Город Кто в ответе за тепло в квартирах: утверждённые нормы и личный комфорт

Кто в ответе за тепло в квартирах: утверждённые нормы и личный комфорт

Из жилого дома №40 в 1 микрорайоне в управляющую компанию «Лидер» стали поступать жалобы на холод в квартирах.

Из жилого дома №40 в 1 микрорайоне в управляющую компанию «Лидер» стали поступать жалобы на холод в квартирах. Компания ТГК-14 совместно с ИА «Чита.Ру» провели рейд, чтобы выяснить, правда ли, что жильцам приходится мириться с некомфортными температурами и с чем это связано.

По нормативам, действующим на всей территории России в зимний сезон для жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, температура в угловых квартирах должна быть 22 градуса тепла, в остальных – 20 градусов. Несоблюдение этих показателей несёт за собой административное или уголовное наказание.

«Эти нормы установлены ГОСТ 30494-2011 для жилых и общественных зданий. Но обеспечение тепловой энергией многоэтажного дома – результат сложных инженерных расчётов. Трудность состоит не в том, как довести до здания нагретую воду, а в том, чтобы распределить её по квартирам таким образом, чтобы для жилых помещений соблюдались необходимые температура и влажность. Эффективность такой системы зависит от слаженного действия всех составляющих, в том числе труб и батарей в каждой квартире», - рассказал директор филиала «Читинский энергетический комплекс» компании «ТГК-14» Михаил Орлов.

Жалобы на низкие температуры в доме по адресу: 1 микрорайон, 40, поступали всего от двух квартир. Сначала специалисты ТГК-14 спустились в тёмный подвал дома, чтобы проверить работу системы внутридомового отопления. Пирометром мастера снимают параметры. Температура теплоносителя на подаче в дом держится в норме - 81,3 градуса. На выходе из дома она должна соответствовать 55 градусам, по нашим замерам вышло – 62. Больше, чем нужно при температуре воздуха снаружи, но допустимо. На очереди – температура воды, которая идёт непосредственно в батареи. Датчики показали 81,3 градуса, хотя по нормативам температура должна держаться на уровне 70-72.

1 из 2

Несмотря на то, что трубопроводы теплового узла этого дома управляющая компания не изолировала, все показатели находятся в норме и даже превышают её. Самое время подняться в квартиры, от которых поступали заявки. Зайдя в подъезд, мы почувствовали, что нам теплее не стало – изо рта валил пар, как на улице, а откуда-то сверху ощутимо дул ветер. Специалисты достали прибор и замерили температуру. На экране высветились 6 градусов – это на 11 градусов ниже, чем положено. По словам, теплоэнергетиков такое отклонение может быть одной из причин жалоб жильцов.

1 из 5

Проходим в квартиру, в бой снова идёт пирометр. Пока аппарат измеряет температуру, мужчины разговаривают с хозяйкой. Женщина сетует, что целый день у них работают обогреватели, потому что без них дома находиться невыносимо. Мастера решают осмотреть батареи - вместо чугунных радиаторов установлены современные стальные. После недолгого разговора выяснилось, что систему отопления жильцы меняли сами и без специалистов – в некоторых комнатах у батарей было меньше секций, чем необходимо, а в кухне они и вовсе отсутствовали.

1 из 2

Такой самовольный ремонт может стать причиной пониженных температур в квартирах, но смущало то, что пол был ледяной. По словам теплоэнергетиков, подобное происходит из-за неотремонтированных швов снаружи здания, которые со временем рассыхаются. Управляющая компания «Лидер» занимается их восстановлением летом, и все дома стоят в графике. Дом в 1 микрорайоне, 40, планируется отремонтировать только в 2019 году.

Перед уходом проверяем термометр – 19 градусов. Так как квартира угловая, то температура должна быть не меньше 22 градусов. Ради эксперимента мы решили подняться в ещё одну квартиру, от которой не было жалоб. Дверь нам открыла женщина в возрасте и подтвердила, что дома и правда холодно. «Ко мне приходит внучка, поэтому приходится застилать пол ковриками, чтобы не простыла», - рассказала хозяйка, пропуская нас в дом.

Вновь замеряем, и высвечивается цифра – 18 градусов. Между делом выяснилось, что замерзают в этом подъезде все. Только звонят в управляющую компанию единицы.

Порекомендовав всем жильцам обратиться в «Лидер», мы выходим на улицу и проходим к дому №22. Отвечает за него одна из образцовых управляющих компаний «Кварта». Отношение к комфорту жильцов видно сразу – подвал освещён, все трубопроводы теплового узла изолированы и окрашены, установлено автоматическое управление. Неудивительно, что все показатели оказались выше нормы. Председатель совета дома подтвердил, что на холод жильцы не жалуются, а, наоборот, – просят немного убавить батареи, потому что дома очень жарко.

1 из 3

Последний дом в нашем рейде - №21. Попасть к тепловому узлу не удалось – двери были закрыты на новый навесной замок, но специалисты всё равно замерили температуру горячей воды, которая поступает в дом – 66 градусов (норма 60). Чтобы убедиться, что всё в порядке, проходим в подъезд. По сравнению с первым здесь ощутимо теплее, да и пирометр показал 16 градусов.

1 из 3

Открыли нам в первой же квартире на первом этаже и со словами о том, что у них очень тепло, пропустили внутрь. После нескольких минут ожидания аппарат показал заветные 22,2 градуса.

«В первом доме по замерам температур и давления всё в норме и соответствует расчётному графику. Но дальше мы увидели проблемы — система розлива и отопления в подвале стоит без теплоизоляции, в подъезде есть одна батарея, но её тепла не хватает на 10-этажный дом. В первой квартире реконструировали систему отопления без каких-либо расчётов. Плюс по ощущениям полы и стены холодные – то есть потери тепла есть и по контурам квартиры из-за незаделанных швов. Согласно положению 354 за всё, что находится за стенами дома в подвале и квартирах, несёт ответственность управляющая компания, которая и должна устранить все эти проблемы», - подвёл итог рейда заместитель начальника службы наладки и режимов филиала «Читинский энергетический комплекс» компании «ТГК-14» Олег Худяков.

Несколько дней назад в городской администрации прошло совещание и.о. заместителя руководителя администрации — председателя комитета городского хозяйства — Сергея Скурыдина, руководителей управляющих компаний, представителей ТГК-14 и других коммунальных структур, на котором обсуждались жалобы читинцев на температуру в жилых помещениях. По словам заместителя начальника Государственной инспекции Забайкальского края Баясхалана Дашибалова, в среднем 85% проверок не выявляют нарушений температурного режима жилых помещений, однако, если заявка поступила, отреагировать инспекция обязана.

Тем жителям, которые чувствуют, что в доме холодно, специалисты рекомендуют самостоятельно замерить температуру, прежде чем направлять заявки в диспетчерские службы. Управляющим компаниям и диспетчерским службам, в свою очередь, нужно рассказать жильцам о нормах.

Директор филиала «Читинский энергетический комплекс» компании «ТГК-14» Михаил Орлов подчеркнул, что по тем заявкам, где действительно есть нарушения, причиной сбоев температурного режима, как правило, являются недочёты в подготовке к отопительному сезону внутридомовой системы отопления. Он призвал представителей управляющих компаний в ближайшее время приступить к подготовке к отопительному сезону 2018-2019, соблюдая утверждённые графики: закупать материалы, проводить обследования, ведь только слаженные совместные действия смогут обеспечить надёжное теплоснабжение потребителей.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления