Город Дороги и транспорт Дураки и дороги «Мог бы и пропустить!» Повторяем правила проезда колец — некоторые читинцы их явно подзабыли

«Мог бы и пропустить!» Повторяем правила проезда колец — некоторые читинцы их явно подзабыли

Рассмотрели на примере перекрестка Бабушкина и Шилова

На кольце, где сходятся улицы Бабушкина и Шилова, водители часто забывают правила дорожного движения

Правилам проезда перекрестков с круговым движением или, проще говоря, по кольцу в автошколах обычно уделяют особое внимание. Грамотный преподаватель с примерами и на картинках показывает, как на такой перекресток въезжать и как его покидать. Но, кажется, у некоторых водителей эти знания выветриваются сразу после того, как они покидают учебное заведение и садятся за руль. Иначе как объяснить такое количество нарушителей, многие из которых уверены, что поступают абсолютно верно. Наглядный пример — кольцо на Бабушкина и Шилова в Чите, где правила нарушаются практически ежеминутно.

В рамках проекта «Дураки и дороги» ИА «Чита.Ру» рассказывает о проблемных и спорных местах на дорогах забайкальской столицы — о болевых точках, которые волнуют многих автолюбителей города.

Как получаются ДТП на перекрестке с круговым движением? Чаще всего они связаны с ситуациями, когда водители пытаются кольцо покинуть. Например, в декабре 2021 года на кольце Бабушкина — Шилова произошла авария с участием автобуса и двух иномарок. По фото очевидцев можно судить, что один из участников ДТП выезжал с перекрестка по внутреннему радиусу, тогда как другой продолжал движение по кольцу внешнему. Третьей машине, вероятно, просто досталось «за компанию».

Абсолютно аналогичный случай в том же месте произошел с одним из сотрудников редакции «Чита.Ру» в прошлом году. Он двигался по правой полосе, тогда как вторая водитель стала покидать кольцо с левой, но уткнулась в район левого переднего колеса автомобиля моего коллеги. Причем очень долго возмущалась, почему же он ее не пропустил на проспект Белика. «Вы же меня видели? Я поворотник включила. Могли бы пропустить». Примерно с той же речью потом выступал приехавший на место аварии супруг виновницы ДТП.

Кольцо в конце улицы Бабушкина имеет причудливую форму

Обратимся к актуальным правилам и повторим, как же всё-таки заезжать на перекресток с круговым движением, а как с него выезжать?

Согласно ПДД, водители, двигающиеся по перекрестку с круговым движением, имеют приоритет перед водителями, собирающими заехать на этот перекресток. Правила позволяют заехать на такой перекрёсток с любой полосы, а вот выезжать с него можно только с крайней правой полосы. Если автомобилист планирует покинуть кольцо, то ему обязательно и заблаговременно нужно перестроиться в крайнюю правую полосу.

Если повторить всё еще короче, то всех, кто движется по кольцу, мы пропускаем, заезжаем на него с любой полосы, а выезжаем только с правой, причём не забываем показать поворот и уступить тем, кто движется справа. Кстати, они — по внешнему радиусу — могут двигаться спокойно и показать поворот перед тем, как соберутся покинуть кольцо.

На кольце Бабушкина — Шилова всё совсем не так. Можно составить условный рейтинг того, в каком направлении здесь автолюбители Читы чаще и опаснее нарушают правила. На первом месте, конечно же, выезд на проспект Белика. Порой желающие покинуть кольцо с левой полосы тут едут потоком. Чаще всего везет, потому что многие с правой полосы едут туда же. Но, конечно же, не все. Вот и получается, что нарушители с полным чувством правоты подрезают тех, кто продолжает движение по кольцу по правой полосе или только выехал на него с улицы Шилова.

Ближе к концу видео нарушители едут один за одним
Источник:

На второе место поставим выезд с кольца на улицу Бабушкина — в сторону рынка. Здесь также мало кто думает о том, с какой полосы он покидает кольцо. На условном третьем — съезд на Шилова. Тут всё получается как-то само собой, водители интуитивно прижимаются правее, но всё равно находятся те, кто, покидая кольцо с внутреннего радиуса, недовольно сигналит тому, кто делает это по правилам. Такой случай произошел на наших глазах. На заключительном по напряженности месте съезд на улицу Красноармейскую. Вопросов по нему меньше всего.

В конце видео есть наглядный пример, как кольцо в одном месте покидают сразу два водителя с разных полос, что в теории может привести к ДТП
Источник:

Необходимо отметить, что на рассматриваемом нами кольце очень не хватает разметки, которая четко бы делила его на полосы, помогая водителям правильнее занимать положение на перекрестке. Да, кольцо тут не совсем стандартное, а больше даже яйцевидное. Но нет сомнений, что возможность соблюдать правила здесь однозначно есть.

Можно взглянуть и на Правила организации дорожного движения (ПОДД), которыми сегодня руководствуется администрация Читы. Какая схема там?

Согласно Проекту организации дорожного движения, принятому в Чите, на кольце Бабушкина — Шилова должны быть и пешеходные переходы
Источник:

Разметка на схеме видна очень четко. Обращает внимание тот факт, что проектом на кольце предусмотрены пешеходные переходы, которых сегодня там нет. По одному из них есть примечание: «Рассмотреть возможность подземного или надземного пешеходного перехода». И, кстати, при выезде на кольцо с улицы Бабушкина предусмотрено только две полосы движения — сейчас водители сами делят эту дорогу на три, уезжая с крайнего правого положения сразу на Шилова, а условные среднюю и правую полосы используют для движения по кольцу.

На кольце очень не хватает разметки

Автоэксперт по ДТП Алексей Стрельников для нашей рубрики так прокомментировал происходящее на перекрестках с круговым движением в Чите:

— Относительно недавно закон определил все кольцевые развязки в России главными относительно примыкающих дорог. Казалось бы, хорошо, но проблема с ДТП на них осталась. Всё дело в размерах, геометрии и автомобильном трафике. Очевидно, что на кольце улиц Бабушкина — Баргузинская таких событий существенно меньше. А вот на таких развязках, как Шилова — Бабушкина — Красноармейская и на Карповском тракте автомобили бьются каждый раз. Существенное влияние на это оказывает дорожная разметка. Точнее, ее отсутствие или несвоевременное обновление. Поэтому водители просто теряются на дороге. В основном причиной ДТП в таких местах является несоблюдение бокового интервала.

По словам Стрельникова, некоторые же водители просто не знают или путают правила съезда с кольца. Как заехали с любой полосы, так и съезжают: «Однако делать это можно только с крайней правой полосы. Также многие водители не знают, что по действующим правилам можно двигаться по внешней полосе кольца дальше мимо отворота».

В мнениях мы солидарны. Призываем водителей соблюдать правила дорожного движения, а городским властям позаботиться о разметке на перекрестках с круговым движением в Чите. Неправильные действия на дороге могут иметь реальные последствия, но почему-то многие об этом забывают. Или помнят, но умышленно нарушают — тогда еще хуже.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
45
ТОП 5
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления