Город СУЭК Человек труда «Человек труда»: 33 года на Харанорском разрезе

«Человек труда»: 33 года на Харанорском разрезе

Машинист роторного экскаватора Иван Сапожников получил Орден Дружбы.

Декабрь 2018 года, машинист роторного экскаватора на Харанорском разрезе Иван Сапожников получает из рук временно исполняющего обязанности губернатора Забайкальского края Александра Осипова одну из высших и самых престижных наград страны – Орден Дружбы. Думал ли он 33 года назад, придя на разрез, что посвятит свою жизнь одному делу и станет гордостью предприятия?

1 из 2
Источник:

Перенёсемся на 30 с лишним лет назад: 1985 год, молодой Иван Сапожников возвращается из армии, где он работал водителем. Тогда же на Харанорском разрезе действовали курсы помощников машиниста, да и многие родственники Ивана работали на предприятии – по факту, оно градообразующее для всей Шерловой Горы. Три месяца учёбы, ещё три месяца практики, выход на работу – и трудовой путь длиной в 33 года.

Источник:

«Работа монотонная, смена длится 12 часов. Мы работаем втроём. Один машинист ведёт разработку, по конвейерам угольная масса переходит на другую стрелу, где второй машинист руководит погрузкой вагонов, и ещё есть помощник машиниста», – рассказывает Иван Сапожников.

Источник:

А роторный экскаватор – это огромная махина высотой с многоквартирный дом. Слой за слоем она «сжирает» угольные пласты, непрерывно выдавая полные вагоны угля. И в таком экскаваторе под номером 87 вместе с Иваном трудится бригада из 12 человек. Работа по 12 часов им привычна. Бывают, конечно, и проблемы вроде неисправностей техники, сложных забоев и горно-геологических условий, но это уже скорее мелочи, без которых нельзя представить профессию.

Источник:

«Сибирская угольная энергетическая компания», в которую входит Харанорский разрез – стабильная компания, обязательства свои выполняет, поставки угля не срывает. Постепенно и равномерно возрождает разрезы, год от года увеличивает объёмы добычи. В этом году план был 3 миллиона 200 тысяч тонн угля, и мы его выполнили 2 месяца назад. До конца года планируется выйти по Харанорскому разрезу на 4 миллиона тонн – перевыполнение на 800 тысяч тонн», – говорит Сапожников о своём работодателе.

На вопрос, не сложно ли работать такими темпами, наш герой отмахивается: главное, чтоб были вовремя вскрыты угольные пласты, и исправна техника. А всё остальное можно сделать без проблем. Это при том, что в этом году Иван Сапожников стал пенсионером по выслуге лет, но отдыхать пока не собирается. Оно и неудивительно – разве может полный кавалер знака «Шахтёрская слава» (а это три степени и, соответственно, три знака) просто так взять и бросить дело всей своей жизни?

«Я благодарен руководителям разреза «Харанорский» – именно они меня выдвинули на получение Ордена Дружбы. Спасибо губернатору, который мне его вручал. Но, наверное, самая большая благодарность моей бригаде – этот орден заработал не только я, а все мы», – подводит Иван итоги своей 33-летней работы. Но кто знает, быть может, это не последняя награда.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления