Проблема с так называемыми жидкими бытовым отходами, под которыми чаще всего имеют в виду человеческие фекалии, актуальна для нескольких тысяч неблагоустроенных многоквартирных домов в Чите. По оценкам регионального Минприроды, таких домов около 2000. Чаще всего это некая ограда, составленная из 2-этажных бараков, внутри которой полыхает зловонием яма с нечистотами.
Такие дома разбросаны по всей Чите, и как будто уже несколько лет этими ямами никто не занимается.
В очередном выпуске проекта «Редколлегия» редактор «Чита.Ру» Андрей Козлов возвращается к этой теме вместе с гендиректором регионального мусорного оператора «Олерон +» Еленой Курдюмовой и начальником отдела твердых коммунальных отходов краевого Минприроды Тамарой Микаэлян. Обе собеседницы «Чита.Ру» на пальцах доказывают, что очистка выгребных ям (да и вообще организация работы с ними) — это обязанность муниципалитета и в какой-то мере самих жильцов, но никак не краевой власти или «Олерона».
Беседа проходит во дворах домов барачного типа на Руднике Кадала — около дома по адресу Школьная, 79. О проблеме с вывозом мусора и нечистот в этом районе нам рассказывали местные жители: «Когда сделают емкости специально для золы и жидких отходов в шахтерских домах? Полная антисанитария. Например, улица Школьная, 79, и в конце поселка рядом с пятиэтажными домами. Проходить и проезжать страшно. Регоператор вывозит только мусор в мешках, а куда девать всё остальное? Три года назад писали в прокуратуру, но без результата. А там же дети играют, всем этим дышат, помойка бежит прямо к крыльцу дома. Однажды нанимали машину и убирали сами, а теперь опять то же самое».
Попытки журналистов «Чита.Ру» разобраться в этой проблеме с мэрией Читы закончились крахом — глава администрации Черновского района, в который входит Рудник Кадала, Василий Турсабаев переадресовал вопрос региональному оператору, а на место съемки приезжать отказался.