Сбербанк представил сразу три специализированных продукта на основе алгоритмов искусственного интеллекта (AI) для ритейла (Ритейл — это принцип организации торговли, согласно которому супермаркеты, гипермаркеты, интернет-магазины закупают товар оптом, а затем продают его с наценкой в своих торговых точках. Ритейл — это синоним розничной торговли.) в ходе Восточного экономического форума. Сервисы «AI маркетолог», «AI координатор» и «AI ритейл локатор», разработанные SberCIB и Sber AI совместно со «СберАналитикой», способствуют повышению эффективности бизнеса.
Какие функции выполняют AI-продукты:
• «AI-маркетолог» помогает увеличить клиентопоток. Сервис выявляет потенциальных клиентов, которые соответствуют профилю розничной сети, а также основные причины, по которым клиент пользуется сетями-конкурентами.
• «AI-координатор» анализирует территориальное расположение магазинов, выявляя как недостаточное покрытие, так и, напротив, сильное перекрытие радиусов, приводящее к каннибализации клиентопотока (В маркетинге — сокращение продаж или доли рынка продукта вследствие вывода на рынок другого товара того же производителя.). Сервис также помогает увеличить клиентопоток и оптимизировать маркетинговые расходы, выявляя партнёрские сети для коллабораций.
• «AI ритейл локатор» даёт рекомендации по открытию новых торговых точек сети с учётом профиля клиентов сети и их «поведения» около неё.
«Мы продолжаем разрабатывать специализированные AI-продукты для различных отраслей. В июне 2021 года на Петербургском международном экономическом форуме мы представили уникальное AI-решение для сельского хозяйства, теперь — аналогичный продукт для ритейла. Наша задача — создавать эффективные отраслевые «сервисные наборы» со встроенным искусственным интеллектом, которые помогают бизнесу решать ключевые задачи, привлекать клиентов и оптимизировать процессы», — рассказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.
ПАО «Сбербанк». Генеральная лицензия банка России на осуществление банковских операций №1481 от 11.08.2015.