Каждый год на многострадальных жителей нашей страны обрушивается какая-нибудь эпидемия: то птичий грипп, то свиной – сейчас вообще коронавирус. И Минздрав бросается на амбразуру, ставя преграды на пути коварных микробов. Так как, повторюсь, эпидемии конкретно в Забайкалье бывают почти ежегодно, то в борьбе с опасными эпидемиями уже сложились кое-какие традиции.
Конечно, коронавирус - заболевание очень опасное, и борьба с ним не предмет для шуток. Но беда, на мой взгляд, в том, что любое дело в любой точке приложения сил делается у нас в городе по талантливому совету Черномырдина: «Надо отстаивать это, чтобы этого не допустить».
Закончился карантин в школах. Болеющих детей и учителей мало. Можно, кажется, начать работать в полную силу, но… мешают профилактические мероприятия по борьбе с гриппом и коронавирусом. В важном деле борьбы с эпидемией почему-то кажется действенной мерой отмена кабинетной системы.
Кому пришло в голову, что если дети занимаются в одном кабинете, то это их как-то спасёт от болезни? Я понимаю, если бы изоляция была полной, то искомая цель, возможно, но тоже вовсе не обязательно, была бы достигнута. Но уроков у детей, как правило, шесть. Между ними пять перемен, во время которых дети должны сходить в туалет, и не раз, сходить в столовую, попрыгать, пообниматься, попить водички, часто из горлышка одной бутылки. Особо во всех смыслах несознательные дети могут даже сбегать за угол школы и покурить вдвоём - втроём одну сигаретку.
И как же тогда может спасти от возможной болезни проведение урока, например, физкультуры в кабинете? Представьте только единственный возможный вариант. Учитель: «Здравствуйте, дети, записывайте: приседание. Раз, два, три, четыре».
Без соответствующих приборов не существует физики, без реактивов – химии. Да и другие уроки, приспособленные только к определённому кабинету, сильно теряют в качестве. Настолько сильно, что многие усилия как учителей, так и детей пропадают даром. И после незапланированного карантина школы никак не могут войти в колею. Нервничают выпускники, у которых неумолимо приближаются экзамены, нервничают учителя, которые наполовину работают вхолостую, а кто-то отчитывается (Минздрав? Роспотребнадзор?) о том, как он хорошо бдит.
Это ещё спасибо аптекам, не приготовившим вовремя маски. В прошлый карантин масочный режим был обязателен.
Первое правило ношения медицинской маски гласит:«Маску не использовать более двух часов». Маски в читинских аптеках особо дешёвыми никогда не были, а уроков шесть. То есть нужно купить всего три маски. Допустим, что масочный режим продлится 10 дней - меньше у нас как-то не бывает, несолидно, что ли. Значит, только на маски потратить надо немалую сумму. А если детей – школьников в семье двое или трое? Далеко не каждая семья готова оторвать на маски деньги от семейного бюджета.
И маска вместо того, чтобы спасти своего владельца от возможного заболевания, превращается в рассадник заразы, ибо максимум, что есть у каждого ребёнка в школе - только одна маска. Выдержать 6 часов этот предмет на лице невозможно - на перемене он срывается, в лучшем случае лежит в кармане. В худшем превращается в салфетку или носовой платок, а на уроке бережно расправляется и снова водружается на лицо. И служит до конца карантина, если выдюжит.
Ясно, что та же маска нужна, когда идёшь в место скопления случайных людей: поликлинику, магазин, но в школе эта мера не работает. Но, повторюсь, спасибо в этот раз аптекам, спасли школьников от этой напасти.
Было бы не так обидно, если бы смысл этих профилактических мер был бы хоть сколько-нибудь понятен. Но призван он, на мой взгляд, показать только одно: Минздрав или Роспотребнадзор - не дремлют, они всегда на страже.
Не хотелось бы умалять работу этих организаций, контроль с их стороны приносит много пользы. Но хорошо бы им перестать дуть на холодную воду. Или хотя бы объяснить смысл своих распоряжений.
А ещё лучше просто снять табу на кабинетную систему.