Город Быстринский горно-обогатительный комбинат От идеи к действиям — как школьников учили решать социальные проблемы

От идеи к действиям — как школьников учили решать социальные проблемы

Теперь читинские подростки умеют делать социальные проекты, искать партнёров, планировать бюджет и работать в команде.

Больше 150 подростков из 12 читинских школ в течение трёх дней обучались генерировать идеи, разрабатывать социальные проекты и вместе со взрослыми искать пути их реализации. Произошло это благодаря фестивалю «Наш город» — масштабному обучающему мероприятию «Школы городских компетенций». Площадку для обучения уже в третий раз организовала компания «Норникель». Ученики 8 и 9 классов провели вместе со взрослыми три увлекательных дня.

«Школа городских компетенций» – часть благотворительной программы «Мир новых возможностей» компании «Норникель». Она проводится уже в третий раз и создана для развития проектного мышления школьников. Её цель — научить видеть проблемы, существующие в их городе, понять, какие подросткам под силу решить самостоятельно, методично и последовательно работать над решением: искать партнёров, планировать бюджет, распределять обязанности в команде и тому подобное.

Тренинги, практикумы, ток-шоу

Двенадцать делегаций из разных школ и гимназий города собрались в актовом зале школы № 49, где представили свои команды. Чтобы раскрепостить подростков и избавить их от стеснения, организаторы провели тренинг-знакомство «В кругу друзей».

Основная работа ожидала ребят на второй день. Перед ними стояли конкретные задачи: найти проблему в своём городе, которую школьники смогли бы взять за основу социального проекта.

1 из 6

Под руководством доктора педагогических наук, профессора Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК и ППРО) Александра Прутченкова и генерального директора компании NewTutor Светланы Прутченковой школьники шаг за шагом оформляли свои социальные проекты. Их темы сложно назвать детскими: помощь ветеранам войны и труженикам тыла, борьба с пожарами, пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников и другие.

1 из 2

Коммуникативный блок прошёл в формате ток-шоу «100 вопросов взрослому». «Сегодня мы вместе будем искать пути решения некоторых проблем города, в которых вы можете участвовать. Вы должны осознать, что взрослые вам могут помочь. Не обязаны, но могут. Что мы можем сделать вместе для улучшения жизни в Чите?» — обратился к школьникам Александр Прутченков.

На проведение ток-шоу выделили ровно час, когда школьники могли задать свои вопросы приглашённым гостям. Ими стали люди, имеющие немалый опыт в разработке и реализации социальных проектов. В нынешнем году на вопросы подростков отвечали заместитель директора реабилитационного центра «Росток» Светлана Бочкарникова, руководитель регионального центра «Союз добровольцев» Кристина Рахманова, ведущий специалист отдела гражданско-патриотического воспитания центра «Искра» Денис Сафин, ведущий специалист пресс-службы ГРК «Быстринское» Елена Романова и руководитель центра «Дар» Светлана Ли.

1 из 3

Накануне ребят научили чётко и по делу формулировать конкретные вопросы о том, как воплотить свои проекты в жизнь. Их интересовали, в том числе финансирование, взаимодействие с властью, консультативная и практическая помощь.

Целую дискуссию между экспертами вызвал вопрос от учеников гимназии №12. Они предложили бороться с одной из причин лесных пожаров — неконтролируемым палом травы. «Для этого можно ездить по районам и проводить с людьми беседы о серьёзности последствий. Можете ли вы в этом помочь?» — обратились к гостям школьники. Мнения взрослых разделились: одни высказались, что такие вопросы должна решать скорее администрация поселений, другие с энтузиазмом восприняли идею и пообещали содействие.

1 из 3

Общение между школьниками и гостями не ограничилось отведённым на ток-шоу временем. Они обменялись контактами, чтобы продолжить совместную работу дальше.

1 из 2

На закрытии фестиваля команды поделились своими впечатлениями. Хотя и было заметно, что события последних дней держали ребят в напряжении, но новые знакомства и полученные знания, наверняка, останутся с ними и пригодятся в жизни.

Что дальше?

Фестиваль «Наш город» – это только старт «Школы городских компетенций». Он даёт базу для социального проектирования. После его окончания начался онлайн-марафон, где проектные замыслы «докручивают» и разрабатывают дальше. Весной стартует следующий этап — «Семинар городских компетенций». Там готовые проекты защищают, прорабатывают максимально плотно, получают финансирование. После чего школьники приступят к реализации.

1 из 4

Директор по региональной политике ГРК «Быстринское» Дмитрий Виноградский рассказал, что наряду с развитием детского технического творчества и инженерной мысли, массового детско-юношеского спорта компания «Норникель» уделяет особое внимание и гуманитарной стороне воспитания подрастающего поколения.

«Школа городских компетенций» и фестиваль «Наш город» открывают для ребят 8-9-х классов читинских школ навыки социального проектирования, где немаловажное значение приобретает ответственность, дисциплина, коммуникация, умение работать в команде, управлять временем, быть лидером. Участники фестиваля учатся не просто замечать проблемы родного города, но видеть их возможные решения. И даже больше. Они учатся их решать как волонтёры, активисты, проектные команды, и это здорово», — пояснил Виноградский.

На правах рекламы

Быстринский ГОК

ул. Лермонтова, 2
8 (3022) 219-800
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления