Почти 8 лет я хожу от дома до работы по улице Балябина. От Журавлёва до Бутина там есть, а точнее, был волшебный участок пути — небольшая в один квартал аллея, весной и осенью с обеих сторон окружавшая всякого проходящего плотной стеной листвы.
Когда я проходила там, у меня случались несколько минут спокойствия и гармонии. Красивое место каждый день провожало меня в новый день, а вечером спрашивало, как дела. Поэтому мне почти физически стало больно, когда я увидела фотографии кощунственной вырубки сотрудниками ДМРСУ. Исчезла половина деревьев. Сначала им отрубили макушки, скосили половину ствола, а затем уничтожили до пеньков.
Отчаяние охватило меня ещё от непонимания того, для чего это было сделано. Вездесущих проводов нет, знаков и камер тоже. Это было похоже на бездумное убийство. И, честно говоря, им и оказалось.
Потому что администрация вырубила эти тополя для нормальной работы ливневого коллектора. Здоровые и красивые деревья вырубили для того, чего в городе нет. Ливнёвок нет. О чьей нормальной работе может идти речь?
Ничто есть ничто. Этот доставшийся с советских времён так называемый ливневый коллектор чуть дальше просто засыпан землёй. Это сразу показывает его нормальную работу. И нормальную работу комитета городского хозяйства.
Годами и сотнями мокрых ног подтверждено, что коллектор не работает как ливнёвка — он не спасает от накопившейся дождевой воды, не собирает её, не уводит. Это просто канава, в которой часто спят бродячие собаки. Но бюрократы, у которых в головах только документы, постановления и техтребования и, судя по всему, нет глаз и собственного мнения, считают, что это ливнёвка. Тратят по 6 миллионов в год на её уборку и очистку. А теперь ещё и вырубают деревья.
Если это на самом деле ливневый коллектор, в котором не должно быть растительности, то где все были, пока эти деревья росли? Почему они вымахали до огромной высоты и необъятной красоты прежде, чем их варварски вырубили?
Ради существующего на бумаге уничтожили то, что росло годами и было живым. Тупо подчинились требованию документа. Я уже сотни раз писала и напишу ещё — пора признать, что ливнёвок в городе нет, оформить это документально, если так хочется, и начинать жить и работать заново. Оказаться лицом к лицу с тем, что дождь в Чите почти всегда равен потопу, и у нас ничего нет для того, чтобы спастись от этого. Честно говорить про это и советовать жителям, какие резиновые сапоги лучше покупать (берите с голенищем повыше, чтобы не зачерпывать воду, переходя дорогу).
Пока что на этой дороге к работе мне хочется кричать и плакать. Теперь это тропа бессильной злобы. Нельзя рубить деревья без необходимости, реальной, настоящей необходимости — почему в нашем городе это нужно отдельно кому-то объяснять? Тем более людям, которые принимают решения и руководят городом. Почему-то у тех, кто должен решать за весь город, нет любви к этому месту, смелости искать варианты, признавать ошибки и быть честными.