Город мнение И овощехранилища!

И овощехранилища!

Министров в Забайкалье стали искать через публичные конкурсы. В ответ они были готовы рубить гордиевы узлы нерешаемых годами проблем молоком и овощами.

Кадровый проект временно исполняющего обязанности губернатора Александра Осипова «Забайкальский призыв» на прошлой неделе добрался до решающей стадии — финалисты предварительного отбора защищали свои проекты в зале заседаний краевого правительства.

Неизвестные никому люди предлагали самые разные проекты — возрождать производство шерстяной ткани, строить заводы по переработке молока, вывести из минсельхоза ветеринарную службу, реализовать проект масштабных овощехранилищ, разработать программу «Земский ветеринар». Чувствуется, что хотя бы кто-то из участников шоу успел поговорить со специалистами из отрасли — уничтожение Госветслужбы было технологической ошибкой предыдущего губернатора Натальи Ждановой, которая сильно аукнулась региону, и её возрождение в виде отдельного органа госвласти, вероятно, лишь вопрос времени.

Я ровным счётом ничего не знаю про сельское хозяйство, не являюсь финалистом «Забайкальского призыва» и вообще смутно представляю, что понимают под кадровой политикой новые руководители региона, но почти уверен в том, что ни один из этих пяти человек не должен предлагать какие-то проекты, не разобравшись в ситуации и не поговорив для начала хотя бы со всеми главами муниципальных районов. В этой связи мне кажется логичным не предлагать заводы, структурные реформы и овощехранилища, а сказать врио губернатора примерно следующее:

- Дорогой Александр Михайлович и присутствующий в зале Сергей Викторович! Ситуация в сельском хозяйстве Забайкальского края мне предметно не известна, но я предполагаю, что отрасль с точки зрения госрегулирования давно превратилась в неплохо отлаженный бизнес по монетизации государственных субсидий и прочих дотаций. Понятно, что с учётом размера этих субсидий, которые измеряются миллиардами рублей, за эти деньги идёт позиционное сражение нескольких сотен сельхозпроизводителей. Среди них есть как крупные акулы, которые всем хорошо известны, так и совсем мелкие игроки. Реальная роль государственных структур в развитии регионального АПК нивелирована до выбивания этих денег из федерального и регионального бюджета, распределения этих средств, генерации нереальных чаще всего обещаний и проектов. Плюс представительские функции. При этом те проекты, которые действительно логично поддерживать, в том числе госденьгами и льготными кредитами, чаще всего вместо реальной помощи получают лишь обещания, не идущие дальше официальных пресс-релизов (тут претенденты могли привести примеры).

Ситуация, как вам должно быть уже понятно, усугубляется постоянной сменой власти как в целом в краевом правительстве, так и в профильном ведомстве. Люди на местах просто не запоминают министров и об участии государства в долгосрочном планировании хозяйствующих субъектов уже много лет не идёт и речи. В том числе поэтому в крае существуют не решаемые много лет проблемы вроде сокращения или стагнации поголовья, отсутствия рынков сбыта (в том числе из-за неблагополучной эпизоотии), доступных всем категориям сельхозпроизводителей кредитных ресурсов, отсутствия актуальных и напитанных деньгами госпрограмм, все сегменты отрасли испытывают сильнейший кадровый голод, и происходящее сегодня в этом зале показывает, что внятной стратегии по решению этих проблем у государства не существует.

В этой связи я не возьму на себя смелость предлагать какие бы то ни было проекты, но готов взять на себя обязательство в кратчайшие сроки — допустим, в течение месяца — изучить ситуацию как в министерстве и его работе с федеральным центром и структурами Минвостокразвития, так и в муниципальных районах, не допустив при этом провалов по тем направлениям, которые так или иначе работают и приносят результат. Я могу пообещать не устраивать кадровых революций в профильном ведомстве, не разобравшись в ситуации, но провести рабочие встречи с руководителями всех крупных предприятий АПК и специалистами в области госуправления в этой отрасли, предметно изучить регулирующее отрасль законодательство, а также объехать в кратчайшие сроки все районы края, чтобы составить представление о ситуации на местах. Мы можем договориться о том — и я это могу гарантировать — что ровно через месяц у меня появится понимание происходящего, и я представлю на суд любой аудитории или просто положу вам на стол первые наброски программы вывода отрасли из кризиса.

Я, конечно, очень сильно утрирую. И, конечно, Александру Осипову и людям, которые намерены решать программы АПК Забайкалья овощехранилищами и производством шерстяной ткани, виднее, как и что именно должны говорить претенденты на пост министра сельского хозяйства. Благо теперь — после многих лет, в течение которых не могли найти вообще никого — претендентов у нас сотни. И это наверняка выведет АПК региона на новую траекторию развития.

P.S.: Через день после публикации колонки победитель «Забайкальского призыва» Денис Бочкарёв был назначен министром сельского хозяйства региона. Во время конкурса он называл одной из основных задач строительство овощехранилищ на 15 тысяч тонн, а после назначения акцентировал внимание на техническом и технологическом перевооружении, необходимости смело браться за прорывные технологии, на задаче ежегодного возделывания не менее 20 тысяч гектаров залежных земель и необходимости максимально заполнить полки магазинов продукцией собственного производства.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления