Город мнение Дневник велопутешествия Москва — Чита: Старт

Дневник велопутешествия Москва — Чита: Старт

Меня зовут Роман, мне 36 лет, и это моё первое велопутешествие.

Всем дружеское ни-хао! Меня зовут Роман, мне 36 лет старости (как говорят дословно немцы про свой возраст), характер стойкий нордический, и это моё первое велопутешествие. Опыт походной жизни, выживания — это всё есть, а вот велопоходной — такого не случалось. Цель моего — путешествия проезд по федеральной трассе Москва — Чита. Доеду ли до Читы конкретно, сказать затрудняюсь, ибо жизнь полна форс-мажоров. Не буду загадывать наперёд — буду просто двигаться к цели. Еду по федералке Москва — Чита.

День 1

Это первая запись о долгом велопутешествии. Буду стараться по мере сил и возможностей описывать случившиеся со мной обстоятельства — своевременно, честно, без излишних пиететов. Итак, начнём.

Транспортной компанией я переправил велосипед и собранный велорюкзак в Москву, сам же через 10 дней вылетел из Читы на самолёте. Пробыв в Москве два дня и бегло осмотрев город, до обеда третьего дня прибыл за велосипедом на склад компании и там же стартовал.

Изначально мой план — не связываться с движением по МКАДу, поскольку велика плотность и скорость обгоняющего транспорта, к тому же слышал, местные гаишники против такой инициативы. Однако, как только въехал на МКАД (благо транспортная компания находилась очень рядом) решил, что двигаться по нему — единственное верное решение. Сделал выбор и не прогадал. Да, было страшно, да пришлось понервничать на перекрёстках, но, тем не менее, благополучно объехал Москву и взял курс на город Владимир.

В мой первый день и я проехал несчастных 85 км, хотя план — ежедневно 100 км. Ещё нагоню. Виновен человек, с которым ранее договорился о помощи вывезти меня с велосипедом на его авто за пределы МКАДа. Увы человек оказался ненадёжен и сделка сорвалась. Я не жалею, ведь когда ещё пришлось бы рассекать с ветерком по самой оживлённой трассе страны.

Итак, благополучно миновав МКАД, я выехал на федералку М7. Дорога хорошая, обочина широкая. Немного накрапывал дождь, после перестал, и на трассе до вечера установилась лёгкая приятная прохлада. Я расслабился и даже включил музычку в уши.

1 из 3

Много поселений на пути, заправок, магазинчиков. Голодным не останусь точно. Выбрал симпатичную кафе-заправку с привлекательным фасадом и перекусил сытным хот-догом с колой.

Далее мотал километры до часов семи, потом стал подбирать место для ночлега. Со мной палатка, а это значит ночлег в лесу. Выбрав время, спустил своего железного коня с обочины да прямиком в зелёную чащу. Ужасающее количество комаров моментально окутало разгорячённое длительной поездкой тело. Разумеется, комарами меня не напугать, и пока вся сотня, перебивая друг друга, высасывала из меня алую кровь, я лихо ставил палатку и приковывал велик тросами к дереву.

Ужинал уже лёжа в палатке. Невкусную шаурму от местного поселенца восточной наружности запивал молочным сывороточным напитком. Ужин так себе, да и пофиг. Купил гречи, завтра сварю на завтрак. С трассы слышен непрекращающийся рёв авто. Не покидает мысль, что в палатку уже вполз дьявольский клещ и разыскивает меня. Тьма наступает...

День 2. Пробег 116 км

Аллилуйя! Сказал Господь, и превратил воду в вино!

Аллилуйя! Сказал я, и превратил твёрдую гречу в мягкую!..

1 из 2

Фу-у-у-х, изнурительный вышел день! Начало положено ещё утром. Знаете чем плох влажный лес? Тем, что по утрам там холод собачий! И даже те комары, которые с яростью накидывались на вас вечером, утром покорно ютятся под листиками, травинками, накрепко забыв о вашем существовании...

Быстро собравшись и позавтракав гречки + печенек со сгухой, часов в 8 я выгнал покрытый инеем велик на большую дорогу. Усилившись курткой-ветровкой от «ТриалСпорт» начал постепенно вкручивать километры.

К обеду заметно потеплело, и куртка отправилась в рюкзак.

Дорога становилась всё отвратительнее! Повсеместно ремонт и сужение. Приходилось изрядно рисковать, разъезжаясь в метре с огромными фурами. При этом почти всегда улыбалась удача быть обласканным выхлопным облачком, чудесным образом сказывающемся на общем самочувствии. Надо сказать, при подъезде к Владимиру концентрация выхлопных газов кратно увеличилась, доведя мои чистые кальянные лёгкие до полнейшего исступления.

Но вернёмся к дороге. Когда я представлял ландшафт местности, я и подумать не мог, что здесь, вообразите себе, тоже имеются холмы и возвышенности. Да, я наездился в Чите по сопкам, и душа требовала равнин! Как бы не так! Будто издеваясь, в этот день на четыре затяжных подъёма, был один малипусенький спуск! Это, разумеется, весьма подбешивало, сжигало силы (не забывайте, что на багажнике 20 кг груза).

Но ничто не вечно! И вот уже близится город Владимир! Традиционно перед городом ещё один длиннющий тягун, осилить который я уже не смог и перешёл на шаг. Сам город проехал мельком, оставив на завтра все достопримечательности. Отмечу лишь ПДДэшную безграмотность местных водителей, ибо уступить велосипедисту, который едет по главной — не, не слышал!

Заселился в отличном хостеле всего за 500₽. Велик пристроил тут же в помещении, у стеночки. Принял контрастный душ, отужинал сытно, напился всласть. Пополнил отсутствие солей, минералов. Задница горит от седла, ноги растянуты, жизнь прекрасна! На этом пока всё.

1 из 3
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции