Город обзор Бой прокуратуры с «Аренами» и штаб-призрак Путина — в обзоре событий недели

Бой прокуратуры с «Аренами» и штаб-призрак Путина — в обзоре событий недели

Продолжается безумие вокруг предстоящих в марте выборов президента страны.

Основным событием уходящей недели можно смело назвать выдвижение уроженки Кыринского района Натальи Лисицыной кандидатом в президенты России от партии «РОТ Фронт». Сейчас она машинистка мостового крана завода «Петросталь». Кандидат она вообще-то не совсем по собственному желанию - партия попросила, а она и согласилась.

Она намерена показать рабочим, как бороться за свои права — так вкратце звучит позиция партии по Лисицыной.

Честное слово, правы те, кто говорят, что выборы превратились в цирк. И этим цирком будто заразились вообще все. Даже Путин. Совсем недавно РБК написал новость о том, кто будет собирать за него подписи — «Единая Россия», ОНФ и «Волонтёры победы». Но в Забайкалье словно про сбор подписей вообще не слышали. Ни одна из названных организаций не смогла сказать, кто этим занимается в Забайкалье. То есть, на минуточку, сбор подписей за Владимира Путина начался 5 января, какие-то девушки стоят возле стенда в «Новосити», но никто не знает, кто занимается сбором.

С «Единой Россией» тоже не всё понятно. Партия объявила, что подписи 14 января будут принимать в приёмной премьер-министра Дмитрия Медведева в Чите, но при этом сама партия сбором подписей не занимается, действуют волонтёры, а мы, мол, просто помещение предоставляем.

Не совсем понятными стали действия краевой прокуратуры, которая подала иск в арбитражный суд о признании незаконными действий краевого УМВД по передаче компании «Эверест» права использовать комплексы видеофиксации «Арена» в Чите и потребовала от компании «Эверест» возвратить компании «Ростелеком» 21 комплекс видеофиксации «Арена» и пять комплексов «ПаркРайт». Совершенно не понятно, зачем надзорному ведомству сражаться с системой, которая значительно повлияла на поведение водителей на дорогах. Как не понятно и то, кому эта война выгодна.

Неделя закончилась крупным ДТП. Пятеро человек погибли и ещё двое пострадали 12 января в столкновении Toyota Mark II и микроавтобуса Ssang Yong Istana на федеральной трассе Чита – Забайкальск в 3 километрах от посёлка Харанор. Водитель Toyota выехал на встречную полосу при обгоне грузовика. Среди погибших оказался 12-летний ребёнок. Водитель Mark II по-прежнему остаётся в тяжёлом состоянии в борзинском травмоцентре.

Очередную тревогу забил депутат Госдумы от края Юрий Волков. По его словам, руководство некоторых бюджетных учреждений Забайкалья выводят технический персонал за штат, чтобы обойти повышение минимального размера оплаты труда. Он говорит, что персонал переводят на почасовую оплату из-за того, что у муниципалитетов нет средств на рост МРОТ, несмотря на то, что Наталья Жданова уверяла в обратном.

Тимур Куприянов: Прокуратура против безопасности

Краевая прокуратура подала иск в арбитражный суд о признании незаконными действий краевого УМВД по передаче компании «Эверест» права использовать комплексы видеофиксации «Арена» в Чите и о признании недействительным договора между «Ростелекомом» и «Эверестом» в силу ничтожности. Также прокуратура потребовала от компании «Эверест» возвратить компании «Ростелеком» 21 комплекс видеофиксации «Арена» и пять комплексов «ПаркРайт». Третьим лицом по иску проходит министерство территориального развития Забайкальского края.

За не очень понятным, но вроде бы локальным судебным разбирательством такое впечатление, что стоит атака регионального надзорного ведомства на всю систему видеофиксации нарушений правил дорожного движения в Чите. Система эта серьёзно изменила поведение водителей в регионе, пополнила краевой бюджет и настучала по ушам тысячам водителей, которые привыкли нарушать всё, что только можно нарушить. Это один из немногих примеров того, как государство может быть эффективным, применять современные технологии, достигать поставленных целей, делать жизнь лучше.

И вот теперь прокуратура зачем-то выступает против этой системы и делает это публично. Так иногда бывает — почти идеально отстроенная справочно-информационная система госуслуг не выгодна тем, кто привык зарабатывать миллионы на несовершенстве системы и желании людей получить услугу быстро и без очередей. Многофункциональные центры невыгодны ведомствам, чиновники которых привыкли использовать рычаги, которые давала им ручная система управления распределением разного рода квот, мест в детсадах и прочего полезного.

Система видеофиксации, в Чите построенная не хуже, а где-то даже и лучше, чем во многих крупных российских городах, невыгодна тем, что под её камеры залетают все подряд — шпана на заднеприводных японских машинах, надувающие щёки в интернете взрослые мужики, уверенные, что знают правила лучше экспертов от ГИБДД и во всём виноваты не они, а плохие дороги, погода и магнитные бури, богатые бизнесмены, привыкшие отмахиваться от того, что требуют от них правила и здравый смысл, прокуроры, конечно, сами милиционеры и прочие представители государства, которые, конечно, слишком чисты и прекрасны, чтобы нарушать правила дорожного движения и тем более платить за это штрафы. И теперь вот государство в лице вполне конкретных сотрудников прокуратуры атакует государственную же систему наказания за нарушение установленных правил. И, по-моему, в вопросах этики относительно этой тактики надзорного органа не может быть двух мнений — ломать немногое из того, что действительно работает и работает эффективно, вряд ли будут по объективным причинам.

Екатерина Шайтанова: Лайфхак для Михалёва

Премьер-министр Таиланда генерал Прают Чан-Оча поставил на пресс-конференции картонную ростовую куклу со своим изображением, чтобы избежать вопросов журналистов. «Если вы хотите спросить что-то о политике или конфликтах, спросите этого парня», — заявил генерал и удалился в Дом правительства.

Алексей Малашенко: Путин и штаб-призрак

На федеральном уровне сразу несколько организаций были объявлены сборщиками подписей за выдвижение нынешнего президента Владимира Путина на выборы в 2018 году. Но в Забайкалье никто сбором подписей не занимался до 13 января. То есть информация о том, что какие-то люди ходят по Чите и просят поддержать Владимира Владимировича, была. Но куда стекаются подписи, где их перепроверяют и куда отправляют? Непонятно до сих пор. Региональные представители «Единой России», Общероссийского народного фронта (ОНФ) и движения «Волонтёры победы» не просто молчали о создании штаба, но даже активно отстранялись от этой темы.

«Мы не знаем, нам никаких распоряжений не поступало», – такой ответ получали журналисты от представителей ОНФ и «Единой России» несколько дней к ряду.

Примерно то же самое мы слышали в региональном отделении «Волонтёров победы», с тем лишь уточнением, что сбором подписей собирается заняться руководитель отделения. А вот об участии остальных волонтёров тоже неизвестно.

Ещё 3 января откреститься от сбора подписей успело забайкальское отделение «Российских студенческих отрядов». Сделать это пришлось после опубликованного в соцсетях письма. В нём один из членов организации Вячеслав Казанцев призывает товарищей мобилизоваться для помощи Владимиру Владимировичу и обещает благодарственные письма губернатора. Через день после публикации новости оказалось, что это была личная инициатива Казанцева. Про благодарственные письма небось тоже сам придумал.

Параллельно с повальным опровержением участия в сборе подписей за Путина в торгово-развлекательном центре «Новосити» открылась площадка под эти самые подписи. Свитеры с надписью «Путин 2018», большой баннер, специально изготовленная стойка – всё серьёзно. Ребята сами распечатали, наверное.

Сбор подписей в "Новосити"

И только 13 января появилась какая-то конкретика с организацией процесса – «Единая Россия» заявила о готовности «предоставить возможность» для волонтёров собирать подписи в общественных приёмных премьер-министра Дмитрия Медведева – лидера партии. «Мы никого не агитируем, мы просто предоставляем такую возможность. Владимир Владимирович пользуется такой поддержкой, что какие-то дополнительные формы воздействия здесь применять бессмысленно», – сказал секретарь генсовета партии Андрей Турчак.

Аналогичная ситуация с Путиным и подписями складывается по соседству от Забайкалья – в Иркутской области. Там называть имя руководителя регионального штаба волонтёрам даже запрещено. Наверняка плохая примета.

Всё это наводит меня на мысли, что организациям, которых на федеральном уровне объявили сборщиками подписей за нынешнего президента, дали установку делать всё максимально тихо и при необходимости даже отрицать свою причастность. Чтобы тезис про «дополнительные формы воздействия», которые не нужны, был максимально очевиден. Смотрите, мол – у нас за Владимира Владимировича никто не агитирует, подписи не собирает, а они сами появились. Ну разве не чудо?

Валентин Булавко: Уран-патриотизм

Представители сенатора Жирякова в пятницу сообщили, что Совет Федерации дружно рекомендовал правительству выделить 2,5 миллиарда бюджетных рублей на строительство рудника №6 в Краснокаменске. «Запасы урана истощаются, поэтому необходимо срочно строить», - говорилось в пресс-релизе.

Ещё осенью сама Валентина Матвиенко попросила минфин выделить эти деньги «Росатому». «Если этот проект [рудника] не начнут реализовывать со следующего года, там без работы останутся люди», - заявила тогда председатель Совфеда. И вроде бы федеральный бюджет приняли в декабре, но в середине января сенатор Жиряков совсем ещё не уверен, что рекомендация верхней палаты парламента будет исполнена.

Краснокаменск всегда окутывали слухи - будто зимний смог Читу. С детства помню случайные разговоры, обрывки рассказов, что «предприятие скоро закроют и город умрёт», истории про радиоактивный песок в бетоне местных пятиэтажек или рыб с лягушачьми лапками в прудах у Краснокаменской ТЭЦ. В благополучные «нулевые» всё это казалось обычными городскими легендами. Потом случился мировой кризис атомной энергетики 2011-го, в середине десятилетия отдельно тряхнуло российскую экономику - and dreams come true и некоторые страхи горожан стали материальными.

Примерно 7-8 лет назад годовой оборот краснокаменскообразующего ППГХО превышал нынешний бюджет Читы, а сегодня предприятие, как бывает у русских, внезапно оказалось на краю пропасти. Дальше - степь и пустота. Краевые власти выбили городу статус территории опережающего развития, создали промпарк - всё, чтобы привлечь инвесторов. И резиденты-то вроде нашлись, но с созданием бизнеса в городе не торопятся. Об альтернативе даже ослабевшему ППГХО речи не идёт вовсе. При этом существующие рудники, по прогнозу экс-руководителя уранодобывающего предприятия Шурыгина, истощатся до 2022 года. Безысходности ситуации добавляет оценка времени строительства рудника - 5-6 лет. То есть, возможность безболезненного перехода с одного места добычи на другое, вероятно, уже упущена.

Жиряков говорит, что строительство рудника №6 сохранит три тысячи рабочих мест и наполовину закроет потребность России в уране. О том, что пять лет назад на предприятии работало свыше шести тысяч человек - вдвое больше - никто не вспоминает. Не говорят, что потребности в уране страна может закрыть с помощью импорта. «Росатому» так даже выгоднее - добывать уран в Краснокаменске дорого.

Медлительность федеральных властей и видимая инертность руководства ППГХО в борьбе за деньги на новый рудник наводит на тяжёлые мысли: а вдруг московским атомщикам и правда, надоело нянчиться с далёким забайкальским городком. Приезжих топ-менеджеров «Росатом» как-нибудь да пристроит, но вряд ли кто-то знает, что делать с 50 тысячами краснокаменцев.

На противоположной, западной, стороне края выживает уже не моногород Петровск-Забайкальский. После того, как зависимость от металлургического завода побороли радикально - закрытием предприятия - население сократилось вдвое - до 16 тысяч человек. Можно вспомнить Жирекен, Первомайский и другие опустевшие моногорода. Хочется попросить: не сливайте и мой родной город также бесславно. Но кто ответит, если даже сенаторов держат в неопределённости по несколько месяцев.

Юлия Скорнякова: Время вторых

Тут, пожалуй, история в том, чтобы угадать: Жириновский, Грудинин, Явлинский... А вдруг Титов или Собчак? Президентская гонка 2018 года - это спор не за право управлять государством, а за то, чтобы максимально близко подойти к Путину и где-то в эфемерном пока будущем суметь дотянуться до него и - в идеале - поспорить c его преемником.

Будут ли это те, кто многие годы традиционно составляет тандему Путин-Медведев компанию в президентской кампании или те, кто заявляет о больших амбициях? Так или иначе, 2018 год будет всего лишь пробником президентских выборов в 2023-м. К сожалению.

Поэтому партии, рассчитывающие на развитие и на реальную борьбу за власть, должны выставлять кандидатов с прицелом на будущие президентские. Чтобы набрались опыта, стали более медийными и начали накапливать вес.

Партия Российский объединённый трудовой фронт («РОТ Фронт») своим кандидатом в президенты выдвинула родившуюся в селе Хапчеранга Кыринского района Забайкалья 65-летнюю Наталью Лисицыну, которая сейчас работает машинистом мостового крана завода "Петросталь" в Санкт-Петербурге.

«Я никуда не собралась. Тем более, всерьёз бороться за пост президента. Меня товарищи по рабочей партии спросили: если тебя зарегистрируем кандидатом и поручим высказать то, что думаем о сегодняшнем строе в стране и о нашей борьбе, — выполнишь? Я сказала, что готова выполнить», - призналась она.

Лидер забайкальского движения партии Александр Бухвалов, комментируя выдвижение, заметил, что «РОТ Фронт» использует выборную кампанию для организации рабочих.

«Суть не в том, кто победит на выборах, а как сами рабочие будут поступать в борьбе за свои права», - сказал он.

А если бороться не всерьёз, то зачем ввязываться? За компанию действующему лидеру? Разве интересно так?

Для организации же рабочих, наверное, лучше создать хороший профсоюз. Хотя это более затратно, чем раз в пятилетие выдвигать неконкурентоспособного кандидата, чтобы потом ещё на пять лет уйти в забвение.

Татьяна Пояркина: Очередной квартирный инвалид

Три года отработала на территории края программа «Жильё для российских семей». За это время ни один забайкалец не воспользовался этой программой. Она предусматривала строительство жилья экономкласса, которое участники могли приобрести по 35 тысяч рублей за один квадратный метр. Но участки для строительства выдавались на окраине, где нет никакой инфраструктуры. Согласно программе ипотечный кредит выдавался бы с государственной поддержкой под 12% годовых. Это максимальная ставка, могла быть и меньше.

Очередная программа-инвалид, которая обещает реальную помощь, а на деле оказывается совершенно бесполезной. Помните, как чуть более двух лет назад в красках расписывали программу по льготной ипотеке для учителей? Называлась цифра в 700 учителей, которые благодаря этой программе смогут купить квартиры. На деле количество счастливчиков уменьшилась в 10 раз. Там получился замкнутый круг: банки не хотели давать льготные кредиты, чиновники ругали банки. Учителя по праву называли себя обманутыми.

Покупка собственного жилья для многих людей - огромная проблема. У кого-то хватает мужества и финансов залезть в двадцатилетние ипотеки. Другие - рассчитывают пусть на минимальную, но поддержку. Государство же подобными программами создаёт иллюзию помощи. Ведь перед те, как запустить в народ очередную программу, необходимо реально её оценить: готовы ли банки работать на этих условиях, строительные фирмы строить более дешёвое жильё, есть ли участки под новые дома, какая там инфраструктура. Иначе - все эти программы - мыльный пузырь. И бессмысленно тратить ресурсы на их создание. Ведь не покидает ощущение, что их создатели, как будто оторваны от этого мира. Пора приземляться. И признавать - при покупки квартиры рассчитывайте только на свои силы и возможности. Так хотя бы честнее.

Роман Шадрин: Всё на свете из пластмассы

Одной из самых читаемых новостей недели стала весть о том, что краевой наш Роспотребнадзор предупредил о появлении на прилавках фальсифицированного сыра «Российский». Сделанный в Костромской области продукт, мол, не соответствует требованиям технического регламента таможенного союза по наличию немолочных видов сырья. Не то чтобы лёгкое - тяжёлое недоумение вызвал у меня этот благородный порыв надзорного органа. Примерно такое же недоумение вызывают разного рода запреты на ввоз тех или иных продуктов из тех или иных стран. Просто потому, что все мы знаем, купить настоящий сыр из настоящего молока в наше время - та ещё задачка. Найти колбасу из натуральной говядины можно, но на это придётся потратить время. По крайней мере, в супермаркете, занимающем цокольный этаж дома, в котором я живу, таковой нет - всё сплошь «мясо птицы механической обвалки». Мне, как и любому обычному человеку, глубоко плевать на требования технического регламента таможенного союза - пусть их читают и перечитывают таможенники. Но мне кажется издёвкой предупреждение граждан о возможной продаже какого-то не очень настоящего сыра из Костромы. Особенно на фоне неспособности властей не то чтобы поддержать, а хотя бы не душить местного, читинского производителя сыра.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления