Город Быстринский — это про дорогу: транспортный филиал отметил свой первый юбилей

Быстринский — это про дорогу: транспортный филиал отметил свой первый юбилей

В честь праздника сотрудники предприятия поделились своими воспоминаниями и планами

История Быстринского транспортного филиала началась в 2017 году
Источник:

Именно с дороги каждый месяц начинается путь на комбинат вахтовиков — тех, кому предстоит извлекать в карьерах ценную руду, измельчать и обогащать ее на фабрике. И завершается вся производственная цепочка снова дорогой. Сотни километров — уже по железнодорожной ветке — преодолевают составы с медным, магнетитовым и золотосодержащим концентратами прежде чем поступить покупателям.

Вот уже пять лет перевозит ценные грузы с производственной площадки Быстринский транспортный филиал, а для своих — просто БТФ.

Как Газимурский Завод и Борзя оказались в одной колее, зачем быстринцы-транспортники поддерживают балльность пути и откуда на станции Нарын-1 появился металлический журавль? Первый юбилей — отличный повод разобраться.

Быстринский транспортный филиал уже пять лет перевозит ценные грузы с производственной площадки
Источник:

Золотоносный участок железной дороги


Быстринский ГОК — это точка на карте Забайкалья за 500 с лишним километров к востоку от Читы. Газимуро-Заводский район — именно здесь с чистого листа построили и пять лет назад запустили махину-комбинат, вложив в проект свыше 90 миллиардов рублей.

Для старта проекта потребовалось построить 224 километра железнодорожного полотна. Это было сделано на условиях государственно-частного партнерства. Ветка протянулась от станции Нарын-1 в Борзинском районе до производственной площадки, соединив Быстринский ГОК с Южным ходом Забайкальской железной дороги, который идет от Транссиба до границы с Китаем. Кроме того, была создана вся необходимая для организации перевозок железнодорожная инфраструктура.

Так в 2017 году началась история Быстринского транспортного филиала, который сегодня отвечает за весь грузопоток с медным, магнетитовым и золотосодержащим концентратами, выпускаемыми обогатительной фабрикой, и текущее содержание объектов железнодорожной инфраструктуры.

Для старта проекта потребовалось построить 224 километра железнодорожного полотна
1 из 8
Для старта проекта потребовалось построить 224 километра железнодорожного полотна
Источник:

«Золотоносный участок» — так назвал его кто-то из старожилов. И дело не только в золоте — по объему производства этот концентрат занимает третье место среди продуктов Быстринского ГОКа. Выход Быстры на проектные мощности по переработке руды — в прошлом году 10,5 миллиона тонн, — а также реализация проектов по повышению производительности и, соответственно, возросший трафик подтвердили ключевое значение объекта для комбината, Забайкальского дивизиона и «Норникеля» в целом.

Датой образования БТФ считается 2 октября 2017 года, когда по решению совета директоров «Норильского никеля» предприятие поставили на учет в налоговые органы. И уже в январе 2018 года по железной дороге поехали первые составы с грузом.

— Поначалу это были материально-технические грузы для обеспечения производства Быстринского ГОКа, но уже в апреле 2018 года был отправлен первый состав медного концентрата партнерам из Китая, а с мая начались отправки железорудного концентрата для клиентов по России и за ее пределами. В первый год работы в общей сложности было перевезено 517 тысяч тонн грузов. С того времени структура грузов остается прежней, но объемы существенно выросли и составляют почти 3 миллиона тонн в год, — рассказал директор филиала Андрей Корнеев.

Здесь люди с историями


На своем нулевом километре в Борзинском районе специалисты БТФ трудятся вместе с коллегами из управления железнодорожного транспорта и логистики Быстринского ГОКа и ПЧ-17 — это компания-подрядчик для обслуживания участка. На станции Нарын-1 все размещаются в двухэтажном АБК — административно-бытовом комплексе, который вместе с другими постройками представляет собой уменьшенную копию площадки в Газимурском Заводе. Разве что общежитий здесь нет, поскольку работают на объекте в основном местные жители.

Небольшой, но дружный коллектив филиала БТФ
Источник:

Коллектив БТФ — всего девять человек, каждый из которых свой, с тем самым особым корпоративным кодом быстринца, который не зависит от штатки. СИЗы, манера подниматься по лестнице (три точки опоры, телефон — в карман), а самое главное — склад характера. Невероятно умные и опытные, но при этом простые в общении и открытые. Много спрашивают и, конечно, интересно рассказывают.

До создания филиала и прихода первого директора Александра Баева, который перевелся в Борзю из Мурманского транспортного филиала «Норникеля», еще на этапе стройки здесь начала работать Елена Шафоростова.

— Пришла экономистом, когда велась укладка железнодорожной решетки на 52-м километре. При мне было уложено серебряное звено линии, станция Бугдаин в Александрово-Заводском районе, и золотое звено — станция в Газимурском Заводе. Потом ушла в РЖД, в эксплуатационное депо. Проработав три года, увидела объявление «Прием в БТФ». Позвонила директору, прошла тестирование, и меня приняли. Получается, работаю в компании уже почти пять лет, а отдала этой дороге все десять, — поделилась Елена Андреевна, которая в 2020 году получила благодарность от президента «Норникеля» Владимира Потанина.

По словам специалиста по договорной работе Николая Игольникова, в 2017 году коллектив БТФ, который состоял из четырех человек, больше напоминал семью во главе с Александром Александровичем.

— Опыт работы в компании, в которой всё начиналось с нуля, крайне интересный и захватывающий, — говорит Николай Игольников. — Мы вместе сталкивались с новыми вызовами, которые нам помогали преодолевать коллеги из главного офиса, Мурманского и Архангельского транспортных филиалов. Для меня было необычно, что мы напрямую общались с руководителями по самым разным направлениям, будь то вопросы экономики, закупки или снабжения.

— В апреле 2018 года на КНР был отправлен первый поезд, это событие все очень ждали. Первый поезд проложил нам дорогу в будущее, — вспоминает главный менеджер БТФ Елена Кнауб. — А сегодня мы смело отправляем по 66–68 составов в месяц, и это тоже только начало.

Сегодня задачи филиала остаются прежними — обеспечение железнодорожных перевозок, бесперебойности поставок и содержание всей инфраструктуры
1 из 11
Сегодня задачи филиала остаются прежними — обеспечение железнодорожных перевозок, бесперебойности поставок и содержание всей инфраструктуры
Источник:

Бьют рекорды и выигрывают


Сегодня задачи филиала остаются прежними — обеспечение железнодорожных перевозок, бесперебойности поставок и содержание всей инфраструктуры. В мае этого года на участке установили рекорд по объему перевозок — более 300 тысяч тонн.

Состояние железнодорожной инфраструктуры оценивается балльностью пути, которая составляет на участке 4,26. По словам сотрудников БТФ, поддерживать такой уровень — немалый труд, учитывая большую протяженность дороги. Для осмотра ветки они еженедельно проезжают на автомобиле сотни и проходят пешком десятки километров. Рельеф местности, перепады высот, паводки заставляют постоянно искать нестандартные решения и подходы. Один из примеров — наводнение 2021 года, когда инженерное решение Евгения Пляскина по отводу воды на 121-м километре позволило предотвратить размыв дороги и остановку движения. Когда на подъезде к Газимурскому Заводу подтопило автомобильную дорогу, специалисты БТФ Елена Кнауб и Юрий Акулов занимались организацией альтернативных перевозок для поддержания работы Быстринского ГОКа.

В июне в истории филиала начался новый этап — по решению «Норникеля» БТФ вошел в состав Забайкальского дивизиона.

— Мы планируем увеличивать объем перевозок и закончить строительство железнодорожной ветки, примыкающей к путям станции Борзя ОАО РЖД, что позволит снизить время отправки составов, — поделился Андрей Корнеев.

Планы у сотрудников филиала выходят за рамки исключительно производственных. В этом году, объединившись с коллегами из Быстры и ПЧ-17, они прошлись с другими коллективами на День города в Борзе и даже получили приз за лучшее музыкально-ритмическое оформление. На выигранные средства заказали журавля из металла и установили на станции как символ счастья, преданности и готовности к бескорыстной помощи. Объединяться и проводить время вместе настолько пришлось по душе, что все быстринцы на станции организовали волонтерский отряд «Солнце степей» для участия в экомарафоне «Норникеля» и уже разработали проект — волонтеры хотят обновить таблички с названиями краснокнижных растений в Даурском заповеднике на экотропе в Адон-Челон. Они очень надеются, что все планы сбудутся.

В июне в истории филиала начался новый этап — по решению «Норникеля» БТФ вошел в состав Забайкальского дивизиона
Источник:

— Поздравляю коллектив БТФ с первой знаменательной датой. Всё это время работники были единой командой, без этого не было бы тех результатов, которые достигнуты. Желаю дальнейших успехов, развития, достижения самых высоких целей! — сказал директор Быстринского транспортного филиала Андрей Корнеев.

— Хочу поблагодарить всех, кто работал с нами на этом пятилетнем пути, кто тратил свое время, усилия и помогал выходить нашей компании на высокие показатели работы. Уверен, что впереди есть новые возможности для совершенствования и развития коллектива, повышения компетенции и эффективности командной работы. БТФ приложит максимум усилий для обеспечения тех задач, которые на нас возложены, а достигнутые результаты будут поддерживаться и приумножаться! — поздравил коллег директор по снабжению и логистике Быстринского ГОКа Михаил Петров.

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Почему хочется бросить читать в Чите? Колонка книгоголика
Алексей Го-шин-тан
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Рекомендуем
Объявления