Есть такое приевшееся уже порядком выражение «место силы», но другого названия, точно отражающего суть танцевальных встреч в парке ОДОРА, пока не придумали. Летними и осенними вечерами сюда можно прийти плясать под хиты XX века, которые вживую исполняют артисты Дома офицеров.
Навскидку это самое инклюзивное событие в городе. Здесь правда танцуют все: дети, подростки, взрослые, пожилые и инвалиды. Не хочется людей делить на категории, но если не делить — значит не замечать того, как проект «В кругу друзей» уже 12 лет помогает жителям Читы в разных жизненных обстоятельствах чувствовать себя счастливыми. И улыбаться иногда все три часа живых концертов. У этого счастья плотное расписание — танцплощадка работает три раза в неделю.
— Мы ходим шесть лет, всегда вместе, — Людмила Григорьевна и Сергей Петрович сидят на скамейке и пока присматриваются. — Потом пойдем.
Здесь у пары много друзей.
— Вот у меня друг — бывший работник обкома партии, у Михаливаныча Матафонова работал.
— А как вас зовут, прекрасный друг?
— Не нужно! Я так устал от этого... Пусть будет Вальдемар, — Владимир (его имя нечаянно сдал Сергей Петрович) раскинулся на лавочке вальяжно. В Забайкалье на это говорят «расшиперился».
На крупного и всё еще красивого с хитрецой в глазах Вальдемара поглядывают одинокие дамы. Но он тоже сначала присматривается — тут, как во всем известной нам песне про десять девчат, есть из кого выбирать.
На площадке находят друзей и пару не только на вечер. Людмила Григорьевна своего Сергея Петровича встретила шесть лет назад на зимних танцах в самом Доме офицеров и с тех пор они вместе. Людмила — бывший медработник, рентген-лаборант, а Сергей работал и старателем в артели, и водителем автобусов-такси.
— Господь благословил, Грачёв дал квартиру в 80-х (Лев Грачёв был председателем исполкома Читинского городского Совета народных депутатов), — говорит Сергей Петрович.
Людмила Григорьевна на это закатывает глаза, улыбается и тыкает его в бок, а тому весело и приятно вспомнить о былом — всё-таки «трешку» тоже надо суметь заслужить. Пара многого лишилась с распадом Союза (оба по отдельности), но вот любовь к музыке из прошлого берегут.
— Песни, которые мы любим, здесь их нет, — Людмила вздыхает.
— Но всё равно же хорошо?
— Всё равно неплохо.
— Приходишь, развлекаешься, три дня удовольствия! Мы все три дня в неделю стараемся приходить, — радуется Сергей Петрович.
А Люда советует послушать «Прошлогодние глаза».
Через полчаса голубой шарфик Людмилы Григорьевны и белое кепи Сергея Петровича мелькают на танцполе.
Светлана и Елизавета — мама и дочка. Лизе 10 лет, она профессионально занимается танцами и привлекает этим внимание сразу. Пока большинство испытывает вестибулярный аппарат, запросто отдаваясь музыке, Лиза внимательно слушает и подстраивается под ритм.
— Решили потанцевать — такое сегодня настроение у нас, — говорит Света. — Я сама люблю это и тоже с детства танцую. Мне здесь нравится — душевная обстановка. Мама (моя свекровь) здесь каждый раз бывает, даже некоторых певцов знает лично. Я бы тоже сюда чаще ходила, если бы время позволяло.
Лизе тоже всё по душе — ее мама рассказывает, что девочка воспитывается в духе коммунизма.
— Я стараюсь детям прививать те же ценности, что и мне прививали во времена СССР.
В своем ярком лонгсливе с современной хореографией Лиза, конечно, мало похожа на советскую девчонку. Но тут дело в другом — ей просто очень хорошо тут в свои 10 под каждую из старых песен, с мамой, которая поддерживает и танцует вместе с ней, и бабушкой, которая может о каждой песне что-нибудь рассказать.
— Лиза даже знает слова некоторых, — гордится Света.
И вся семья — красавицы — соглашаются сделать общее фото.
Марина в желтом пиджаке как героиня феерии. У нее приятные карие глаза — живые. А еще на ней вязаный белый костюм.
— Я как осень сегодня. У меня прекрасное настроение.
— А это муж ваш? — с приближением журналистов какой-то мужчина стремительно удаляется от Марины обратно к танцующей толпе.
— Это мой одноклассник. Мы — выпуск 1980-го нижнекалгуканской средней школы в Калганском районе. Собрались вот — здесь, конечно, не весь класс. А муж меня привез, он такое не любит. Привез, и я сразу [побежала] — как услышала музыку. Я всегда любила танцевать. Я же староста класса! Знаете, я давно-давно, еще до того, как здесь стали проводить такие вечера, ездила во Владимирскую область, и там в Парке Дегтярева (в Коврове) тоже были танцы. И я думала: «Что же у нас такого нет?» А теперь есть — и намного лучше чем там, вы мне верите?
Марина говорит и пританцовывает.
— Парк этот я настолько люблю, такой он уютный! У нас тут такая красота — вот еще в беседку надо мне музыкальную в четверг. Старость меня не застанет — я в работе, я в пути. А песни здесь мне все нравятся, они ведь из нашей молодости. Но, честно вам признаюсь, я и под молодежную музыку танцую — вот недавно ездила в родной поселок, была там в местном клубе. Нам включили пару старых песен, а потом всё. Так я там отжигала от и до, — женщина прощается и весело догоняет своего кавалера на этот вечер.
Скоро 13-й сезон закончится, и коллектив Дома офицеров решил снять видео в память о лете. Поэтому пока мы рыскаем по площадке в поисках героев, со сцены кричат: «Выстраиваемся! Сейчас пойдет молодой человек с розочкой — так задумано, надо его пропустить!»
Людей с розочками тут, кстати, немного, но это вообще неважно. Улыбка и чье-то согласие на танец — лучшее, что можно здесь кому-то подарить.