Председатель комитета городского хозяйства Читы Константин Суздальницкий попросил сотрудников ГИБДД проверять перевозчиков по выходу на маршруты в вечернее время.
«Давайте заведём практику раз в неделю выходить в рейды по соблюдению расписания. За год все 70 маршрутов проверить на соблюдение расписания в вечернее время. Пусть это будет сюрпризом, не будем предупреждать перевозчиков, день будет неожиданный, маршрут неожиданный. Я просто не понимаю, как ещё заставить выполнять свои обязательства», — сказал Суздальницкий.
Константин Борисович, если вы не понимаете, вы спросите. Задач и функций у сотрудников ГИБДД предостаточно, чтобы ещё следить за расписанием маршрутчиков. Этим должна заниматься единая диспетчерская служба по пассажирскому автотранспорту, которая в городе уничтожена, и всё пущено на самотёк. Остались разве что заброшенные киоски на остановках. А в них должны сидеть диспетчеры и следить за соблюдением графика и времени.
Эта служба, помимо маршрутчиков, должна курировать и движение новых автобусов. Пока ситуация с ними похожа на строительство дома с крыши. Нет фундамента – автобусного парка, нет стен – диспетчерской службы, не хватает даже водителей, но зато есть автобусы. А вместе с ними обещания решить транспортную проблему отдалённых районов Читы. Но, рассовав эти автобусы по троллейбусному парку, бросив клич искать водителей чуть ли не через «Забайкальский призыв», проблема транспорта в городе не решится. Даже если заставить ГИБДД ещё и проверять время их работы. Нужны основы, каркас, которые не подготовили заранее, но и сейчас не торопятся создавать.