни родственников героев, ни их родных и друзей, ни педагогов», – негодует автор. Не меньший вклад в проведение мероприятия внесла замглавы Чернышевска по социальным вопросам, которая за время так называемого митинга сказала только две фразы: «митинг открыт» и «митинг закрыт».

День стыда

.

Провела ради галочки

День 24 сентября утверждён правительством Забайкальского края как День памяти забайкальцев, погибших при исполнении воинского и служебного долга.

26 сентября предполагалось отметить День памяти и в Чернышевске. В два часа дня в полупустом зале МКДЦ «Овация» началось мероприятие. Его ведущая представила немногочисленным присутствующим помощника начальника ОМВД России по Чернышевскому району по работе с личным составом майора внутренней службы Д.В. Чернова и заместителя главы городского поселения «Чернышевское» по социальным вопросам и связям с общественностью О.В. Ануфриеву, которой предложила открыть митинг, посвящённый памяти погибших земляков. На сцене, на стойке были помещены портреты тех, кто погиб, выполняя интернациональный долг, и тех, кто защищал конституционный строй России и её территориальную целостность – всех, кто честно выполнил воинский и служебный долг. Горели свечи.

Ведущая предложила О.В. Ануфриевой открыть митинг. Оксана Владимировна поднялась на сцену и сказала: «Митинг открыт». Далее всё та же ведущая прочитала по бумажке стихотворные строки и попросила Д.В. Чернова рассказать о сотрудниках, погибших при выполнении служебного долга. После его краткого рассказа организатор мероприятия попросила О.В. Ануфриеву вновь подняться на сцену и сказать: «Митинг закрыт». Вот такой День памяти провела та, кому поручили его организовать: унылый, абсолютно ничего не дающий детям, которые, вероятно, пришли в «Овацию» сразу после уроков. Организатор не владела ситуацией и не знала, что рассказать о героях, их фамилии она только перечислила. Не было на Дне памяти ни представителей общественности, ни родственников героев, ни их родных и друзей, ни педагогов. Организатором формой проведения мероприятия был выбран митинг. Давайте более подробно познакомимся с подобной формой проведения важного мероприятия, коль она была заявлена.

Считается, что митинг – это «массовое присутствие граждан в определённом месте под открытым небом, собравшихся для публичного обсуждения и выражения своего отношения к действиям (бездействию) лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни, а также для решения вопросов, затрагивающих их интересы. В современном обществе встречаются следующие виды митингов: политический, общественный или социальный, торжественный, траурный». Иногда мероприятия проводят в форме «концерт-митинг», когда речь организаторов и общественных, политических деятелей чередуется с выступлениями артистов».

Не под одно определение митинга проведённое мероприятие в МКДЦ «Овация» не подходит. Что это было, известно лишь одной ведущей – организатору.

В связи с вышеизложенным хочу сказать, что перед написанием сценария непременно нужно было познакомиться с биографиями героев, почитать статьи о них в периодических изданиях, встретиться с теми, кто их знал. Необходимо было заранее составить список выступающих, обозначить их речи, время, которое они затратят на выступления. Выступающие обязаны говорить, не отклоняясь от темы, их речь должна быть литературной.

Ведущая в ходе проведения мероприятия всё сокрушалась, что по уважительной причине отсутствуют Борис Алексеевич и Сергей Михайлович. Ребятам, находящимся в зале (их было не более двадцати), эти имена ни о чём не говорили. Видимо, она имела в виду военкома Б.А. Иванова и заместителя главы МР «Чернышевский район» по социальным вопросам С.М. Котова. Хочу возразить организатору: а при чём тут они? Готовила-то мероприятие она, а не Борис Алексеевич с Сергеем Михайловичем. Готовила спустя рукава, ради галочки. Руководитель МКДЦ «Овация» обязан был присутствовать на мероприятии, чтобы удостовериться в профессионализме, компетентности, добросовестности своего подчинённого, а в период подготовки обязательно познакомиться со сценарием, списком приглашённых лиц, поинтересоваться оформлением торжества. Уверена, что директор МКДЦ «Овация» по долгу службы обязан быть в курсе того, что и как проводят его подчинённые, и нести полную служебную ответственность за качество проводимых мероприятий.

Добавить мне более нечего.

Любовь Шемелина. «Наше Время» №39 от 4 октября

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления