Жители Читы в ноябре начали активно жаловаться на некачественную водопроводную воду. Мы собрали карту и выяснили, какие районы больше всего подвержены этой проблеме.
Мы провели опрос среди подписчиков телеграм-канала и нанесли полученные адреса на карту. Это позволило отчетливо увидеть два массива с наибольшим количеством жалоб: микрорайон Северный и окрестности Шилова — Новобульварной — Автогенной — Июньской.
Жильцы девятиэтажки на улице Новобульварной сообщали, что в течение пяти дней в их квартирах шла грязная вода.
Решить проблему помогла угроза обратиться в СМИ. Однако дело, как выяснилось, не в этом.
Как сообщили в пресс-службе «Водоканала», в течение недели организация дважды проводила ремонтные работы на участке магистрали. День назад производилось отключение холодного водоснабжения, и, как следствие, после подачи воды произошло временное ухудшение ее качества. В организации отметили, что для того, чтобы качество воды улучшилось, должно пройти некоторое время. В ближайшие несколько дней вода вновь должна стать чистой.
Также качество воды зависит от состояния внутридомовых сетей: если они грязные, то после гидравлического удара вероятность загрязнения воды гораздо больше. В таком случае ответственность несет уже управляющая компания.
Последнее утверждение, наверное, справедливо по отношению к отдельным домам, которые нельзя увязать в какой-то массив.
К ним относятся как старые пятиэтажки на улице Ленина, так и относительно новая высотка на Ленина — Красноярской. В этом же списке есть отдельные дома в поселках КСК и Каштак, на улицах Журавлева и 1-й Московской.
Помимо жалующихся читинцев, в комментарии пришли сотрудники ЦУР. Они стандартно рекомендовали подать письменное обращение по поводу грязной воды в Роспотребнадзор по адресу Амурская, 109 либо обратиться через портал «Госуслуг» или официальный сайт управления: 75.rospotrebnadzor.ru.