Губернатор Забайкальского края Александр Осипов 1 августа на встрече с журналистами, руководителями СМИ и блогерами назвал своё правительство одним из лучших в России.
«Мы всё сдали в 2019 году и получили одни из самых высоких оценок среди управленческих команд страны. Мы являемся одной из лучших команд по России и Дальнему Востоку», — сказал глава региона.
Колонка впервые опубликована 9 августа в субъективном обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру».
По этой же причине, сообщил Осипов, федеральное правительство по итогам 2019 года выделило региону на премии чиновникам невероятные 100 миллионов рублей. Кто сколько получил с этих денег, Осипов говорить отказался – персональные данные. То есть, доходы чиновников стараниями президента Путина – это не персональные данные, а многомиллионные премии – персональные.
Это вообще-то эдакая забайкальская новелла – секретным стало не только распределение бюджетных денег, но и детали попадания этих денег в карманы людям, которые сами себе ставят оценки для того, чтобы самих себя потом награждать за наши деньги. Более того, Осипов удивлён тем, что мы этим постоянно интересуемся – мол, в других регионах это никому не важно.
Да ладно, Александр Михайлович? А в других регионах, интересно, точно так же, как у нас, пропадает по 25 миллионов рублей из Фонда развития региона, который наполнен крупными компаниями для благотворительных проектов? Там как на эти истории реагируют? Точно так же, как у нас? Никак? Заработали?
Вообще это очень важный и показательный момент. Всё это было понятно ещё в 2019 году, но Осипов впервые так чётко расставил акценты. Для губернатора важна одна оценка – федерального центра. Именно федеральный центр определяет эффективность его работы и работы его правительства. Оценки эти, я подозреваю, ставятся по определённым технологиям при достижении определённых KPI, то есть, целевых показателей. Вовремя потратить деньги, получить статистически необходимое число одобрительных оценок от предпринимателей, вовремя провести торги и так далее.
Мнение жителей региона Осипову, судя по всему, интересно ровно настолько, насколько это отражается в его личном рейтинге и рейтинге президента страны на территории региона. Это тоже не мнение людей в чистом виде, а статистика.
В итоге Осипов в своей работе, в своей собственной оценке достигнутых результатов опирается на совершенно эфемерные показатели, в которых нет самого главного – реальных людей. В масштабах региона это логично, но когда дело доходит до конкретных историй, вся эта социологическая конструкция разваливается на запчасти и часто заваливает граждан обломками.
Строительство детской краевой клинической больницы в лесу напротив «Академии здоровья». Озеленение Читы. Назначение глав администраций муниципальных образований. Распределение онкологических больных по лечебным учреждениям в коронавирус. Выбор подрядчиков для реализации нацпроектов.
Ещё?
Борьба с незаконной торговлей алкоголем. Определение ответственных за крупные стройки. Тушение пожаров. Оказание реальной помощи пострадавшим сегментам экономики. Реальный контроль цен на автомобильное топливо, а ещё на лимоны, маски и другие товары и услуги, на которые в разные моменты времени формируется ажиотажный спрос.
Ещё?
Низовая коррупция в органах власти, тренды для которой задаются на самом верху. Масштабные вырубки леса под видом его промышленной переработки. Выделение сельскохозяйственных земель подозрительным горнорудным компаниям.
Я и правда могу не останавливаться.
Все эти и тысячи других проблем подкручиваемыми то тут, то там KPI не решаются. Для того, чтобы спуститься с федеральных небес на региональную землю, реально стать своим, добиться эффективности не на бумаге, а в человеческих откликах, нужно работать не на федеральный центр, а на тех, кто здесь живёт.
Я понимаю прекрасно, что это невозможно. Осипов федеральный чиновник, воспитанный федеральной системой исполнительной власти, живущий федеральными установками и поклоняющийся федеральным идолам. Но всё это не мешает мне, нам в целом, хотеть, желать и требовать губернаторов, которые будут работать на людей, рискуя получить по ушам от федеральных министерств, которые увидели какие-то не те результаты в отчётах, которые не имеют никакого отношения к простому человеку.