Жители регионов нередко сталкиваются с ситуациями, когда злоумышленники представляются сотрудниками банка, и мошенники вымогают деньги. Таких случаев за год было зафиксировано более тысячи. СберБанк не остаётся в стороне в таких ситуациях и помогает своим клиентам.
«Пусть наша память сохранит только светлые моменты 2020 года, и это приумножится в наступающем году. СберБанку в этом году исполнилось 179 лет. Мы чтим свои традиции и стараемся развивать и совершенствовать банковское дело. И за высокотехнологичными решениями главным в нашем деле остаётся человек. Мы хотим приоткрыть жителям Забайкалья завесу своей внутренней жизни и рассказать о ситуациях, связанных с людьми, которые попали в истории со счастливым финалом, потому что «СберБанк – больше чем банк», ведь в преддверии Нового года каждый мечтает слышать добрые истории», – сообщил управляющий Читинским отделением СберБанка Константин Разводов.
Стоп мошенничеству
В офис банка пришёл клиент, которому в этот день исполнилось 18 лет. Он прибыл в отделение в сопровождении мужчины. Посетитель банка оказался сиротой, который только вышел из детского дома. Во время обслуживания сопровождающий то и дело пытался заглянуть в компьютер.
У менеджера по продажам, обслуживающей клиента, вызвало подозрение поведение мужчины. Клиент хотел снять все деньги со счёта с помощью карты Momentum, на которой находилось 800 тысяч рублей. Деньги на счёте накопились за весь период нахождения его в детдоме.
Сотрудник подошёл к руководителю офиса, объяснил ситуацию, после чего коллеги обратились в службу безопасности банка, где сказали, что это мошенники, которые отнимают деньги у ребят.
Отдел безопасности проинструктировал, что нужно назначить время выдачи карты Momentum на следующий день. К этому времени служба оповестила полицию, и наутро всё было готово для задержания преступников. Мошенники приехали на автомобиле. В этот раз сопровождающих уже было трое.
После проведения операции парня пригласили на разговор с полицией, а мошенники, увидев, что к парню подошли, попытались скрыться, но правоохранительные органы их задержали. После разговора выяснилось, что они действительно вымогали у него деньги.
Телефонные мошенники
К старшему менеджеру по обслуживанию обратилась женщина по талону «Переводы» с просьбой перевести 200 тысяч рублей со своей карты на счёт третьего лица. На вопросы о цели перевода и о получателе клиентка отвечала неохотно и опускала глаза. Операция и поведение клиента показались подозрительными не зря. Менеджер пригласила заместителя руководителя, и во время общения с клиентом выяснилось, что клиентку просят перевести деньги незнакомые ей лица, которые звонят и представляются сотрудниками банка.
Её обманным путём в «СберБанк Онлайн» (12+) вынудили оформить кредит на 200 тысяч рублей, эту сумму мошенники требуют перевести на счет другого лица, а клиент должен был оператору озвучить, что переводит деньги за ремонт.
Сотрудники банка заблокировали клиенту все карты и оформили полное досрочное погашение этого кредита. Клиентка была растеряна и не сразу поняла — на её имя оформлен кредит. Она сказала, что обратится в полицию, и поблагодарила сотрудников.
«Таких историй, когда доверчивые клиенты могли стать жертвами криминальных историй или мошенничества, но этого не случилось благодаря бдительности работников, в памяти сотрудников СберБанка много. В 2020 году было зафиксировано 1 177 подобных случаев. На территории Байкальского банка СберБанка сотрудники отделений предотвратили 17 попыток мошенничества в отношении клиентов», – поделился сотрудник компании.
«Больше чем банк»
«В рабочих буднях банковских служащих есть немало других примеров, когда помощь клиентам требовалась разная, подчас выходящая за рамки простых задач или даже за рамки прямых служебных обязанностей и регламентов. Но профессионалы делами подтверждали слоган «Сбер – больше чем банк», – рассказывает представитель банка.
В один из офисов СберБанка осенью позвонила женщина, рассказала, что однажды на телефон с номера 900 ей приходило сообщение: «Если вы оказались в трудной жизненной ситуации, обратитесь в СберБанк».
«Сейчас у меня случилась такая история, и вроде бы она несложная, но я не знаю, к кому могу сейчас обратиться за поддержкой, поэтому решилась позвонить в СберБанк», — сообщила клиентка.
Женщина рассказала, что она не местная, случайно попала в больницу Читы и лежит в отделении неврологии. Её госпитализировали летом, и из одежды собой у неё были на тот момент только лёгкие вещи. В Чите, как выяснилось, у женщины знакомых нет, привезти ей тёплую одежду некому. Сотрудники отделения банка передали информацию менеджеру управления маркетинга и коммуникаций Читинского отделения Константину Морозову.
«Я понимал, что проблему женщины, оказавшейся в непростой ситуации, нужно решить. И решить её нужно быстро, так как со дня на день пациентку должны были перевести из одной больницы в другую. А ей, чтобы добраться до нового места, нужна была тёплая одежда. Я обратился за помощью к коллегам, предложил собрать землячке тёплые вещи. Реакция была моментальной, нужную одежду в больницу отправили уже на следующий день. Женщина была признательна за поддержку от незнакомых людей и растрогана неравнодушием работников банка. Мы не могли иначе. Ведь когда мы говорим, что СберБанк всегда рядом, это так и есть», — рассказал Константин.
Байкальский банк публичного акционерного общества (ПАО) СберБанк действует в Иркутской области, Забайкальском крае, Республике Бурятия, Республике Саха (Якутия). Байкальский банк – это 4 головных отделения, 500 офисов по обслуживанию клиентов. Банк занимает высокую долю на рынке вкладов населения, в области кредитования частных клиентов и юридических лиц. Предоставляет широкий перечень банковских услуг для населения и корпоративных клиентов. Осуществляет корреспондентские отношения с банками Монголии, Китая, выступает поручителем во внешнеторговых сделках.
ПАО СберБанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю СберБанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора.
СберБанк — ключевой кредитор для национальной экономики, он занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Основным акционером ПАО СберБанк выступает Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО СберБанк плюс 1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами СберБанка пользуются клиенты в 18 странах мира.
Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае и других странах. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 11.08.2015.
24 сентября 2020 года СберБанк провёл ребрендинг и предлагает частным и корпоративным клиентам финансовые и нефинансовые услуги банка и компаний группы СберБанк. Экосистема Сбер сегодня — это множество сервисов для жизни, ежедневная помощь в решении насущных задач частных клиентов и бизнеса. Экосистема Сбера — на сайте.