В сентябре, после жалобы школьницы из Каштака, губернатор края Александр Осипов и сити-менеджер Читы Александр Сапожников безрезультатно ждали маршрутку на остановке до 22 часов. В конце ноября пресс-служба регионального правительства сообщила, что автобусы ходят с соблюдением графика. Редакция «Чита.Ру» узнала расписание и проверила его исполнение.
Согласно документу, который нам направила пресс-служба администрации города, видим, что время отправления последнего автобуса с остановки магазина «Птица» в 20.45 и с мкр Ясный в 20.10.
Первую проверку графика мы проводим во вторник, 30 ноября, с 19.10 до 20.10, на остановке «Училище культуры». По расписанию интервал составляет 20 минут. Автобусы №35 приезжают в мкр Ясный в 19.20 и 19.32, в центр города — одна маршрутка в 19.22. И всё... Прождав впустую ещё около 40 минут, направляемся отогреваться домой.
На вторую «охоту» выходим 11 декабря (суббота), на конечную остановку — магазин «Птица», с 19.50 до 21.00. График движения нам обещает интервал в 30 минут и последнее отправление автобуса в 20.45. Теоретически мы должны увидеть минимум две маршрутки.
«Умная» остановка показывает минус 13 градусов. Где 35-й? Через час ожидания начинаешь подмерзать, а заветной «Газели» — нет. Исправно ходит маршрут №21, реже №22. Про троллейбусы молчу — они в избытке. Автобуса №35 - НИ ОД-НО-ГО — при ожидании больше часа, ни в 20.45, ни в 21.00. Даже с учётом опоздания из-за различных причин — нет.
Вряд ли я кому-то открыл глаза. Кто живёт в отдалённых районах, знает — чуть задержался в городе, можно вызывать такси. От «Птицы» до «Ясного» минималка - 320 рублей, и не факт, что эту заявку возьмут, пока не добавите сверху пару сотен.
«Расписания движения автобусов по муниципальным маршрутам разрабатываются перевозчиками и утверждаются комитетом городского хозяйства», — пишет пресс-служба администрации города. Согласовали, утвердили... По бумаге на маршруте - 30 автобусов. На дороге вечером - около ноля. Беда...
Перевозчик Алексей Часник прокомментировал «Чита.Ру» сложившуюся ситуацию: «Самая главная беда – отсутствие водителей. Пассажиропоток упал — снизилась доходность, начались проблемы. Машин достаточно, нет водителей. В настоящее время выезжает около 13-15 автобусов. Работаем совместно с администрацией города, чтобы найти людей».
Александры Михайловичи! Что будем делать? Школьница из Каштака продолжает мёрзнуть на остановке.