Городская среда Забайкалья, согласно нормам градостроительного проектирования (НГП), лучше адаптирована к езде на велосипеде, чем в половине регионов страны, в том числе и в Москве, сообщается в исследовании российского проекта в области развития велокультуры Let’s bike it.
Проект по развитию велокультуры Let’s bike it! был придуман в апреле 2010 года с целью популяризации велосипеда как комфортного и экологичного городского транспорта.
Эксперты Let’s bike it проанализировали НГП во всех 85 регионах России, чтобы узнать, насколько подробно в них расписаны требования по созданию велосипедной инфраструктуры.
Для простоты оценки наличие в документах регионов упоминаний о велодорожках и велопарковках оценивали от 0 до 2 баллов.
Максимальные 4 балла не набрал ни один регион, 3 балла набрали только восемь регионов, 2 балла набрали 22 региона, в их числе и Забайкалье, 1 балл набрал 21 регион.
Согласно исследованию, опубликованному на сайте проекта в декабре 2021 года, в забайкальских НГП упоминается необходимость размещать велостоянки «у объектов массового посещения, станций скоростного внеуличного транспорта, на транспортно-пересадочных узлах и тротуарах обустроенных зон, содержащих устройства для парковки велосипедов», но без указания минимальной обеспеченности или другой конкретики. Велосипедные дорожки же следует предусматривать на территории жилых и промышленных районов, особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, в парках и лесопарках, а также на магистральных улицах регулируемого движения, улицах и дорогах.
В документах 30 регионов велотранспортная инфраструктура не упоминается вовсе, среди таких регионов оказалась и Москва.
Владимир Путин 10 октября 2019 года поручил главам субъектов России внести изменения в НГП, касающимися обеспеченности населения велодорожками и полосами для велосипедистов.