Бдительные сограждане в Чите на этой неделе сдали властям мастера маникюра, которая вернулась из Вьетнама и вместо того, чтобы самоизолироваться, села делать ноготочки. В остальном у нас в городке у всех всё окей.
Колонка впервые была опубликована в разборе событий недели от журналистов «Чита.Ру» 22 марта.
Ну, разве что в нашем здании моют пол с хлоркой и обрабатывают дверные ручки. Да ещё карантин в школах, и взрослые по утрам уносят в них тетрадки с домашними заданиями. Но не учиться все привыкли, и вроде бы ничего такого. Важнейшим из искусств остаётся кино, в которое раскуплены билеты и на фоне которого закрытые музеи, театры и библиотеки как-то не очень удручают народные массы. Парковки возле супермаркетов забиты. И, если вдруг в какой-нибудь из храмов привезут очередные мощи, я уверена, целовать их выстроится очередь.
Меж тем, Москву, оказавшуюся в самоизоляции в связи с самым большим количеством заболевших, показывают в соцсетях. Видно, что столица нашей родины воодушевлена и одновременно измучена необходимостью посидеть дома неопределённое время. Также видно, что в жизни всех этих страдающих людей давно нет места подвигу, а тут коронавирус, пандемия — приключение.
Никто не признается про приключение, и скажут, что, конечно же, нет, и им страаааашно, но на самом деле, я подозреваю, это тот же принцип, по которому некоторые мужчины со всей страны ломанулись на войнушку в Донбасс.
Петь на балконах, как в Италии, судя по всему, никто не будет, план — воевать в фейсбук (запрещённая в России экстремистская организация) и постить фоточки — я дома, со мной дети, работать на удалёнке невозможно, курс доллара ещё невозможнее, границы на замке, мы все умрём.
Причём мы как будто готовились и берём реванш после испанки — у нас теперь высокоскоростные интернеты, скайпы, доставка еды, онлайн-концерт «Би-2», дистанционное обучение для школьников и бесплатный доступ к премиум-аккаунтам порносайтов. Вообще-то хорошо. Но очень страшно. Но хорошо. Такое противоречивое человечество.
Пойду мыть руки. Двадцать секунд. А лучше сорок.