Еду вчера в маршрутке на сиденье рядом с водителем, он долго-долго говорит с кем-то по телефону. Не понять, о чём - говорит на иностранном, - но ему явно интересно, смеётся, повышает голос и иногда по рулю рукой пристукивает. Холодно. Скользко. На дороге полно машин. Вот красная вывернула и почти подрезала, а вот из соседнего ряда в наш как-то непонятно и немного до мурашек перестраивается белая иномарка: вот-вот лязгнет по маршрутке. Мы едем на хорошей скорости, маршрут №3, салон заполнен - заняты все кресла и несколько человек стоят.
У меня нервы сдали на перекрёстке, когда машины оказались со всех сторон. Дальше с водителем было примерно так:
- А вы же знаете, что за рулём по телефону говорить нельзя?
Смотрит на меня, что-то отвечает собеседнику, секунд через 15 убирает трубку в сторону.
- А что?
- Ну, штрафуют за это. И вы людей везёте, опасно же.
- А кто увидит?
- Есть камеры фотовидеофиксации, есть экипажи полиции.
Смеётся:
- Сколько разговариваю, ни разу не останавливали.
И вот тут, да, я на все сто верю, что говорит часами, а ни разу не требовали остановиться, не выписывали штраф, а на работе разговоры водителей во время поездки под запретом находятся вряд ли.
Только за сутки с 13-го на 14 ноября в Агинском районе в двух ДТП погибли 11 человек, семеро из них - в легковом такси. Причины установит следствие, но вернуть людей и мгновенно вылечить выживших это не поможет. С безопасностью на дорогах в крае беда, и начинается она не только на больших трассах, но и тут, в городе, где вроде как много полицейских и есть камеры, но условных Асламбека или Ивана за рулём маршрутки никто не останавливал из-за болтовни по телефону, не заставлял за это платить и не ставил вопрос о том, что за угрозу жизни и здоровью пассажиров он может как минимум вылететь с работы.