Город Есть ли будущее у Забайкалья в развитии экспорта и сельского хозяйства?

Есть ли будущее у Забайкалья в развитии экспорта и сельского хозяйства?

Интервью с гендиректором «Мангазея Агро» Ириной Мешковой.

Генеральный директор одного из крупнейших аграрных предприятий Забайкалья «Мангазея Агро» Ирина Мешкова рассказала о развитии бизнеса в непростых климатических условиях края, новых технологиях и перспективах роста российского экспорта масличных и зерновых культур в КНР.

«В Забайкальском крае много свободных земель и низкая конкуренция»

— «Мангазея Агро» говорила о своих планах по запуску масштабного проекта выращивания рапса и льна в Забайкалье. На какую сумму и во что именно компания вложила средства по развитию агробизнеса в этом году?

— Мы вложили около 200 миллионов в развитие аграрного направления, как и было запланировано. Была закуплена техника, семена, удобрения, средства защиты растений и построен новый комплекс для сушки, очистки и хранения зерна.

— Был ли у вас карантин, как у агроотрасли? Пришлось ли как-то корректировать инвестиционные или производственные планы из-за ограничений?

— Мы относимся к производству непрерывного цикла, поэтому работы не прекращались. Сотрудники были обеспечены всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты. Исключения были только в тех случаях, когда нужно было отправить кого-то на карантин после командировки. В целом у нас нет отклонений от запланированной программы, так как все подразделения сработали слаженно.

— Сколько сейчас у компании земли и какова схема севооборота под урожай 2020 года?

— В этому году засеяно 4,5 тысячи гектар масличными культурами — рапсом и льном, а также введено в оборот почти 10 тысяч гектар залежных земель.

— Планы расширения земельного банка до 60 тысяч гектар к 2024 году в силе и почему выбрана именно такая площадь? Покупали ли землю в этом году или брали в аренду? Насколько просто или сложно найти и приобрести подходящие участки для развития растениеводства в Забайкальском крае?

— В основном мы не покупаем землю, а берём в аренду, такая бизнес-модель сейчас в приоритете у нас. Что касается планов по расширению земельного участка до 60 тысяч гектар, на сегодняшний день в крае много свободных земель и низкая конкуренция: можно смело начинать новые проекты.

— На какой урожай рассчитываете в этом году? Были ли какие-то проблемы из-за погодных условий, которые могли помешать первоначальным планам?

— Июнь и две декады июля были довольно засушливые и жаркие, что сказалось на вегетации растений. Но мы ожидаем достичь запланированных показателей по урожайности. Уборочная кампания началась в сентябре.

— С чем связана ставка компании на выращивание рапса и льна. Есть ли планы в перспективе заняться и переработкой масличных?

— Мы делаем ставку не только на выращивании рапса, льна, но и зерновых культур. Важный фактор стабильных урожаев — это соблюдение правильного севооборота. Выбранные культуры являются прекрасными предшественниками друг друга. И все три группы ориентированы на экспорт в КНР. В итоге получается удачный синтез экономических и природно-климатических условий. Что касается переработки, то компания смотрит и в эту сторону, просчитывает варианты.

— Есть ли идеи заняться животноводством? Какие варианты рассматриваете или почему не привлекает это направление?

— К любым инвестиционным проектам «Мангазея Агро» относится взвешенно, оценивает привлекательность и эффективность для бизнеса. Забайкалье обладает одним из самых больших массивов по выпасам. Так как в севообороте обязательно будут зерновые, являющиеся кормовой базой, мы уже сейчас задумываемся о приобретении крупного рогатого скота, оцениваем различные бизнес-модели.

— С какими трудностями вы сталкиваетесь, занимаясь агробизнесом в Забайкалье? Как их преодолеваете?

— Трудностей достаточно: это и суровый климат с засухой в начале лета и дождями в конце, и короткий сезон, который не прощает ошибок, и отсутствие специалистов в крае, и большие расстояния. Например, мы закупаем технику из центральной части России и доставка занимает в среднем 10–14 дней. Сервисная сеть практически не развита, это объясняет дополнительные издержки.

— Назовите позитивные моменты для развития сельскохозяйственного производства в регионе.

— Самое главное — это наличие свободных земель, высокий уровень плодородия почвы и отсутствие конкуренции. Концентрация больших массивов земли даёт возможность применять высокопроизводительную технику, которая помогает значительно повысить производительность труда. Например, один трактор Fendt обслуживается тремя операторами, за месяц он обеспечивает до 10 тысяч гектар сельхозработ: дискование, культивацию, посев.

— Насколько ваш проект будет направлен на внутренний рынок и на экспорт? Примерно какую долю продукции компания может вывозить за рубеж? Может быть, уже есть какие-то договорённости о поставках?

— Проект по масличным культурам больше ориентирован на внешний рынок. В этом году практически 100% продукции мы планируем продать за рубеж, по мере готовности которой растёт количество потенциальных покупателей.

— Что, на ваш взгляд, сложнее, перспективнее и интереснее — золотодобыча или сельское хозяйство и почему?

— Группа компаний «Мангазея» развивает сразу несколько направлений бизнеса: это золотодобыча и агропромышленность в Забайкалье, а также девелопмент в Москве. На всех уровнях работают очень профессиональные руководители и специалисты. Уверена, что качество и стандарты работы в компании идентичны во всех отраслях. Мы же можем судить только об агронаправлении. На мой взгляд, выделять из всех бизнесов самый перспективный или сложный не очень правильно: в семье все дети любимые, и всеми нужно заниматься.

Материал создан на основе статьи ИА AGRO XXI

Мангазея Золото, горнодобывающая компания

ул. Костюшко-Григоровича, 5 (отель Монблан, 4, 6 этаж)
8 495 647 5555

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления