Город обзор Дым с истерикой и Медведевым – разбор недели

Дым с истерикой и Медведевым – разбор недели

Принципа преемственности у бесконечно меняющихся в Забайкалье губернаторов нет. Назначает их одна и та же администрация одного и того же президента.

Читу на неделе посетил премьер-министр Дмитрий Медведев, ради которого в городе всю ночь подметали улицы и расставляли по улицам сотрудников полиции. Дмитрий Анатольевич дал Забайкалью много денег и пообещал ещё больше, если они только пойдут на самоокупаемость региона. Глава края Александр Осипов сказал, что это наступит к 2030 году. Сама Чита тем временем затянута дымом от сибирских пожаров. Люди спорят, тушить их или нет. Об этих и других событиях недели – в разборе «Чита.Ру».

Диана Арнольд: Медведев в читинском дыму

Андрей Козлов: Президент Читинскому району

Глава Читинского района Вадим Захаров, выигравший выборы в прошлом сентябре, в начале недели подал в отставку. На его место назначили руководившего краевым департаментом ГО и ПБ полковника МЧС Фёдора Кургузкина. Как и в случае со сменой власти в Чите, врио губернатора Александр Осипов не стал скрывать, что Захарова на Кургузкина поменял он: «Был ряд претензий к работе администрации одного из наших ключевых муниципалитетов. [...] Поэтому мы приняли решение кардинально всё изменить».

Героическое спасение Читинского района, где завалены бюджетные стройки и вообще непонятно что происходит, является очередным звеном бесконечной цепи совершенно безалаберного отношения краевой власти к крупнейшему муниципалитету региона.

Захаров занял должность в прошлом году, воспользовавшись фееричным бардачищем в региональной внутренней политике — на выборы главы района действующая власть выдвинула сразу двух слабых кандидатов, не поддержав и не скорректировав толком никого из них, и это расчистило дорогу непонятно откуда взявшемуся Захарову.

Принципа преемственности у бесконечно меняющихся в Забайкальском крае губернаторов не существует. Назначает их одна и та же администрация одного и того же президента, но мне всё время кажется, что на стыке они даже не передают друг другу дела и не стесняются потом об этом публично говорить. Ситуация в Читинском районе тоже вряд ли была передана, и новая власть городит в этом муниципалитете новую реальность.

Не исключено, что в районе опять поменяют устав. Нынешний, в рамках которого главу района выбирают, делает ситуацию неуправляемой (избрание Захарова — тому пример), а правительство края в нынешней своей реинкарнации ситуацию в районах хочет держать в своих руках. Это вроде бы и напрашивающееся решение, но если учитывать конституцию, где местная и государственная власть разведены, то реальность вместе с финальной ответственностью начинают расползаться по углам.

Де-факто сейчас ситуацией в районе управляет глава региона, но де-юре куда-то надо деть совет непонятно теперь зачем избранных депутатов, да и район — это же не просто клякса на карте, люди там живут, на выборы их таскали, им теперь надо как-то всё объяснить, а ведь кажется, что чего объяснять, и с этим никто не заморачивается. А потом вдруг оказывается, что люди не дураки, видят, что вокруг бардак, и скоро «Единая Россия» даже 20% набрать не сможет - придётся придумывать новый синхрофазотрон.

И ведь вроде бы благое дело — снять неэффективного главу, поставить грамотного исполнителя, переделать под это дело устав, но ведь через три года будет новый губернатор, которому нужно будет избраться, поэтому ему дадут белого коня, самаркандский меч и он опять всё переделает: полетят головы, придут новые герои, забрезжит светлое будущее, появятся новые уголовные дела, а в Беклемишево так и будет медленно умирать советский колхоз.

Осипов — не первый глава региона, который занимается в Читинском районе кампанейщиной (я при этом почти уверен, что сейчас Осипов действует достаточно логично). Бардаку в Читинском районе почти столько же лет, сколько современной России.

Напитанная деньгами земля вокруг Читы, тесное переплетение связей бизнеса, власти, силовиков и криминала, разветвлённая транспортная инфраструктура десятилетиями вытягивают из местных деятелей ум, честь и совесть, и немногие из них умудряются избежать уголовных дел, призванных демонстрировать борьбу с коррупцией, но на деле демонстрирующих лишь борьбу за власть.

Если при Гениатулине бардак в районе был связан исключительно с теми обстоятельствами, которыми губернатор в достаточной мере мог управлять, то в последние шесть лет этот парад бездарности напрямую связан с отсутствием единой линии у федеральной и региональной власти.

Это ведь только кажется, что можно раздавать губернаторские должности безо всякой системы за деньги или по знакомству/протекции, и потом - если человек грамотный, то они там как-то внизу разберутся. Они-то, конечно, разберутся, просто одна разборка городится на недоразобранную предыдущую, которая стоит на осколках ещё одной предыдущей, а расплачиваются за это постоянно старики в Беклемишево, которые уже явно запутались в губернаторах.

Алексей Малашенко: Мне приснился Путин

Владимир Путин опускается на дно Финского залива

Он стоял в холле какого-то сельского дома культуры в Забайкалье в своём деловом костюме и с полными любопытства глазами. Словно китайский турист, не знакомый с русским языком и отставший от группы.

Вокруг кружилась толпа народа, будто здесь только-только закончилась встреча с местными жителями. У них не осталось к президенту никаких вопросов – люди искали туалет, топтались у стендов, общались между собой. И только он стоял в центре зала, ожидая, когда его пригласят на следующую площадку этого захватывающего турне по региону.

Я сопровождал его как корреспондент и даже успел обменяться с ним парой слов по дороге от военного полигона на бал королевской семьи в Краснокаменске. Он распорядился, чтобы я женился, и никого это не удивило. Даже меня.

Должно быть, так моё сознание пытается полностью осознать тот факт, как глубоко выстроенная при Путине система ручного управления пустила корни в нашей стране. Стоит ему сказать, что к концу года всюду должны быть тёплые туалеты или ещё какие капитальные объекты, как его подчинённые готовы нарушить любой закон, чтобы каприз был исполнен.

На этой неделе врио губернатора Александр Осипов, назначенный президентом на пост против своей воли (он об этом сам говорил несколько раз), без большого труда добился отставки главы Читинского района Вадима Захарова, которого жители избрали в сентябре 2018 года. Жители, а не врио губернатора. Всё потому что местная администрация завалила поручения президента, а они, как известно, такая же постоянная, как скорость света.

И если раньше региональные власти хоть как-то старались сделать вид, что выборные главы сами оставляют свои посты, то теперь даже не скрывают прямого влияния Кремля всюду и всегда. Демократия? Какая демократия?

Юлия Скорнякова: Бессмысленное и вредное явление. Чиновники и лес

Самолёт с федеральными министрами, которые летели в Читу проводить совещания и быть пулом премьер-министра страны Дмитрия Медведева, сначала сделал несколько кругов в дыму Бурятии. Потом на границе с Забайкальским краем и вовсе закружился так, как будто собирался развернуть от Читы - дым здесь стоял такой, что водителям автомобилей приходилось вглядываться в дорогу, что уже говорить о самолёте.

Накрутив семь или восемь кругов, он начал рисовать прямую линию в сторону аэропорта Кадалы, а потом сел.

Для остальных вылетов и прилётов аэропорт закрыли из-за плохой видимости. Двумя днями ранее самолёты перестали отправлять на север Забайкалья в Каларский район - там небо затянуло дымом пожаров из Якутии и собственных, которые тушить сейчас считается экономически невыгодным и которые по решению краевой комиссии по ЧС никто не тушит.

Полыхает Сибирь и Дальний Восток, сотнями тысяч гибнут животные и птицы, а те, что спаслись, выходят к населённым пунктам, где часто их ждёт гибель от рук человека. В дыму задыхаются посёлки и города, а количество вызовов скорой помощи и врачей, спровоцированное задымлением, не поддаётся подсчётам.

Губернатор Красноярского края Александр Ус заявил, что тушить пожары в так называемых неконтролируемых зонах, куда сложно перегнать технику или это делать дорого, является бессмысленным.

«Вот если у нас зимой в холодную погоду возникает метель, никому же не приходит в голову топить айсберги, чтобы у нас было потеплее... Дело не только в правительстве, Дело в том, что это обычное природное явление, бороться с которым бессмысленно, а где-то, возможно, даже и вредно», - заявил он.

По последним данным, в Сибири горит больше 3 миллионов гектаров леса, который сможет восстановиться только через 100 лет. И если в 2000 году пожары в стране прошли 1,2 миллиона гектаров за год, то к 2014 году их количество подскочило в 3 раза. В нынешнем году эти данные с учётом площади пожаров за последний месяц будут намного больше. И, знаете, эти площади и подобные высказывания госслужащих такого ранга - то, что допустило общество по отношению к отрасли лесоохраны за последние 19 лет.

За эти годы решения чиновников самого высокого ранга полностью развалили охрану леса и систему тушения пожаров в лесах, лесостепных и степных зонах.

В 2000 году указом президента Путина были ликвидированы Федеральная служба лесного хозяйства и Госкомэкологии РФ, их функции передали Министерству природных ресурсов, которое с 2004 года начало разрабатывать новый Лесной кодекс. Его приняли в 2006-м, тогда министерство возглавлял Юрий Трутнев - нынешний полпред президента в Дальневосточном федеральном округе.

Стенограмма встречи министра природных ресурсов России Юрия Трутнева и президента Владимира Путина, 2006 год:

В. Путин: Юрий Петрович, начнём с Лесного кодекса. Я встречался, как вы видели, наверное, с представителями политических партий, и у тех, кто представлен в Думе, и у тех, кто не представлен, всё-таки есть определённые вопросы к тому, как будет применяться кодекс. Есть озабоченности, которые я слышу от людей, связанные с тем, не будет ли ограничений, в том числе в посещении лесов и так далее, и так далее. Прокомментируйте это, пожалуйста, для начала.

Ю. Трутнев: Владимир Владимирович, все эти вопросы решены. Лесной кодекс принят в сбалансированном виде. Никоим образом он не может ущемлять права граждан.

Другой разговор, что сейчас предстоит достаточно значительная работа по передаче полномочий на места. Регионы всегда об этом просили. Они уверены и, честно говоря, я уверен в том, что на месте можно более эффективно управлять лесным хозяйством, заботиться о воспроизводстве леса.

В то же самое время в течение года нам придётся передать полномочия, практически демонтировать федеральную систему управления лесами и создать такую же в регионах. Сейчас со всеми регионами идут совещания, я в них лично принимаю участие. У меня нет сомнений, что мы эту систему создадим.

В. Путин: Не будет ли сбоя здесь в работе в период создания новых структур, имея в виду, что действующие структуры могут прекратить исполнение своих функций, а новые ещё не созданы?

Ю. Трутнев: Мы ведём разговор с каждой губернией. Составлены планы работы, помесячные практически. Все это обеспечено финансированием. И ещё раз говорю, разговаривал лично с целым рядом губернаторов. Работы будет много, но сомнений в том, что мы с этим справимся, нет.

По факту же именно новый Лесной кодекс развалил существовавшую раньше систему, при которой в стране были лесничества. Эти лесничества были обеспечены квалифицированными сотрудниками и финансированием, а в вузах готовили специалистов по лесному делу, а не государственных менеджеров.

С исчезновением лесничеств и кратным сокращением сначала числа лесников, а потом их полномочий в стране погибла охрана лесов, которыми сейчас управляет чёрный бизнес, серые схемы распила территорий, погода и... никто.

В том же Каларском районе раньше тушить пожары, ликвидацию которых кто-то считает экономически невыгодным делом, выходили сотрудники лесничества. У них были знания, техника и понимание, что ущерб от сгоревшего дерева измеряется не ценой его продажи на древесину, а гораздо большим: жизнью леса, животных в нём и людей, которых сегодня, видимо, тысячами экономически выгодно травить угарным газом.

Екатерина Шайтанова: #потушитепожарысибири. Дым с истерикой

РБК разобрался, почему реакция пользователей соцсетей на дым от лесных пожаров выглядит не очень естественной (спойлер - потому что, кажется, срежиссирована). Но я про людей, а не про политику.

Я и сама постила пару дней назад фото в «Инстаграм (запрещённая в России экстремистская организация)» с раскрученным хештегом (ну очень уж апокалиптичной оказалась картинка).

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Мне и самой кажется, что дым приволок в город что-то особенно противное для аллергиков, которые и так умирают от полыни. Я и сама не смогла улететь вчера в Чару - потому что аэропорт прилёта не принимает из-за метеоусловий, а местные говорят, что из Новой Чары не видно не только гор, но и неба.

Но от поднявшейся в Сети истерики мне больше всего хочется отойти в сторону и там помедитировать, вдыхая горький дымный воздух, выдыхая чистый целебный - из Абхазии, где на берегу моря реликтовые сосны. Или с дачи моего детства на берегу Ингоды, где просыпаешься от дерзкого грохота по крыше и дождём пахнет прямо в домике, у меня под одеялом.

Потому что я прямо видеть не могу, как человечество добровольно отказывается от удовольствия подумать - в пользу поорать в фейсбук (запрещённая в России экстремистская организация)е. От желания разобраться - в пользу перепостить Слепакова, который не разбирался. И всё это сверху заливается бесконечным сарказмом про то, что тушить экономически нецелесообразно.

То есть все эти люди, которые внезапно для себя вдруг обнаружили, что часть пожаров в стране не тушится из-за труднодоступности (что так происходит во всём мире, им ещё предстоит узнать), до этого пожарами не интересовались ни на йоту. Более того, они и сейчас не интересуются, и спроси их, сколько сейчас горит в России и Забайкалье, узнаете много интересного. Ну то есть не узнаете ничего.

Ребята, включите голову. Или уж тогда руки-ноги - пойдите в тайгу Тунгиро-Олёкминского района, потушите там хоть одно дерево - выйдете с моральным правом подписывать петиции и постить мемчики про экономику.

Андрей Затирко: Положили столб на читинцев

Железобетонный столб упал недалеко от детской площадки на улице Петровско-Заводской в Чите. Спустя сутки стало известно, что он бесхозный — никому не принадлежит, никто за него в общем не отвечал.

Более того, когда выяснял собственника, натолкнулся на очень возмущённую сотрудницу управляющей компании «Служба заказчика». Она была недовольна тем, что жильцы начали жаловаться на упавший столб не сразу, днём, когда все сотрудники на работе, а уже после рабочего времени. Моё замечание о том, что они были на работе, женщина парировала мамочками, которые сидят в декретных с детьми. Мол, они-то могли сообщить, были дома.

У вас на придомовой территории стоит бесхозный железобетонный столб. Он падает, благодаря счастливой случайности никого не убив. А ваш сотрудник ищет виноватых в том, что столб быстро не убрали, в самих собственниках. С таким отношением к подобной опасно бесхозной инфраструктуре, становится страшно. Сколько таких столбов по городу?

При этом если падающие деревья для Читы уже более-менее норма, то со столбами сложнее. Во-первых, кусок железобетона — не дерево. Во-вторых, падения сухих веток в ветер можно ожидать — не редкость для Читы.

Я столбы вообще не замечаю — они стали настолько привычным и распространённым элементом городской среды, что на глаза не попадают. Есть да есть. А уж ждать, что один из них в любой момент может тебя убить, точно не станешь. Думаю, так у большинства. А не предупреждён, значит безоружен.

Не хочется говорить банальность, но как бы не сработал классический российский сценарий и здесь. Когда на проблему обращают внимание только после первой жертвы. А пока жертв нет, пусть падают.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления