Портал Dprom.online опубликовал интервью, в котором основатель и владелец ГК «Мангазея» Сергей Янчуков рассказал, как компания справляется с ограничениями, введёнными в связи с пандемией коронавируса.
— Как ваша компания работает в условиях карантина?
— Основные направления деятельности ГК «Мангазея» - это золотодобыча, строительство и сельское хозяйство. В компании работает более тысячи сотрудников – как в Москве, так и в Забайкальском крае, где расположены месторождения и сельскохозяйственные земли.
Мы приняли решение о введении режима «свободного посещения» в московском офисе. Сотрудники работали удалённо, операционная деятельность компании никак не изменилась. Сегодня информационные системы позволяют бизнесу регулировать работу без физического присутствия на объектах.
— А как сейчас строится работа в забайкальских вахтовых посёлках?
— В Забайкалье, где ведётся добыча золота, сотрудники работают вахтовым методом. Вахта длится месяц. Все сотрудники перед выходом на предприятие проходят медицинский контроль, их обеспечивают чистой сменной рабочей одеждой и средствами защиты.
Поскольку рудники удалены от населённых пунктов, и предприятие имеет высокий уровень защиты и охраны, мы исключаем возможность попадания на производство кого-то постороннего. Сейчас случаев заражения коронавирусом в компании не выявлено, мы продолжаем следить за самочувствием наших рабочих. В вахтовых посёлках постоянно дежурит врач.
— Как вы оцениваете ограничения, связанные с карантином?
— Сегодня для поддержки экономики России крайне важно продолжать работать крупным промышленным предприятиям. Сотрудники ГК «Мангазея» с пониманием относятся к ситуации и дорожат своей работой. Нельзя прерывать производство и оставлять людей без будущего.
— Как вы оцениваете поддержку государства малому бизнесу?
— Экономика страны оказалась в сложной ситуации. Малый и средний бизнес просит поддержку у государства. Она оказывается минимальная, но она есть.
Мы все сейчас в одной лодке, выбираться из экономического карантина придётся всем. Но предпринимателям предстоит сделать вывод: всегда должна быть финансовая подушка безопасности. Экономические потрясения регулярно случаются в последние 10 лет. Уже пора выработать привычку откладывать на «чёрный день».
Мы не собираемся отменять намеченные цели и планы. У нас в 2020 году запустился аграрный бизнес. Также мы планируем запустить месторождение Наседкино, в которое инвестировали уже более 13 миллиардов рублей.
— Как, на ваш взгляд, изменится рынок после карантина?
— Карантин определённо поменяет бизнес-ландшафт. Останутся только самые активные, интегрированные в онлайн компании, с современным взглядом на клиентский сервис и продукт.
Для нас долгосрочный карантин кажется оправданным, так как за неделю побороть вирусную болезнь вряд ли возможно в масштабах страны. В регионах президент Российской Федерации дал указание под собственную ответственность определять масштабы и длительность карантина.
— Компания была готова к такому длительному карантину?
— Думаю, ещё рано говорить об этом со всей определённостью. Первый карантин заканчивается, но мы используем полученный опыт и начинаем готовиться к возможному повторению карантинных мер осенью этого года.
К карантину в его текущем формате ГК «Мангазея» была вполне готова. Мы перевели поддерживающие службы на дистанционную работу, IT-инфраструктура с этим справилась. Руководители подразделений тоже смогли перестроиться и не просесть в эффективности. Стали предлагать дистанционные продажи в нашем девелоперском бизнесе, больше работать с клиентами по сети и в телефонном режиме. Производственные объекты работают по-прежнему, пока нет существенных перебоев с поставками и снабжением.