Город «Читаэнергосбыт»: О снижении тарифа в Забайкалье и надеждах на Осипова

«Читаэнергосбыт»: О снижении тарифа в Забайкалье и надеждах на Осипова

Генеральный директор также рассказал об управляющих компаниях, которые подставляют жильцов.

Генеральный директор компании «Читаэнергосбыт» Алексей Гончаров рассказал о важности снижения энерготарифа в регионе, надеждах на Александра Осипова и борьбе с управляющими компаниями, которые подставляют своих жильцов.

— Чем ваша компания завершает год? Какие достижения вы сами считаете наиболее значимыми?

— Год был очень продуктивным. Я могу выделить два основных достижения. Во-первых, мы активно работали с управляющими организациями. Мы смогли и задолженность снизить, и объёмы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (ОДН).

Что касается задолженности, мы провели кампанию по заключению договоров энергоснабжения с собственниками и владельцами нежилых помещений. Раньше они потребляли электроэнергию без договора с нами, хотя должны были заключить их уже давно.

Источник:

— Вы хотите сказать, что энергия не оплачивалась ими?

— В том то всё и дело, что сейчас это отследить невозможно. Раньше этот вопрос никак не решался, объёмы ОДН были очень высокими, их выставляли к оплате управляющим организациям, чьи долги катастрофически росли. Наша компания повлияла на снижение этих объёмов, и нагрузка на управляющие организации снизилась. Плюс появилась прозрачная схема расчётов между нами и владельцами нежилых помещений.

— Вы говорили о двух основных достижениях, какое же второе?

— Это установка автоматизированной системы коммерческого учёта электроэнергии (АСКУЭ). Есть проблемные дома, где уровень ОДН был очень высоким. Зачастую электроэнергия была не учтена, баланс по дому не сведён, что приводило к потерям энергии. Система позволяет этих моментов не допускать. Там, где мы установили её, объёмы значительно снизились, примерно на 30%.

Источник:

Второй положительный момент АСКУЭ в том, что она значительно снижает затраты и наши, и потребителей на получение информации об объёмах потребляемой энергии благодаря дистанционному снятию показаний приборов учёта. Это можно сделать одним кликом, в автоматизированном порядке. Также появилась возможность дистанционно ограничить режим потребления за неуплату. Это тоже снижает затраты. Никому не нужно выезжать и делать это вручную, транспортных расходов нет. Эти деньги ведь можно потратить на другие цели, например, на благотворительность, развитие клиентоориентированности компании. К слову об этом, в 2018 году мы создали совет потребителей.

— Можете рассказать о нём подробнее?

— Как правило, такие «советы» при организациях не работают толком. У нас же стояла задача — получить реакцию от потребителя, но не на бумажках, а когда он сидит перед тобой, говорит о своих проблемах и желаниях. Также важно было объяснить потребителю специфику работы электроэнергетики: как формируется стоимость энергии, какова система расчётов — а она в России достаточно сложная. Нам было важно простым языком, а не нормативно-правовых актов, донести эту информацию и получить обратную связь о проблемах, чтобы системно работать с их устранением.

В совет входят крупные предприятия, представители управляющих организаций, местных законодательных органов, правительства края. Почти на каждый совет приходили и министр территориального развития Виктор Паздников и руководитель Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края Евгения Батуева. Нам важно было создать диалог с потребителем, в котором бы участвовали и органы власти: им необходимо знать реальную ситуацию, тем более что они принимают решения. Я считаю, такие проблемы должны обсуждаться комплексно, с участием всех сторон — и заинтересованных лиц, и исполнителей.

Источник:

— Работа совета уже принесла какие-то ощутимые результаты?

— Конечно, часть важных проблем, которые мы обсуждали, уже находятся в работе. К примеру, ни для кого не секрет — в крае есть недобросовестные управляющие компании, которые деньги от потребителей получают, а ресурсоснабжающим организациям их не передают.

— Чем это может грозить жильцам?

— Есть случаи, когда управляющие компании не выставляют жильцам счета за ОДН. Если вдруг эта компания обанкротится, долги за последние 3 года будут взыскиваться с конечного потребителя энергии. Я считаю, что такие управляющие компании подставляют своих жильцов.

На последнем совете мы многое обсудили, пригласили представителей государственной жилищной инспекции и обнародовали данные по задолженностям управляющих компаний.

Началась совместная деятельность с госжилинспекцией. Мы передали им перечень недобросовестных управляющих организаций, которые сейчас уже проходят проверку на соответствие лицензионным требованиям. По результатам этих проверок компании могут лишить лицензий.

— В разговоре вы упомянули о благотворительности. Чем в этой сфере можете поделиться?

— Прямо сейчас у нас важный проект — «Подари мечту!» для воспитанников детских домов. На Бабушкина, 38, на этажах главного офиса, а также в клиентском зале на 1-м этаже установлены ёлки, на которых развешаны новогодние игрушки с пожеланиями детей о подарках. Сотрудники разбирают эти игрушки и выполняют желания детей, уже почти все поучаствовали.

Мы приглашаем и абонентов присоединиться к акции до 25 декабря. Это возможность внести свой вклад в новогодние подарки детям, лишённым родительского очага.

1 из 2
Источник:

Мы стараемся помогать там, где это необходимо. Недавно компания сделала освещение на стадионе спортивного комплекса «Высокогорье», установив 28 прожекторов. А 24 декабря мы организуем туда поездку детей из неблагополучных семей и детей, оставшихся без попечения родителей. Буквально на днях помогли палатам интенсивной терапии детской краевой больницы, закупив памперсы для недоношенных детей.

И ещё, хотя здесь речь уже не о благотворительности, для клиентов продолжается акция «В Новый год без долгов!». Тем, кто до 31 декабря 2018 года передаст показания счётчиков, до 10 января погасит задолженность и оплатит потребление ноября и декабря, получат в подарок списание пени и смогут выиграть 200 киловатт-часов с зачислением на лицевой счёт.

— Что можете рассказать о планах на будущий год?

— Планы у нас грандиозные. Есть общая задача с правительством — выровнять платёжную дисциплину бюджетных организаций и предприятий ЖКХ. Вопрос очень непростой и требует максимального внимания всех заинтересованных сторон. Большие надежды возлагаем на нынешнего главу региона Александра Осипова, потому что сейчас видно — ведётся деятельность по всем направлениям, в том числе и по нашему.

И, конечно, вопрос, который волнует всех забайкальцев — снижение стоимости электроэнергии. Единственный механизм, который я вижу на данный момент — включение Забайкальского края в перечень регионов, где стоимость электроэнергии снижена.

На оптовом рынке низкая стоимость, нам важно, чтобы в Забайкальский край транслировалась эта же сниженная цена. Здесь будет плюс и для предприятий края — они смогут точнее планировать свои затраты, поскольку тариф будет зафиксирован.

Я говорю об этом как о планах на 2019 год, потому что в правительстве РФ уже одобрили этот перечень и наш край туда не вошёл, теперь для нас следующий шаг — Государственная Дума, куда будет внесён соответствующий законопроект.

— А для чего это компании «Читаэнергосбыт»? Выручка ведь будет меньше?

Если мы будем жить только сегодняшним днём, никакого развития не будет. Нам принципиально важно, чтобы выручка увеличивалась, но при этом должна быть высокая платёжная дисциплина. А чем ниже стоимость энергии, тем эта дисциплина выше, а задолженности меньше.

Есть ещё один плюс. Стоимость электроэнергии — один из определяющих факторов для инвесторов, когда они принимают решения о запуске своих проектов — производства, оказания услуг и так далее. Например, если бы я владел каким-то горно-рудным предприятием, у которого затраты электроэнергии достаточно высокие, я бы посмотрел на стоимость электроэнергии в Забайкалье и Республике Бурятия. И, наверное, выбрал бы вторую, там затраты будут существенно ниже.

Если мы будем конкурентоспособны по этому пункту, инвестор может принять решение в пользу Забайкалья. Соответственно, у нас появится новый потребитель, увеличатся объёмы потребления и выручка. Это во многом зависит от работы краевого правительства — нужно провести масштабную работу по привлечению инвестиций в край, а для этого нужно внести ряд изменений, в том числе снизить стоимость энергии.

Всё взаимосвязано. Это как раз понимает Александр Осипов. Я думаю, он уже завоевал доверие многих забайкальцев. И надеемся, на этом не остановится.

Читаэнергосбыт

ул. Бабушкина, 38
8 (3022) 231-123

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления