На неделе моей трёхлетней дочери поставили подозрение на пневмонию, нужен был снимок. Температура, сопли, кашель, нехорошие хрипы – всё вот это вот. Позвонили в регистратуру детской поликлиники, что на улице Полины Осипенко: «Рентген-кабинет в отпуске!» Самое то, что ты хочешь услышать в медучреждении в разгар эпидемии гриппа и ОРВИ.
Колонка впервые опубликована в разборе недели от журналистов «Чита.Ру» 9 февраля.
После этого последовала серия телефонных отфутболиваний нас из одного учреждения в другое, в итоге в краевой детской больнице по Новобульварной пообещали принять. Доехали, ребёнка в непростом состоянии протащили метров 100 до приёмного покоя по территории больницы, чтобы услышать: «Мы вас принять не можем! У нас нет пульмонологии. Езжайте в краевой детский медцентр». Аргументы о телефонном согласии принять нас в больнице и отказе принимать больных в медцентре не помогли.
Предвкушая похожий сценарий, в медцентре начал поход по больнице с приёмной главврача – приняли, пневмония не подтвердилась. Сейчас ребёнок уже почти выздоровел. Но благодаря чудо-организации медицинского процесса в городе нам пришлось таскать больную дочь по 25-градусному морозу несколько часов – при пневмонии можно было и осложнение получить.
Понятно, что, помимо организации, в этой истории базовой является кадровая проблема. А почему бы ей не быть? Пока бегал по больницам вспомнил новость про семью забайкальских врачей, которой после переезда в Геленджик уже спустя полгода дали частично меблированную служебную квартиру в новостройке. И очереди там, в 8-м по численности городе Краснодарского края, просто нет. У нас же в ней стоит 600 человек, в том числе в столице региона, к 2021 году жильё купят только для 200.