Сенаторы Совета Федерации обратятся к правительству России с предложением привести зарплату учителей в регионах к единому знаменателю, для чего необходимо создать общую для всей страны систему оплаты их труда.
Колонка впервые опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 8 декабря 2019 года.
«В стране нет единой системы оплаты труда педагогов, поэтому за одинаковую работу учителя получают совершенно разные зарплаты. В некоторых регионах базовый оклад за норму педагогической нагрузки оказался меньше минимального размера оплаты труда почти в два раза», - так объясняют в федеральных СМИ инициативу верхней палаты российского парламента.
Зампред комитета по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов заявил «Известиям», что единой должна быть не только зарплата, но и система поощрения педагогов за повышение квалификации. По его оценке, решение вопроса о введении единой системы оплаты труда педагогов может занять около года. Некие «представители профессионального сообщества» поддержали идею и выразили мнение, что зарплата педагогов должна быть в два раза больше минимального размера оплаты труда или не меньше двух прожиточных минимумов в регионе.
Чем больше федеральные деятели проводят экспериментов в образовании, тем мне становится страшнее. Каждый новый эксперимент закапывает среднее, профессиональное и высшее образование всё глубже в могилу отчётов, вранья и откровенного безумия. Учителя и преподаватели по уровню оплаты труда приравнены где к уборщицам, а где к охранникам, их под страхом увольнения заставили заткнуться и заставить работать в атмосфере псевдопатриотической идиотии, в которой новые современные туалеты строят посреди разваливающихся школ, а вузы массово уничтожаются под говор о невероятной эффективности.
И вот теперь сенаторы вдруг решили что-то к чему-то приравнять. Мне кажется, среднестатистический учитель в школе, вероятнее всего, хочет прикрыть голову руками - не дай бог, идея дойдёт до реализации. Или очередные отчёты свалятся на голову, или стимулирующие окончательно зарежут, или заставят за 100 рублей прибавки молиться на кого-нибудь живого перед уроками.
Единственная реформа в российском образовании, которая имеет смысл – это правда. Нам нужен нацпроект «Правда в образовании». Или просто «Правда» - позаимствовать название у «проклятых» большевиков, памятуя о том, во что они за 10–20 лет превратили в начале века неграмотную аграрную полуразрушенную страну. Чтобы вдруг все учителя и преподаватели получили реальную возможность говорить правду и инструменты для трансляции этой правды во внешний мир.
В рамках нацпроекта можно создать профсоюзы правды – ячейки желающих говорить правду, создать для них сайты, обязав всех преподавателей и учителей выкладывать на них свои расчётки, и дать возможность самостоятельно выбирать своих руководителей.
Следом за этим можно объявить нацпроект «Равенство». На основании открытых данных считать среднюю зарплату учителя в регионе, и не платить профильному федеральному министру больше 200% от этой суммы, а губернатору больше 150%.
Сведение данных для расчётов зарплат отдать в руки ячеек правды и обязать публиковать всю базовую документацию на сайте учительской правды. За кривляния с цифрами давать уголовные сроки с конфискацией дорогостоящего имущества в пользу учреждений образования (так у них вместо таблеток появятся двухсотые круизёры с номерами 777 или 075, а также лексусы с номерами 570 – на них можно будет возить математичек домой после шести уроков). Можно ещё сделать на сайте правды доску почёта – «Эти люди нас обманули» — и рядом публиковать список изъятого.
Ну а поскольку никакого такого нацпроекта не будет, давайте перечитаем комментарии под новостью о новой инициативе сенаторов, которые получили максимальное количество лайков. Лайки, как мы знаем, - один из последних инструментов в борьбе учителей за правду (я удивляюсь, как до сих пор Госдума не запретила анонимные лайки и смайлы):
- Любое выравание означает фактическое уменьшение;
- В советское время учитель был уважаемый человек, сейчас ученики их за людей не считают, даже в Москве с престижных школ учителя уходят, уходят нормальные, уровень учителей упал, что говорить о глубинке. Россия по уровню образования в этом году откатилась в третий десяток стран, всё это плоды модернизаций.
Советское образование было лучшим, можно было просто что-то усовершенствовать, но наши модернизаторы всё сломали со своим ЕГЭ, бездумно перенеся его в Россию. Проблема не только в зарплате учителей, эта масса отчётности, которую навалили на учителей, в большинстве ненужная и, как уже писал, отношение к учителям как обслуживающему персоналу, как к слугам у учеников и их родителей.
- Любят у нас велосипеды изобретать. Была единая тарифная сетка для всех рабочих и служащих, но её отменили те же депутаты. В итоге получать больше стали начальники и их приближённые, за счёт стимулирующих, остальной коллектив сосёт лапу. Надо вернуться во все отрасли, тогда, правда, у начальства зарплатки поубавятся.
- Согласен, зарплата учителя должна быть не меньше 1 тысячи евро, только тогда можно будет говорить о качественных кадрах в школе и как следствие, повышение уровня школьного образования.
- Бедный учитель, за трояк ему всенародную порку устраивать, а может сразу на виселицу? Так он тебе все пятёрки проставит и гуляй с ними, НО ВОТ ТОЛЬКО ЗНАНИЯ-ТО В ПУСТУЮ БАШКУ УЧИТЕЛЬ НУ НИКАК НЕ СМОЖЕТ ВЛОЖИТЬ. Да и из гимназий уходят учителя не потому, что они плохо преподают, а потому что невозможно работать с избалованным детьми, которым всё дозволено в силу занимаемого места под солнцем их родителей. За плату они своё чадо пристроят в вуз и местечко тёпленькое прикупят.
Откуда появится УВАЖЕНИЕ К ПЕДАГОГУ, если дома ребёнок, где формируется отношение к его окружению, слышит, как родители разделяют людей на светских львиц и быдло? Кроме того, родители не реагируют на замечания учителя по вопросу подготовки и поведения ученика. Возникает конфликт между учителем и родителями, который только усугубляет отрицательное отношение ученика к учителю и т. д. Вопрос о зарплате не праздный, но и не главный. Главное - это воспитание детей. В этом вопросе родители и учителя должны быть едины и помогать друг другу. Вот тогда и успеваемость будет, и знания ребёнок получит.
От увеличения зарплаты знания учеников не увеличатся. Измениться должна вся система образования, а не так, как сейчас - 30% материала даёт учитель, 70% ученик изучает самостоятельно. Тогда зачем школа?