Губернатор Александр Осипов, наконец, объяснил причины упорства краевых властей в деле строительства краевой детской больницы в лесу на улице Коханского. Его монолог занял аж 10 минут, включив в себя все возможные аргументы – почитайте тут. Говорить непопулярные вещи – смелый поступок, особенно для созданного политтехнологами политика, поэтому он сам по себе заслуживает уважения. Спасибо, хочется сказать, и в целом за то, что молчание по этому вопросу прервано.
«Я, когда слышу про вопрос в Забайкальском крае в 430 квадратных километров, ¾ которого, ну там с определёнными потерями, покрыты лесами… Когда взлетаю на самолёте или вертолёте, в походе находясь, в каких-то переездах, вижу, сколько сосен находится вокруг Читы… Сотен тысяч, может быть миллионов даже. Когда слышу, что речь у нас идёт о том, что строить краевую больницу или нет в удобном для неё месте, по санитарным нормам которая должна находиться в лесной зоне, в лесу…
Давайте разуем глаза и посмотрим, все серьёзные лечебные учреждения всё время Советского Союза и в лучших системах здравоохранения строятся в лесах. И мы говорим про то, что мы не будем её строить из-за 800 сосен? Я буду предельно жёсток, это чистой воды демагогия, самая настоящая, и желание на чём-то красивом попиариться. Я иначе никак не оцениваю», — заявил Осипов.
Я уверен на 99%, что Осипов, говоря про желание попиариться и демагогию, имел в виду «Чита.Ру», а может быть и лично меня. Да, мы очень много говорим и пишем про потенциальную вырубку лесных участков. А теперь будем говорить и писать, я надеюсь, ещё больше. Но это не потому, что хотим пиара – для этого есть темы значительно проще, в которых не нужно часами ковыряться в кадастровой карте и кривом сервисе Росреестра.
Мы пишем об этом, Александр Михайлович, потому что это важно для нас. Потому что мы такие же читинцы, как те, что негодуют в комментариях, подписывают петицию или просто матерят администрацию при виде очередной варварской обрезки. Я вас разочарую, но это абсолютное большинство горожан. Даже в опросе по строительству очень важной для всех краевой детской больницы они, читинцы, высказываются в большинстве своём против (если не считаете наших подписчиков релевантной аудиторией, смиритесь – слушания или любой другой опрос никто не проводил).
При этом я понимаю ваше недоумение касаемо выбора многих читинцев между соснами и новой детской больницей в пользу сосен. Вам, к сожалению, не понять нас. Наша любовь к зелени – это продукт, готовившийся последние несколько десятилетий бестолковым управлением городом. Вы же здесь только 2 последних года.
Вы не видели ещё зелёную Читу в 1990-х и начале 2000-х. Не наблюдали, как планомерно, сквер за сквером, аллея за аллеей мэрия, предприниматели и коммунальщики уничтожали зелень. Вы не задыхались каждую зиму всё это время от смога, стоя часами на остановках. Читинцы видели, стояли и дышали.
Для вас история Читы – это 2 последних года командировки в захолустье, где, как вы сказали, худшее здравоохранение на Дальнем Востоке, а вообще-то нет и близко инфраструктуры уровня Владивостока. И, судя по риторике, вы – спаситель аборигенов – намерены нам что-то из этого дать до своего отъезда в большой мир. И спасибо вам за это, если оно так! Но только будьте в своих действиях и словах поаккуратнее. Не учитывая историю становления Читы и читинцев, кажущийся неместному благодетелю поступок может привести к абсолютно противоположным последствиям. Это первое.
Второе. Я не понимаю, откуда вы берёте логику, что якобы противники вырубки соснового леса против строительства детской больницы? Человек в здравом уме не может быть против новой детской больницы, когда нынешняя в таком состоянии. И да, представляете, все те люди, что против вырубки, видели старую больницу, причём не во время проверки, как вы, а в качестве родителя пациента-ребёнка. То, что удивление для вас, для нас – реальность.
Это знание – тоже часть читинцев, как та боль за деревья. А теперь представьте, насколько взвешенным является решение горожан, если они между 800 соснами и возможными походами в ветхую больницу выбирают сосны. Насколько важнее для них зелень. Теперь понимаете?