СЕЙЧАС +13°С

Владислав Реутов: Все поставленные задачи Забайкальская железная дорога выполнила с честью

Пятый материал цикла, посвящённого роли Читы и забайкальцев во Второй мировой войне.

Известные эксперты – историки, краеведы, учёные, архивисты — продолжают проект главы Читы Евгения Ярилова «Вторая мировая. Роль Читы и забайкальцев в победе». Ведущий методист Музея истории Забайкальской железной дороги, исследователь истории железнодорожного транспорта Владислав Реутов рассказал о роли Забайкальской железной дороги в разгроме гитлеровского фашизма, японского милитаризма и трудовом подвиге железнодорожников в тылу.

Команда бронепоезда Забайкалец

Команда бронепоезда Забайкалец

Поделиться

В своей статье Владислав Реутов представил исторический обзор операции апреля-августа 1945 года, когда Забайкальская железная дорога поучаствовала в масштабной перегруппировке советских войск на общем полигоне от Берлина до Владивостока. Перебазирование личного состава и военной техники потребовало от железнодорожников и офицеров военных сообщений организованности, слаженности и оперативности.

«Всё, что требовалось для подготовки и ведения боевых операций Дальневосточным и Забайкальскому фронтам доставляли по Забайкальской дороге», — отметил Владислав Реутов.

Только в первом полугодии 1945 года к линии фронта доставили на 811 тяжеловесных поездов больше, чем за весь предыдущий год.

Всего на Дальний Восток и Забайкалье прибыли 1 666 оперативных эшелонов и 50 584 вагона с грузами снабжения. Было много и внутрифронтовых перевозок: 27 183 вагона в оперативных воинских эшелонах и 65 584 вагона с грузами снабжения.

«Основная тяжесть воинских перевозок легла на железнодорожный транспорт, особенно в период подготовки Маньчжурской операции. Все поставленные руководством государства задачи в это сложнейшее для страны время, железнодорожный транспорт и Забайкальская железная дорога выполнили с честью», — подчеркнул автор.

Прочитать весь цикл материалов можно по ссылке.

На правах рекламы