Город эксперт Всё об энергоснабжении

Всё об энергоснабжении

На ваши вопросы отвечает генеральный директор компании «Читаэнергосбыт» Алексей Гончаров.

На ваши вопросы отвечает генеральный директор компании «Читаэнергосбыт» Алексей Гончаров.


«Читаэнергосбыт» – гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Забайкальского края и Республики Бурятия, крупнейшее энергосбытовое предприятие региона, которое было образовано 30 декабря 2005 года. Общий объем полезного отпуска электроэнергии для потребителей составляет более 6,5 миллиардов киловатт часов в год.


Компания обслуживает около 1,5 миллиона жителей двух регионов и более 22 тысяч юридических лиц – предприятий крупного, среднего и малого бизнеса, бюджетных организаций.


Для работы с клиентами в компании организовано 12 межрайонных отделений и дочернее предприятие «Мои коммунальные счета». Также клиенты могут получить консультацию по всем вопросам энергоснабжения в контакт-центре «Читаэнергосбыта» по телефонам: 8 (3022) 23-11-23; 8-800-350-11-23.


На сайте энергокомпании работает онлайн-сервис «Личный кабинет». Через него можно передавать показания приборов учета, оплачивать электроэнергию с помощью банковских карт, контролировать состояние лицевого счета.


Эксперт ответит на вопросы забайкальцев, связанные с энергоснабжением.

Читаэнергосбыт

ул. Бабушкина, 38
8 (3022) 231-123


Интервью закрыто /вопросы не принимаются/

Ирина Владимировна Г

Добрый день! Я ежемесячно плачу за электроэнергию по счетчику, показания ежемесячно передаю через личный кабинет. Разницы в расчетах моих и «Читаэнергосбыт» нет. Иногда в расчетах появляются суммы, обозначенные как перерасчет. Я никаких заявлений на перерасчет не подавала. Вопрос: до каких пор мне будут начислять необоснованно, хоть и небольшие суммы? Прошу дать обоснование перерасчета начислений по моему лицевом у счету.


Ответ:

Добрый день, уважаемая Ирина Владимировна!
АО «Читаэнергосбыт» благодарит Вас за добросовестное исполнение своих договорных обязанностей по оплате потребленной электроэнергии.
Причиной перерасчета оплаты потребленной электроэнергии является несвоевременность или отсутствие переданных показаний прибора учета за расчетный период.
В этом случае действующее законодательство (п.59 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г.) регулирует расчет оплаты следующим образом:
• если клиент не передает показания в течение 1-3 месяцев – расчет производится исходя из среднемесячного потребления за 6 месяцев;
• если клиент не передает показания свыше 3 месяцев – расчет производится исходя из нормативов потребления, установленных Региональной службой по тарифам и ценообразованию (далее РСТ).
В Забайкальском крае нормативы потребления установлены Приказом РСТ №207 от 17.08.2012г.
После получения текущих показаний прибора учета начисления корректируются в соответствии с фактическими показаниями прибора учета.
В адрес АО «Читаэнергосбыт» не поступала информация о показаниях прибора учета электрической энергии в феврале 2017 года. Поэтому в соответствии с действующим законодательством расчет объема потребления за данный период был произведен по среднемесячному потреблению. После передачи показаний в марте 2017 года был произведен перерасчет начислений за предшествующий расчетный период. Более подробная информация по Вашему лицевому счету изложена в ответе, направленном по адресу Вашего проживания.

Женя 35789

Есть небольшой пакет акций Вашей компании, который хочу продать. Купите?


Ответ:

Уважаемый Евгений,
АО «Читаэнергосбыт» готово найти покупателя на ваши акции.
Обращаем Ваше внимание, что сделку купли-продажи акций можно будет оформить в первой половине мая 2018 г.
Дополнительную информацию по теме вашего вопроса вы можете получить по телефону 8 (3022) 23-33-58.

Андрей6969

Подскажите, пожалуйста, входит ли содержание сети МКС (мои коммунальные счёта) в стоимость электроэнергии на территории Забайкальского края и Бурятии? Какая это стоимость?
Если «да» — насколько существование этой организации оправдано. Сейчас, для того чтобы произвести оплату необязательно куда либо приходить. Всё можно сделать онлайн. А платить не только за электроэнергию, а ещё и содержание сети офисов МКС считаем неправильным. Спасибо.


Ответ:

Добрый день, Андрей.
Спасибо за вопрос. Согласен с Вами, что онлайн-оплата является менее затратным способом приема платежей за услуги энергосбытовой компании. И увеличение доли безналичных платежей происходит не только в энергосбытовой деятельности. Но — в настоящее время полностью отказаться от приема наличных денежных средств невозможно.
Согласно действующего законодательства, АО «Читаэнергосбыт», являясь гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Забайкальского края и Республики Бурятии, обязано обеспечить потребителю возможность внесения платы за поставленную электроэнергию всеми возможными способами – внесение наличных денежных средств в кассы Общества, кассы платежных агентов, банковских агентов, торговый и интернет эквайринг.
Способ приема наличных денежных средств является самым затратным для Общества. Это и содержание касс (аренда, коммунальные расходы, охрана, связь), заработная плата персонала, инкассация, услуги банков и т.д. Согласно законодательства об Электронергетике, все указанные затраты включаются в необходимую валовую выручку гарантирующего поставщика.
Именно для снижения этих затрат в 2014 году было основано ООО «Мои коммунальные счета». Основная цель создания ООО «МКС» — предоставить населению возможность получить полный спектр услуг в «едином окне», вносить оплату за услуги всех ресурсоснабжающих и управляющих компаний Забайкальского края и Республики Бурятия в одном месте, в т.ч. — по единому платежному документу. Таким образом, создается возможность «распределить» затраты по приему платежей на все ресурсоснабжающие организации, снизить затраты каждой отдельно взятой компании, что в конечном итоге должно отразиться на корректности тарифа для потребителя.

Сергей Степаныч

Здравствуйте! Имею дом в Смоленке, где недавно установлены новые счетчики по расходованию электроэнергии. Часто уезжаю на длительное время в командировки, дома не нахожусь и не имею возможности отслеживать показания счетчика. Появится ли такая услуга в личном кабинете, чтобы можно было онлайн видеть показания за месяц, видеть расход и сумму к оплате? Мне было бы удобно оплачивать онлайн сразу, до 10 числа, а не просить соседей заходить в дом и передавать мне показания.


Ответ:

Добрый день, Сергей Степанович.
Данная возможность присутствует в Личном кабинете на сайте АО «Читаэнергосбыт».
Например, в разделе «Показания счетчиков» можно увидеть полный список принятых показаний по лицевому счету абонента.
Обращаем Ваше внимание, что показания приборов учета электроэнергии по абонентам, проживающим в частном секторе, передаются в АО «Читаэнергосбыт» сетевой компанией — Филиалом ПАО «МРСК Сибири» — «Читаэнерго». В разделе «Показания счетчиков» они обозначаются типом — «Показания от сетевой компании». В разделе «Ввод показаний» можно внести показания на текущий момент.
В разделе «Оплатить онлайн» отображается долг на текущий момент, который можно оплатить по карте.
Расчет оплаты онлайн производится при наличии одного из видов показаний. Если у вас нет возможности передавать показания, значит, расчет оплаты должен производиться на основании данных вашего прибора учета, переданных в адрес АО «Читаэнергосбыт» сетевой компанией, так как установка и обслуживание приборов учета в домах частного сектора находится в ведении сетевой компании.
Для ответа на ваш вопрос о доступности в Вашем личном кабинете услуги онлайн — расчета оплаты электроэнергии необходимо выяснить – передает ли
сетевая компания данные Вашего счетчика в адрес АО «Читаэнергосбыт», а также есть ли у вашего счетчика функционал удаленной передачи данных.
Вам необходимо сообщить в АО «Читаэнергосбыт» адрес проживания и номер своего лицевого счета.
На основании полученных данных гарантирующий поставщик сделает запрос в Филиал ПАО «МРСК Сибири» — «Читаэнерго», на обслуживании которого находится ваш прибор учета.
После получения данной информации ответ о возможности онлайн — оплаты будет направлен Вам электронной почтой.

Алексей Анатольевич

Почему в Китае электричество в разы дешевле?


Ответ:

Здравствуйте, Алексей Анатольевич. Спасибо за вопрос.
Стоимость электроэнергии в Китае для бытовых абонентов выходит дороже в 2,5-3 раза, чем в Забайкальском крае.
В Китае 1 квтЧ стоит 0,7 – 0,8 юаня (по информации из сети Интернет). Цена варьируется от площади квартиры и объема потребления.
Средняя стоимость одного квтЧ в Забайкальском крае составляет 3,04 рубля (с учетом сверхнормативного потребления).
Кроме этого, существенно отличаются условия поставки электроэнергии. В Китае для получения услуги абонент обязан приобрести специальную электронную карту, перевести денежные средства на лицевой счет, привязанный к карте, вставить карту в прибор учета, и только после этого он сможет получать электроэнергию. Соответственно, если денежные средства на счете закончились, поставка электроэнергии прекращается.
Таким образом, в Российской Федерации поставка электроэнергии является более социально ориентированным видом деятельности, чем в Китае. Нет денег — нет электроэнергии.

Сергей_гараж

Здравствуйте, как можно протянуть свет в металлический гараж, столб с проводами рядом есть? Если нельзя, то каким образом подключены многочисленные киоски с фруктами-овощами?


Ответ:

Уважаемый, Сергей!
Технологическое присоединение объектов осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, для чего необходимо направить очно, письменным обращением или посредством портала электросетевых услуг заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на расстоянии не более 300 метров до границы участка заявителя (в городах и поселках городского типа) и не более 500 метров (в сельской местности). Например, в г. Чита – в центр обслуживания клиентов филиала ПАО «МРСК-Сибири» — «Читаэнерго», расположенный по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Забайкальского рабочего 13, стр. 1.
К заявке необходимо приложить копии документов, подтверждающих право собственности на подключаемый объект или договор аренды, копию паспорта заявителя, в случае, если заявка подается представителем заявителя, – доверенность, подтверждающую полномочия представителя заявителя.
Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт включительно, отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), составляет 550 рублей, причем законодательством РФ предусмотрен порядок расчета за технологическое присоединение в рассрочку на срок до 3 лет.
Сетевая организация в течение 15 дней со дня получения заявки (при наличии всех необходимых документов) направляет заявителю проект договора о технологическом присоединении с приложением технических условий, которые заявитель должен подписать в течение 30 дней со дня выдачи, при согласии с их условиями.
Общий срок выполнения технологического присоединения со дня подписания договора составляет 4 месяца, если не требуется выполнение работ по строительству объектов электросетевого хозяйства и 6 месяцев, если требуется проведение строительных работ.
О порядке выполнения технических условий можно узнать в подразделениях сетевой организации филиала ПАО «МРСК — Сибири» — «Читаэнерго» или по телефону 8-800-1000-380.
После осуществления технологического присоединения к электрическим сетям и подписания со стороны сетевой организации необходимых документов (Акт об осуществлении технологического присоединения, Акт разграничения балансовой принадлежности сетей, Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон) Вам необходимо обратиться в ближайший офис АО «Читаэнергосбыт» для заключения Договора энергоснабжения.

Сергей_днт

Здравствуйте, в дачном кооперативе председатель говорит, что подключение к электроэнергии силами «дачного» электрика и установка счетчика стоит около 8000 р. Могу ли я вызвать специалистов с Читаэнергосбыта для проведения света на дачный участок, и сколько это стоит (дача в Каштаке)?


Ответ:

Добрый день, Сергей!
1. Стоимость подключения силами «дачного» электрика в размере около 8 000 рублей не законна. В соответствии с пунктом 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861), плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, отнесенных к 3-й категории надежности (по одному источнику электроснабжения), устанавливается в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации составляет не более 300 метров (в городах и поселках городского типа) и не более 500 метров (в сельской местности). Причем, законодательством РФ предусмотрен порядок расчета за технологическое присоединение в рассрочку на срок до 3 лет.
2. Специалисты АО «Читаэнергосбыт» не выполняют работы по технологическому присоединению к энергосетям. Технологическое присоединение объектов осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, для чего необходимо направить очно, письменным обращением или посредством портала электросетевых услуг заявку в сетевую организацию. В городе Чите заявки на техприсоединение принимает центр обслуживания клиентов филиала ПАО «МРСК-Сибири» — «Читаэнерго», расположенный по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Забайкальского рабочего 13, стр. 1.
К заявке необходимо приложить копии документов, подтверждающих право собственности на подключаемый объект или договор аренды, копию паспорта заявителя, в случае, если заявка подается представителем заявителя, – доверенность, подтверждающую полномочия представителя заявителя.
Сетевая организация в течении 15 дней со дня получения заявки (при наличии всех необходимых документов) направляет заявителю проект договора о технологическом присоединении с приложением технических условий, которые заявитель должен подписать в течении 30 дней со дня выдачи, при согласии с их условиями.
Общий срок выполнения технологического присоединения со дня подписания договора составляет 4 месяца (если не требуется выполнение работ по строительству объектов электросетевого хозяйства) и 6 месяцев (если требуется проведение строительных работ).
О порядке выполнения технических условий можно узнать в подразделениях сетевой организации филиала ПАО «МРСК — Сибири» — «Читаэнерго» или по телефону 8-800-1000-380.
После осуществления технологического присоединения к электрическим сетям и подписания со стороны сетевой организации необходимых документов (акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон) Вам необходимо обратиться в ближайший офис АО «Читаэнергосбыт» для заключения Договора энергоснабжения.

Димитрий83

Здравствуйте. Когда у нас в Чите введут ночной тариф на электроэнергию и соответственно станут устанавливать двухтарифные счётчики?


Ответ:

Добрый день, Дмитрий.
Тарифы на электроэнергию, дифференцированные по зонам суток, в Забайкальском крае действуют.
Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края ежегодно устанавливает отдельно одноставочный тариф, ночные и дневные или полупиковые тарифы.
Так с 01 января 2018 года ночной тариф для городских жителей Забайкальского края составляет 2,17 руб/квтч в пределах социальной нормы, 3,10 руб./квтч – сверх социальной нормы, дневной тариф – 3,32 руб./квтч. в пределах социальной нормы, 4,75 руб./квтч. – сверх социальной нормы.
Для сравнения: одноставочный тариф для городских жителей установлен на уровне 2,89 руб./квтч. в пределах социальной нормы, 4,13 руб./квтч – сверх социальной нормы.
Ночные тарифы обычно установлены на уровне, значительно ниже одноставочного, дневные тарифы – выше, чем одноставочные.
Переход на расчеты с использованием тарифов, дифференцированных по зонам суток, может быть выгоден при условии, если значительную часть электроэнергии Вы потребляете ночью. Например, если у вас установлен электрический котел, который включается на полную мощность только в ночное время суток. А если у вас в ночное время не работают мощные электроприборы, то вам выгоднее все-таки вести учет потребления электроэнергии по однотарифному счетчику.
Оснащать приборами учета электроэнергии свои квартиры (дома) должны собственники помещений, поэтому для установки двухтарифных счетчиков Вам необходимо:
1. купить многотарифный счетчик;
2. запрограммировать его в АО «Читаэнергосбыт» на многотарифный учет и местное время;
3. подать заявку на отсечку показаний старого, его замену на новый;
4. подать письменное заявление о переводе на тариф день-ночь.

Марина1589

Здравствуйте. Расскажите про организацию работы с клиентами на Бабушкина, 38. Да, оплатить там можно быстро, но чтобы попасть к специалисту, пришлось просидеть в очереди не менее часа.


Ответ:

Здравствуйте, Марина!
Приносим извинения за доставленные неудобства лично Вам и всем, посетившим Клиентский центр 16.04.2018 г. по адресу: г. Чита, ул. Бабушкина, д. 38.
В этот день в Клиентском центре работало 8 специалистов, было принято 207 граждан – потребителей. Среднее время ожидания в очереди составило 1 час 20 минут.
Увеличение среднего времени ожидания в очереди связано со сменой программного обеспечения АО «Читаэнергосбыт» и возникшим техническим сбоем, который привел к сложностям при работе с лицевыми счетами. В настоящее время последствия технического сбоя устраняются. Клиентский центр продолжит работу в прежнем режиме, удобном для потребителей.
АО «Читаэнергосбыт» дополнительно информирует своих потребителей о возможности перехода на заочную форму обслуживания. С помощью онлайн-сервисов на сайте АО «Читаэнергосбыт» (www.e-sbyt.ru): «Передать показания», «Личный кабинет», кроме возможности внести показания приборов учета электрической энергии, можно оставить обращение, которое рассматривается в короткие сроки (3 – 5 дней), а так же в режиме онлайн узнать состояние счета. Появилась возможность передавать показания приборов учета по телефонам Контакт-центра АО «Читаэнергосбыт» 23-11-23, 8-800-350-11-23 и помощью sms-сообщений в формате: «лицевой счет ПРОБЕЛ показание» на номер 8-924-515-94-40.
Для оплаты потребленной электрической энергии достаточно знать № лицевого счета и сумму к оплате. Оплату за потребленную электрическую энергию без комиссионного сбора, кроме расчетно-кассовых центров АО «Читаэнергосбыт», можно производить очно в отделениях ПАО «Сбербанк России», ФГУП «Почта России», ПАО «Промсвязьбанк», ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк», ПАО «Россельхозбанк», а так же с помощью онлайн-сервисов на сайте АО «Читаэнергосбыт» (www.e-sbyt.ru) и Сбербанк-онлайн.

Дядя самых честных правил

Здравствуйте! К вам на работу только по блату можно попасть или все-таки есть смысл ждать приглашения на собеседование?


Ответ:

Добрый день, уважаемый потребитель.
При подборе кандидатов на вакантные должности в Обществе используются различные методы, зависящие от уровня и требований, предъявляемых к вакантной должности.
К методам поиска и подбора соискателей относятся следующие:
• ротация (внутренний набор);
• использование базы данных кандидатов;
• использование специализированных сайтов сети Интернет;
• использование печатных изданий;
• использование услуг государственных центров занятости;
• прямой поиск соискателей.
Основное внимание при отборе кандидатов на вакантные должности уделяется наличию соответствующей квалификации, наличию у кандидата определенных навыков работы, опыта, соответствующих знаний. Трудоустройство «по блату» в Обществе не действует. Работодателю необходимы высококвалифицированные работники, которые желают работать и смогут принести пользу Обществу.
На первоначальном этапе рассматриваются анкеты соискателей, соответствующих данным критериям, которые затем приглашаются на собеседование к непосредственному руководителю. После согласования руководителя кандидатуры трудоустраиваются.

Экологический халявщик

Добрый день. Я частное лицо .На личном земельном участке с домом имею договор с электроснабжающей организацией по 0,4 кв. Если я буду использовать альтернативные источники электроэнергии (ветроэлектростанцию или солнечную батарею), имеет ли право энергоснабжающая организация взыскать с меня упущенную выгоду?


Ответ:

Добрый день, уважаемый потребитель.


Для вашего дома и участка ВЫ можете использовать различные источники энергоснабжения, в том числе — и альтернативные.
Взыскание «упущенной выгоды» гарантирующим поставщиком при использовании потребителем альтернативных источников законодательно не применяемо. Однако АО «Читаэнергосбыт» может потребовать с Вас возмещение «реального ущерба» в том случае, если Вы не исполняете или ненадлежащим образом исполняете свои договорные обязательства по оплате потребленной электроэнергии.
В настоящее время между Вами и энергосбытом заключен договор энергоснабжения, согласно которому энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (статья 539 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными прибора учета энергии. В соответствии с пунктом 1 статьи 547 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб.
В отношении обеих сторон договора энергоснабжения не допускается взыскание убытков в виде упущенной выгоды.

Гизмо

Добрый день! Можно ли подключиться к горсетям? Дом находится в СНТ.


Ответ:

Добрый день. Для более полного ответа на Ваш вопрос нужна дополнительная информация. Запрос информации направлен по адресу Вашей электронной почты. Мы обязательно направим ответ Вам и индивидуально всем, кому не успели ответить в рамках рубрики «Эксперт». Также ответы на все заданные вопросы, в том числе — и неопубликованные — будут продублированы на сайте АО «Читаэнергосбыт» в рубрике «Вопросы-ответы». В дополнительных вопросах наши клиенты коснулись следующих тем: обоснование роста тарифа для населения; прямые расчеты с гарантирующим поставщиком, минуя управляющую компанию; возможность контроля управляющих компаний при выставлении счета на ОДН; порядок смены лицевого счета; порядок снятия показаний при устаревшем электросчетчике и.т.д.
Спасибо всем за вопросы. Мы благодарны нашим потребителям за обратную связь.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления