Никогда раньше я не приникала так близко к предвыборной жизни. Фееричный опыт, к тому же познавательный. Думаю, теперь я достаточно подготовлена, и приди мне в голову мысль баллотироваться, у меня не будет недостатка идей для предвыборной кампании. Или же ещё вариант: я могу выступить политтехнологом. Такие ядерные тезисы накатаю — ни один избиратель не устоит. Но я же не жадная. Я, как Остап Бендер, готова поделиться с общественностью своим «Потным валом вдохновения» — методичкой по агитации с готовыми инфоповодами и лозунгами. Для удобства в качестве кандидата выступит некий Иван Иванов.
Колонка впервые опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 19 сентября 2021 года.
Подход №1: Ничего нет и не будет
Главное — показать избирателям в округе, что заботишься о них и очень сильно работаешь над всем. Нужно, чтобы они почувствовали заботу и безопасность.
«Иван Иванов: В Борзе не появится атомная электростанция». Далее собираем экспертов, которые подтверждают: в ближайшее время в Борзе не планируется постройка атомной электростанции. Иван Иванов берёт вопрос под особый контроль. Борзинцы выдыхают: не будет! А если бы построили — это же куда годится! Никуда это не годится. Но нет, живём дальше спокойно, и всё благодаря Ивану Иванову.
По этой схеме можно подобрать другие инфоповоды, не стесняйтесь креатива. «Иван Иванов подтвердил, что в Могойтуе до 2040 года не планируется строительство космодрома». Делаем упор, что космодром — это шумно и неэкологично, успокаиваем избирателей. И они уже более радостно смотрят в небеса Могойтуя, которые не будут пятнать своими выхлопами громкие космолёты.
Подход №2: Всё будет
Ориентир: «Иван Иванов: Цветение багульника организуем в начале весны».
Тут главное — изучить почву, найти уже запущенные процессы в крае. Желательно, чтобы их спонсировал крупный инвестор, которому можно доверять. Далее рассказываем избирателям, что мы контролируем процесс — это важно. Пусть Забайкалье знает, под чьим неусыпным контролем разрабатываются недра, строятся предприятия, осушаются моря и воздвигаются горы.
Подход №3: Враг свергнут
Образец: «Иван Иванов добился появления жёлтых ценников со скидками в дискаунтерах края».
Здесь следует найти невидимого (или видимого) врага наших прекрасных избирателей. Что это? Может быть, завышенные цены на молоко в местных супермаркетах. Или нерегулярные поставки крупных шампиньонов не в сезон.
Затем главное — вовремя начать действовать. Чтобы ваша борьба с супостатом органично совпала с тем моментом, когда этот супостат сам исчезнет. Или станет не столь лютым.
Тут на меня напала амнезия, но был один мудрый то ли царь, то ли полководец, который славился своим умением приказать вовремя. Например, он однажды издал указ, что солнце должно взойти на востоке утром. И конечно же, указ исполнился.
Ну вот, это три пункта из моего, может, будущего авторского курса молодого успешного кандидата куда угодно. Записывайтесь на полный курс!