Известные эксперты – историки, краеведы, учёные, архивисты — продолжают проект главы Читы Евгения Ярилова «Вторая мировая. Роль Читы и забайкальцев в победе». Ведущий методист Музея истории Забайкальской железной дороги, исследователь истории железнодорожного транспорта Владислав Реутов рассказал о роли Забайкальской железной дороги в разгроме гитлеровского фашизма, японского милитаризма и трудовом подвиге железнодорожников в тылу.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/30/a1/e9/30a1e91c956ac4e7c7c9a377a8c8cd24/600x400_1_9b4e7845f5f1202afa0d94215f182ab5@600x400_0xLe5XE0y3_8092416466454881306.jpg.webp)
В своей статье Владислав Реутов представил исторический обзор операции апреля-августа 1945 года, когда Забайкальская железная дорога поучаствовала в масштабной перегруппировке советских войск на общем полигоне от Берлина до Владивостока. Перебазирование личного состава и военной техники потребовало от железнодорожников и офицеров военных сообщений организованности, слаженности и оперативности.
«Всё, что требовалось для подготовки и ведения боевых операций Дальневосточным и Забайкальскому фронтам доставляли по Забайкальской дороге», — отметил Владислав Реутов.
Только в первом полугодии 1945 года к линии фронта доставили на 811 тяжеловесных поездов больше, чем за весь предыдущий год.
Всего на Дальний Восток и Забайкалье прибыли 1 666 оперативных эшелонов и 50 584 вагона с грузами снабжения. Было много и внутрифронтовых перевозок: 27 183 вагона в оперативных воинских эшелонах и 65 584 вагона с грузами снабжения.
«Основная тяжесть воинских перевозок легла на железнодорожный транспорт, особенно в период подготовки Маньчжурской операции. Все поставленные руководством государства задачи в это сложнейшее для страны время, железнодорожный транспорт и Забайкальская железная дорога выполнили с честью», — подчеркнул автор.
Прочитать весь цикл материалов можно по ссылке.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/10/90/68/10906813ce8639924c7cd06070b1a99d/540x400_1_04f83debb952302b8d3e9b3d2531f3ff@540x400_0xnYG0gIzg_3811752088955619427.jpg.webp)