Город «Человек дела»: спецпроект про людей — профессионалов своего дела «Свою жизнь доверил бы»: директор медколледжа о том, как учат студентов

«Свою жизнь доверил бы»: директор медколледжа о том, как учат студентов

Антон Краснояров — о своём пути, новом поколении будущих фельдшеров и дефиците кадров.

Каждый врач спасает жизни людей. С этой миссией многие и приходят в профессию. Однако в медицине есть сотрудники, которые могут помочь не десятку пациентов за день, а сотне или даже тысяче. Пусть не напрямую. Это специалисты по организации здравоохранения, они придумают, как разместить в крае медицинские учреждения и обеспечить их всем необходимым: от лекарств до кадров.

Один из них - Антон Краснояров. В прошлом он возглавлял забайкальские больницы и даже работал в министерстве, но решил посвятить себя воспитанию нового поколения медиков. Сегодня Антон Александрович - директор Читинского медицинского колледжа. Он рассказал, кто пришел в медицину, чем отличаются современные студенты и доверил ли он им свою жизнь.

Студентам доверил бы свою жизнь

- Антон Александрович, расскажите, как вы стали директором Читинского медицинского колледжа?

- Я учился в Читинской государственной медицинской академии на лечебном факультете, закончил в 2010 году, затем поступил в ординатуру по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье». Следующим этапом стала работа главным врачом больницы в селе Верх-Чита, проработал 4 года. Затем был зам главврача и главврачом в Нерчинской ЦРБ. Около года работал первым заместителем министра здравоохранения края. А после пришел сюда и вот уже два года я директор колледжа.

- А вы сам работаете со студентами?

- Встречаюсь с ними регулярно: веду занятия и не только. Недавно с министром здравоохранения награждали наших волонтеров за их работу в пандемию. Общаюсь со студсоветом. А есть случаи, когда студент обращается напрямую ко мне: если у него проблема, которую он не может ни с кем решить, приходит, я здесь абсолютно открыт.

- Кто приходит учиться в ЧМК?

- Разные люди. Приходят после 11 класса те, кто изначально планировал получить средне специальное образование: хотят быть фельдшером, целенаправленно идут на «Лечебное дело». Приходят и после 9 класса, но им нужно потратить год, чтобы пройти программу 10-11 класса.

А есть люди, которые пытались поступить в медакадемию, но не хватило баллов, решили получить среднее специальное, затем поступить в академию по внутреннему экзамену. В этом есть свои плюсы: студент быстрее получает специальность, поступить в вуз может без ЕГЭ, может учиться и подрабатывать. И у него уже есть опыт, навыки и багаж наших знаний.

- Есть стереотип, что в колледжи приходят, когда не знают, куда идти, не смогли никуда больше поступить…

- В медицине такого нет. Это серьезное направление, помощь людям. Медицина - это, безусловно, призвание. Показательно, что всего 5% наших выпускников не работают по специальности. А выпускаем мы до 600 человек ежегодно. В медицине нужно быть отзывчивым, милосердным и готовым работать в любое время. Если грубо, нужно быть немного фанатиком, чтобы работать здесь.

- Какие сейчас студенты? Можно им свою жизнь доверить?

- Есть теория поколений: сейчас у нас учится поколение Z. Эти ребята отличаются от нас, мыслят другими категориями, хорошо пользуются гаджетами, что поможет им - идет активная цифровизация здравоохранения. С другой стороны, они вольно мыслящие, не стесняются высказываться. Мы недавно проводили стратегическую сессию со студентами и преподавателями, выявляли, какие проблемы у нас есть. Нас очень порадовали студенты зрелостью мысли и готовностью помогать в решении проблем, брать на себя ответственность. Поэтому, конечно, я доверил бы им свою жизнь.

Этих ребят готовит наш высококвалифицированный преподавательский состав, они отрабатывают манипуляционные навыки, проходят практики на клинических базах и сдают демонстрационные экзамены - это объективная оценка их знаний и умений.

1 из 4

В медицине всегда будешь с хлебом

- В чем разница обучения в среднем специальном и высшем учебном медицинском заведении?

- Средний медицинский специалист по сравнению с врачом больше делает руками, поэтому мы «ставим руки». В высшей школе больший акцент на клиническое мышление, постановку правильного диагноза. У нас тоже это есть на лечебном отделении, но в меньшей степени.

- А как студенты отрабатывают практические навыки?

- В прошлом году мы организовали четыре мастерские с серьезным оснащением - на них мы получили грант. Это кабинеты для занятий по приоритетным направлениям: стоматологии ортопедической, лечебному делу, фармации и лабораторной диагностике. Там есть оборудование, манекены, на которых студенты могут оттачивать навыки в соответствии с современными стандартами Worldskills: российскими и международными.

Недавно у нас появилась новая форма выпускного экзамена - демонстрационный экзамен. Не по билетам. Выпускники выполняют манипуляцию, ведется онлайн-трансляция их действий с разных ракурсов, за ними следят независимые эксперты и оценивают навыки по международным стандартам. Человеческий фактор не влияет на результат, если студент подготовлен, он набирает высокие баллы.

1 из 4

- Как абитуриенту понять, что нужно поступать именно в ЧМК?

- Родители и выпускники школ часто выбирают профессию прагматически. Что ж, если пойти в медицину, ты всегда будешь с хлебом. Медицинские работники всегда будут востребованы. Второе - идти сюда нужно, если есть внутреннее ощущение: хочется помогать людям. Здесь не просто учиться и не просто работать. Нужно призвание. Чтобы абитуриентам было проще это понять, мы проводим дни открытых дверей, мастер-классы, у нас есть соцсети и сайт, где можно найти информацию. Наши специалисты приходят в школы и показывают ребятам, что мы можем делать, в чем суть профессии.

- Существуют ли сегодня программы распределения?

- Сегодня их нет, но есть целевая подготовка, когда школьник заключает целевой договор с будущим работодателем, медицинской организацией, и поступает на конкурсной основе. Причем для поступающих по целевому направлению отдельный конкурс, и шанс поступить у такого абитуриента выше. Во время обучения работодатель будет помогать студенту: это может быть дополнительная стипендия или оплата проезда до места учебы. Но после выпуска он должен три года отработать в этой медицинской организацией.

- А где могут работать ваши выпускники?

- Рынок труда сегодня требует специалистов, в нашем крае дефицит кадров. Фельдшеры востребованы на ФАПах, не хватает и сестринского персонала. Если говорить об ортопедической стоматологии, многие выпускники уезжают на запад, там высокая востребованность специалистов, и есть возможность устроиться в частные клиники. Фармацевты требуются в государственных учреждениях и в частных аптеках.

Многие уезжают. Наши выпускники, если уж хвастаться, очень котируются на западе, их там с удовольствием принимают, и проблем с трудоустройство не возникает. Возникает другая наоборот - дефицит кадров у нас, работодатель борется за работников. Поэтому существуют различные программы поддержки, такие как «Земский фельдшер», если уехать в сельский населенный пункт, можно получить 1 млн рублей подъемных, новый оснащенный ФАП, жилье и достойную заработную плату.

1 из 4

Медик постоянно учится

- Вы давно медицине, что изменилось за эти годы?

- Изменился подход к образованию. Например, раньше выпускник колледжа должен был пройти специализацию и получить сертификат специалиста, чтобы получить право работать. А после должен был подтверждать сертификат каждые пять лет: пройти курс, сдать экзамен. Теперь такой системы нет. После окончания колледжа нужно пройти процедуру первичной аккредитации специалиста.

Сейчас непрерывное медицинское образование: ты должен постоянно заходить на портал медицинского образования, выстраивать свою траекторию обучения на пять лет и набирать так называемые «зет»-единицы различных курсов. Ты не сможешь их потом за раз набрать, тебе нужно постоянно учиться. Постоянно обновляются навыки, знания у специалистов.

- А вы не хотели получить клиническую специальность?

- Организация здравоохранения дает мне возможность помогать большему числу людей. Когда ты работаешь в клинике - перед тобой определенный пациент, и ты им занимаешься, их определенное количество, а когда работаешь организатором, от тебя зависит много процессов, которые нужно настраивать, поэтому больше возможностей, на большее количество людей распространяется решение - раньше через подчиненных, а теперь - через студентов.

- Звучит очень сложно, вам никогда не хотелось сменить работу?

- Бросить не хочу, специальность мне моя нравится. На самом деле это очень интересная профессия.

Читинский медицинский колледж

ул. Анохина, 71
8 (3022) 21-79-54

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №90 от 17 мая 2018 года.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления