На прошлой неделе состоялось очередное заседание краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения «под командованием» вице-премьера правительства Забайкальского края Андрея Гурулёва. Обсуждалось многое, по существу и довольно назидательно.
Что касается дорожной безопасности в Чите, то, по рекомендации председателя комиссии, было решено оперативно организовать встречу руководства администрации Читы с представителями проекта «Дорожный патруль». Что и случилось. Кстати, по просьбе того же генерала встречающиеся по итогу должны были ему отзвониться. Мы со своей стороны это сделали.
Промежуточный итог встречи – в ближайшее время на площадке городской администрации провести совместный круглый стол с привлечением ГИБДД и СМИ. Темы предложил «Дорожный патруль»: борьба с нетрезвым вождением, неудовлетворительные дорожные условия и содействие общественников в дополнительном наведении порядка на дорогах.
А поскольку деятельность проекта «Дорожный патруль» публична и основывается на общении с простыми участниками дорожного движения, то, по согласованию с опытными журналистами, мы здесь показываем, что нас интересует на таком мероприятии.
Сразу поясняем, мы реалисты и готовим вопросы чиновникам по тем участкам дорог в городе, которые, во-первых, небезопасны, во-вторых, причиняют неудобства и недовольство, и, в-третьих, которые возможно решить оперативно и без существенных финансовых затрат. При этом не забываем, что из мелочей складывается общая картина дорожной безопасности.
Итак, поехали.
Для начала промониторим одну центральную улицу, а точнее только её часть, и зададим вопросы. Не забудем и про наши предложения. Улица Богомягкова от моста через реку Читинку до улицы Бабушкина. Мост. Кучные дыры в асфальте. На улице плюс, дороги давно сухие.
Почему не устраняются выбоины?
Ограждение моста. Деформация пролёта, отсутствие части элементов креплений. Вниз до реки довольно высоко. Даже визуально очевидно, здесь опасно и есть риск кому-то пробить ограждение при ДТП. О проблеме было написано ещё год назад Главному федеральному инспектору Забайкалья.
Нам в Забайкалье мало дорожных трагедий на мостах?
Места остановки общественного транспорта. По знакам 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Водители это явно сейчас не воспринимают.
Ждать ли там соответствующую разметку, скамьи, павильоны? Или так и будут только знаки 5.16?
Перекрёсток улиц Богомягкова – Кастринская.
Кто и когда наконец-то снимет элемент одежды рабочего, ограничивающий обзорность дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход»?
Кто и когда восстановит просадку на проезжей части Кастринской возле этого пешеходного перехода?
Разваливающиеся основания люков смотровых колодцев после недавней замены дорожного полотна по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БиКАД). Проблема на новых городских дорогах повсеместная.
Так точно должно быть?
Сколько будет действовать гарантия ремонта основания люка?
В этом году основания люков по «БиКАД» будут устанавливаться так же после замены полотна?
Почему нельзя указать в проекте установку оснований люков до замены полотна?
Пересечение с улицей Чайковского. На какое-то время устанавливался знак 4.1.1 «Движение прямо» перед Чайковского, если двигаться к улице Ленина. Сейчас такой знак там отсутствует.
Что за опыты над читинскими водителями? Вспоминаем 15 декабря 2020 года - начало работы светофора на перекрёстке Ленина – Баргузинская после включения дополнительной секции без соответствующей разметки и знаков.
Ждать ли вновь установки там дорожного знака 4.1.1?
Где в социальных сетях (страницы, группы и т. п.) от администрации или дорожных служб наши участники дорожного движения могут оперативно и достоверно узнавать об установке новых знаков, нанесении новой разметки и так далее? «Дорожный патруль» предлагает бесплатно для этого свою страницу.
Нерегулируемый пешеходный переход возле старого рынка. В течение дня почти всегда водители оставляют автомобили на парковке либо прямо на «зебре», либо ближе 5 метров до неё. Нарушителей ПДД не останавливают ни штрафы, ни возможная эвакуация автомобиля. При этом проезжающие мимо водители видят выходящих справа пешеходов из-за припаркованных автомобилей в последний момент.
Ждём пока там кого-нибудь задавят?
Может, уже этот переход там демонтировать? Притом что рядом в зоне видимости с обеих сторон такие объекты уже имеются.
Обманчивое уширение проезжей части в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена» с табличкой 8.24 «Работает эвакуатор».
Может, имеет смысл «отбить» бордюрным камнем этот участок за знаком, чтобы водители случайно не попадали под эвакуацию и штрафы?
Уже несколько лет подряд водители вынуждены нарушать ПДД и двигаться прямо или направо частично по средней полосе при проезде пересечения с улицы Бабушкина. Хотя дорожный знак 5.15.1 «Направления движения по полосам» над головой требует иного. Это подтверждает разметка между правой и средней полосами, которая, естественно, уже стёрта.
Из-за одного-двух водителей, которые припарковали свои автомобили не параллельно проезжей части, мучаются все водители остального потока. А на столбах установлены бездушные камеры, собирающие штрафы. Понятно, что за проезд перекрёстка не совсем из своей полосы сейчас штрафы не летят, но это знают явно не все водители.
Может, имеет смысл так же «отбить» бордюрным камнем часть парковочного кармана у перекрёстка, увеличив пропускную способность автомобильного потока, и не нервировать большинство водителей?
Остановка «Центральный рынок». Ранее мы писали об этой проблеме. При абсолютно пустой остановке за ограждением и соответствующим знаком маршрутки останавливаются как попало.
Так точно должно быть?
Ждём, когда там кто-нибудь упадёт под колёса?
Может, там не могут справиться с перевозчиками, потому что останавливаться возле светофора им банально выгоднее?
Что важнее: выгода или безопасность пешеходов/пассажиров?
Теперь наглядно о том, как у нас «вода камень точит». И камень довольно дорогой – Каштакская дорожная развязка. Новый объект, который требует повышенного внимания в содержании. Однако несколько месяцев подряд непонятная жижа текла на проезжую часть и делала своё дело. При этом там не было даже предупреждающих дорожных знаков. Как итог – провал.
Кто всё-таки виноват в течи жижи?
Почему вовремя не принимались меры к отводу жижи от проезжей части?
Что сейчас там под основанием моста?
Какова величина ущерба? Кто должен ответить за халатность?
Далее немного повторения пройденного, но по-прежнему актуального. Прошлогодние раскопки на Кастринской – Амурской. Много написано и много переделано. Но только не окончательно. Сроки восстановления полотна неконкретные.
Когда точно люди увидят там технику и новый асфальт?
Будут ли в этом году применяться ресурсниками такие же схемы, когда коммуникации под дорогой меняются, всё бросается и восстанавливается лишь на следующий сезон по национальному проекту «БиКАД»?
Инициатива. Нанесение жёлтой дорожной разметки 1.4 ПДД поверх бордюрного камня перед нерегулируемыми пешеходными переходами в центре города как дополнительное напоминание водителям о том, что парковка за 5 метров до «зебры» запрещена. На каждый переход экипаж ДПС не поставят, а проблема имеется. Может, так что-то изменится. Не забываем, что пешеход самый незащищённый участник дорожного движения.
Возможно ли реализовать данную инициативу и что для этого требуется?
Просьба. Подвиньте, пожалуйста, знак 6.16 «Стоп-линия» ближе к проезжей части улице Полины Осипенко перед пересечением с Амурской. Его реально плохо видно из-за припаркованных рядом автомобилей. Тем более разметка отсутствует, а бордюрный камень где-то на закруглении, означающий начало перекрёстка, развалился.
Люди должны знать, кто из чиновников отвечает за дороги в городе. И, желательно, в лицо. Идём на сайт городской администрации. Точно знаем, что сейчас начальник дорожно-транспортного управления уже другой человек. А, может, просто мы чего-то не знаем?
Если городские власти на своём сайте скорректируют данные о действующем начальнике ДТУ, то, может быть, заодно и разблокируют нас «ВКонтакте». Сообщения мы там передавать в администрацию так и не можем. Помним, как в начале года в «Редколлегии» Андрей Козлов из-за этого сокрушался и негодовал.
Интересующие нас вопросы для ГИБДД, а это их сегодняшние механизмы борьбы с нетрезвым вождением и контроль за дорожными условиями, для подготовки к круглому столу мы направим по назначению.
Обязательно попросим всех присутствующих так же высказаться о проблемах - не как должностными лицами, а как простыми участниками дорожного движения.
Более того, предложим своё участие в совместных рейдах и возможность более оперативного обмена информацией по дорожным проблемам.
Очевидно, что проблем на городских дорогах хоть отбавляй. Поэтому мы готовы как всегда помогать, а не мешать в их решении. Считаем, что порядок на дорогах, как и дома, должен поддерживаться, чтобы туда тянуло.
Едем дальше.