Дочь замгубернатора региона Аягмы Ванчиковой Аляна по целевому направлению от администрации Агинского Бурятского округа поступила в МГИМО, платное обучение где стоит около 2,5 миллиона рублей. Эта история вызвала бурное обсуждение в интернете, тема дошла до федеральных СМИ и пабликов в соцсетях. 1 сентября Ванчикова в своём открытом аккаунте в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) опубликовала видеокомментарий по этой истории, в котором, в том числе, обратилась к своим критикам. Ниже приводим полную расшифровку её обращения.
Дорогие земляки! Прежде всего хочу выразить слова благодарности тем землякам, которые поддержали меня и мою семью в это непростое тяжёлое время для нашей семьи, покуда организована какая-то практически травля. Создан негативный фон вокруг поступления моей дочери в университет, причём абсолютно на каких-то лживых фактах. Это, конечно же, огорчает не только меня, но и, прежде всего, мою дочь, которая невольно стала участником гонения против неё и против всей семьи.
Мы очень переживаем по этому поводу. Думали, ситуация каким-то образом, возможно, разрешится, но, к сожалению, во всех сетях появляются различные комментарии, в том числе и очень негативного, оскорбительного характера.
По поводу моей дочери. Моя дочь, как и все дети, имела мечту и хотела поступить, конечно же, в этот университет. И для этого она очень старалась, училась, даже, может быть, в какой-то мере в ущерб общению со своими сверстниками, друзьями, одноклассниками.
Она является победителем многих олимпиад, соревнований, конкурсов, о чём свидетельствует достаточно увесистое школьное портфолио. За все 11 лет обучения у неё ни разу не было ни одной четвёрки, и итогом является получение двух золотых медалей — одна федеральная медаль за отличные успехи в учёбе, вторая медаль региональная за признание её заслуг. У неё есть отдельное достижение и в языках, и других предметах.
В своё внеурочное время она самостоятельно изучила ещё один язык. Этот язык ей будет нужен и при поступлении, и во время учёбы. И свою профессиональную траекторию она выстраивает — это китайский язык. И надо сказать, она знает его на очень хорошем уровне. Она успела буквально перед ковидной инфекцией защитить HSK (4-й уровень) — на профессиональном языке это означает очень хорошее владение китайским языком, на уровне практически студента профильного высшего учебного заведения.
Но, к сожалению, условия пандемии диктовали свои условия, и мы все, вся наша страна перешла на дистанционное обучение. Несмотря на это ребёнок не сломался, собрался и продолжал настойчиво изучать те предметы, по которым планировалось сдавать единые государственные выпускные экзамены. Но, к сожалению, буквально за два дня до начала первого ЕГЭ моя дочь заболела COVID. Мы эти времена очень тяжело переживали, боялись не успеть сдать все экзамены, но, слава богу, вылечились, получили второй отрицательный тест буквально за один день до объявления дополнительного срока экзаменов. И практически в два дня она сдала у меня все ЕГЭ.
Конечно же, эти сильные таблетки, наверное, оказали какое-то влияние. Мы сдали немного не на те ожидаемые баллы. Конечно же, хотелось получить максимальные баллы по всем предметам, и она готовилась, но, к сожалению, не совсем удалось на фоне этого лечения, на фоне стрессовой, психологической ситуации — тяжёлое было. Но сдали чуть похуже — 94 балла, 98 баллов. Но и это баллы очень хорошие, отличные.
Во время всего этого лечения мы, конечно же, консультировались с приёмными комиссиями всех высших учебных заведений, куда подали заявление, ровно как и все абитуриенты по всей нашей стране.
То, о чём муссируется, про целевой договор. Что это платный договор. Это абсолютно не так, не верьте каким-то злым домыслам. Этот целевой договор с любым работодателем может заключать каждый абитуриент, покуда договор заключается между будущим работодателем и самим абитуриентом. Это говорит о том, что человек после окончания университета будет трудоустроен, будет применять достойно те знания, полученные в том университете, с которым заключался договор.
Обучение абсолютно бесплатное, никто ни с какого уровня... Это я читала комментарии. Кто-то предполагает, что из бюджета субъекта платят, кто-то предполагает, что из муниципального бюджета — всё это враньё, чистой воды враньё. Прошу вас, в это не верьте, и не надо всё это обсуждать и муссировать. Ребёнок поступил, ребёнок счастлив.
Прошу вас, не травмируйте ребёнка. Я понимаю, конечно, в большей степени накладывает отпечаток на это обсуждение моя какая-то общественная деятельность, но это ни в коей мере не должно отражаться и затрагивать какие-то глубоко личные, глубоко семейные отношения. Я открыта к диалогу по работе, но прошу не трогать моих детей. Детям жить. Я думаю, каждый из вас должен это понимать.
Ещё раз спасибо большое за внимание и благодарю тех, кто поддерживает меня.