Представители общественного центра по защите семейных ценностей «Иван Чай» на этой неделе пожаловались генпрокурору на Инстасамку. Это такая артистка, которая, по мнению уважаемых защитников ценностей, пропагандирует среди молодёжи секс и проституцию.
Колонка впервые опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 28 ноября 2021 года.
Инстасамке, думаю, лестно, что её роль в развращении подрастающих россиян так высоко оценили. Немного непонятно, как проституция существовала тысячи лет до появления блогерши. Но уважаемым защитникам семейных ценностей, вероятно, точно известно, что 21-летняя Даша родом из Тобольска сильнее родителей, педагогов, культурного наследия, общественных организаций, религиозных и общественных норм, а также обсуждающих бабушек у подъездов.
Вряд ли Инстасамка может кого-то там агитировать — в наборе русских, английских и жаргонных слов сложно услышать какую-то мысль. А что касается «бабло достал — успех настал», так это и без Инстасамки сказано миллион раз. Единственное, на что эти треки наталкивают — так это на то, в какой момент Даша стала Инстасамкой?
Вот родилась девочка в старинном и культурном Тобольске, жила в Чехове, пропитанном русской классикой. И что дальше произошло? Когда с куклами играла — думала, как бы себя половчее сфотать на фронтальную камеру? В школе её научили толкать в рот микрофон? Или в письмах Антона Павловича что-то такое было про гейш? Где, в общем, этот момент, когда девочка превращается в Инстасамку? Но это риторические вопросы о жизненной лотерее, которая порой такие кренделя выкидывает. Был хороший мальчик, книжки читал, маму любил, а потом — хоп — и солевой наркоман, который сам понять не может, что произошло.
Поэтому главным в творчестве Инстасамки можно считать мотив отношения к женщине. Что фото с фронталки стало целью общения. И что его можно купить. Про то, что места, куда она себе вставила импланты, порой важнее души. Что деньги стали мерилом успеха, на пути к которому не должно быть ни морали, ни стыда. И что женщина — это в конечном-то итоге не прекрасная дама, не жена и мать, а так — самка с глоткой, в которую легко влазит микрофон. Такие гипертрофированные мечты большого количества мужчин.
Это разве 21-летняя девчонка придумала? Да бросьте. Она просто зеркальце, которое фиксирует то, что видит и чувствует, в том числе, наверное, по отношению к себе. Поэтому Даша сейчас — это самый остросоциальный рэпер России, который поёт не про узкие группы городских подростков, уставших работяг или околокриминальных деятелей, а про большую часть населения страны.