Город Выставка роботов из Москвы, которая сделает вашего ребёнка творцом

Выставка роботов из Москвы, которая сделает вашего ребёнка творцом

Успейте бесплатно увидеть самых современных роботов.

Бесплатная выставка «Робостанция МТС» в Забайкальской краевой филармонии на Бутина, 51, открылась 29 ноября и будет работать каждый день до 2 декабря с 10.00 до 20.00. Механический Пушкин, обаятельный робот-актёр, робот, который свободно ведёт диалог с посетителями, миниатюрные электронные танцоры и ещё множество других самых современных разработок со всего мира приехали в Забайкалье не просто так. Во-первых, вы можете вживую пообщаться с ними, узнать о новинках робототехники и погрузиться в виртуальную реальность. Во-вторых, ваш ребёнок сможет пройти серию обучающих мастер-классов по инженерному делу – и, возможно, благодаря этому он станет конструктором или изобретателем. Почему благотворительный проект МТС «Поколение М» ищет таланты в регионах, рассказал директор филиала компании в Забайкальском крае Александр Колодкин.

Благотворительному проекту компании МТС «Поколение М» исполнилось 4 года. Основа проекта — интернет-площадка, на которой дети могут выкладывать свои творческие работы в различных направлениях: изобразительное искусство, вокал, хореография, фотодело, кино, театр и других. С ребятами занимаются и оценивают их работы около 150 профессиональных экспертов — известных представителей российского искусства и культуры. Каждый сезон выбирают лучшие проекты по всем направлениям, победители и призёры получают возможность стажироваться в крупных творческих студиях и выступать на главных сценах страны. Кроме того, наставники проводят мастер-классы онлайн и приезжают в регионы, чтобы встретиться с детьми. При этом любая активность на сайте монетизируется, превращаясь в баллы – их МТС переводит в реальные деньги и направляет на срочные операции для тяжелобольных детей со всей страны. В проекте участвуют одарённые школьники из всех регионов России. Проект охватил 16 миллионов человек. За это время было сгенерировано больше 16 миллионов баллов или 16 миллионов рублей, за счёт чего провели 49 операций детям.

— Тема социально ответственного бизнеса в глобальных масштабах актуальна уже давно. В России это движение только набирает обороты, и компанию МТС можно назвать одним из его лидеров. Как пришла идея создать столь неординарный благотворительный проект «Поколение М», способный решать сразу несколько задач?

— Мы понимаем, что живём в переломный момент и вынуждены отвечать на вызовы современного общества. И если бизнес сегодня не будет поддерживать принципы устойчивого развития и реализовывать социально значимые инициативы, то завтра может быть уже поздно. Компании, ориентированные на будущее, разделяют этот подход и направляют всё больше усилий на внедрение таких программ.

Как оператор цифровых услуг МТС обладает современными инструментами, и мы стремимся максимально эффективно применять их, в том числе в социально ориентированных и благотворительных программах. «Поколение М» — это проект, призванный с помощью интернета дать всем детям равные возможности для образования независимо от их места проживания, социального статуса родителей и других различий. В партнёрстве с ведущими творческими учреждениями и именитыми мастерами искусства и шоу-бизнеса мы даём ребятам площадку для развития талантов по самым разным направлениям – от вокала и хореографии до дизайна одежды и робототехники. На сайте проекта дети могут бесплатно и напрямую учиться у лучших педагогов страны: смотреть мастер-классы, создавать свои конкурсные работы и отправлять их на оценку жюри. Единственное, что требуется для участия в «Поколении М» – это интернет и устройство, с которого можно выйти в сеть.

— Сейчас многие родители стараются, наоборот, оградить своих детей от интернета.

— Скорее, оградить их от нежелательного контента. Дети уже в интернете. По данным «Фонда развития Интернет», это одна из самых активных аудиторий. 84% школьников проводят в сети больше 3 часов в день, а каждый седьмой — более 8 часов. Вопрос только в том, на каких сайтах они будут тратить своё время: будет ли это полезный образовательный проект или пустое, даже вредное времяпрепровождение. Здесь «Поколение М» и выполняет свою главную миссию – вовлечение детей в творчество и соревновательный процесс.

— Как МТС оценивает детей в проекте и выбирает победителей? Есть специальное жюри?

— По каждому творческому направлению мы выбираем таких партнёров, которые являются признанными экспертами в своей области. Например, художественное направление у нас возглавляет Третьяковская галерея, вокалу учит Полина Гагарина, мастер-классы по киноискусству дают известные кинорежиссёры Владимир Грамматиков и Владимир Хотиненко, за направление робототехники отвечает известная в Москве «Робостанция». И так по каждому конкурсу, которых всего в проекте 15. Таким образом, дети с помощью нашей онлайн-платформы обучаются у самых известных педагогов, мастеров в России и потом от них же получают оценку своего творчества.

— Вы говорили, что в проекте всего 15 видов творчества, насколько среди них популярна робототехника?

— Это направление стало очень востребованным. Многим кажется, что это в чистом виде инженерная специальность, и здесь нет места для творчества. Первым заданием стало создание «Умного дома». Наши мастера помогали детям и шаг за шагом показывали, как применяются эти технологии в реальном мире. Оказалось, что робототехника – благодатное поле для креатива – без фантазии нельзя сделать ни робота, ни систему технических решений. Шестилетние дети проектируют робота-холодильник, робота, который собирает носки или складывает рубашки. Партнёром по робототехнике мы выбрали крупнейшую на сегодня выставку роботов — «Робостанцию». Они базируются в Москве на ВДНХ и сформировали сильную школу для детей.

Все юные посетители смогут не только развить конструкторские навыки, но и побороться за возможность отправиться в Москву и пройти обучение в настоящей «Робошколе». Для этого детям от 6 до 14 лет нужно создать собственного робота на тему «Космос» и до 31 мая 2019 года загрузить видео о его возможностях на сайт.

Мы уже видим отклик от читинских детей и подростков: они с живым интересом реагируют на выставку роботов и стремятся создать свои изобретения на мастер-классах. Мы надеемся, что мероприятие привлечёт ребят в инженерии и замотивирует к участию в онлайн-конкурсе, чтобы уже в следующем году среди победителей «Поколения М» были имена наших земляков.

— «Поколение М» — проект с уникальной благотворительной механикой. Как дети, получающие образование, способны помочь тем, кто нуждается в лечении?

— Творчество во имя жизни – таков девиз проекта. Благодаря нестандартной механике, которую мы реализуем в «Поколении М», мы вовлекаем молодёжь, уже привыкшую пользоваться современными технологиями. Позволяя им оставаться в привычной среде, мы предлагаем ребятам своим творчеством помочь сверстникам. Все активности на сайте проекта и официальных площадках в соцсетях – загруженные работы, лайки и репосты – приносят баллы на «Счётчик Добра». В конце года МТС переводит сгенерированные детьми баллы в настоящие деньги и перечисляет в благотворительные фонды на лечение тяжелобольных детей. Таким образом мы растим не просто творческую молодёжь, но и юных благотворителей – они учатся сопереживать сверстникам и быть отзывчивыми.

— На телеком-рынке сегодня жёсткая конкуренция. Поможет ли такой подход социальной ответственности удержать клиентов сотовой связи, если они будут недовольны качеством предоставляемых услуг?

— Для нас качество связи — это базовый уровень, основа, поэтому МТС ежегодно вкладывает миллиарды рублей в развитие сети. Но мы понимаем, что можем дать гораздо больше, чем просто связь. Мы стремимся с помощью цифровых технологий предоставить людям новые возможности для повседневной жизни, сделать её более комфортной и насыщенной.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления